kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена прилагательные в творительном падеже. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-   повторить теоретический материал по теме «Имя прилагательное»;

- создать условия для закрепления изученного материала об именах прилагательных  в творительном падеже;

- способствовать формированию  грамматического строя речи; навыков правописания имен прилагательных в творительном падеже единственного и множественного числа; умения конструировать словосочетания и предложения с изученной формой имен прилагательных, учитывая смысловую задачу высказывания;

- способствовать развитию слухового восприятия, речи  и логического мышления учащихся путем устных ответов с использованием опорных схем; установлению причинно-следственные связи через приёмы сопоставления;

-   упражнять в правильном употреблении имен прилагательных в творительном падеже в устной и письменной речи;

-  побуждать оценивать свою работу и работу друг друга посредством самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий;

- воспитывать  познавательный интерес к предмету, инициативность, активность, самостоятельность в работе. 

систематизировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена прилагательные в творительном падеже. 6 класс.»

Тақырып / Тема: Имена прилагательные в творительном падеже.

Мақсат / Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о правописании падежных окончаний имен прилагательных в творительном падеже.

Міндеттері / Задачи:

- повторить теоретический материал по теме «Имя прилагательное»;

- создать условия для закрепления изученного материала об именах прилагательных в творительном падеже;

- способствовать формированию грамматического строя речи; навыков правописания имен прилагательных в творительном падеже единственного и множественного числа; умения конструировать словосочетания и предложения с изученной формой имен прилагательных, учитывая смысловую задачу высказывания;

- способствовать развитию слухового восприятия, речи и логического мышления учащихся путем устных ответов с использованием опорных схем; установлению причинно-следственные связи через приёмы сопоставления;

- упражнять в правильном употреблении имен прилагательных в творительном падеже в устной и письменной речи;

- побуждать оценивать свою работу и работу друг друга посредством самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий;

- воспитывать познавательный интерес к предмету, инициативность, активность, самостоятельность в работе.

систематизировать


Сабақ барысы / Ход урока:

Орг. момент.

(Психологический настрой учащихся, организация рабочего места.)


Фонетическая зарядка.


фа-фо ва-во тва-тво

Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо все теперь понять
В падеже творительном.


Актуализация знаний.

Какую часть речи мы изучаем?

Что такое прилагательное?

(по алгоритму:

является…
обозначает…
отвечает…
изменяется…
связано…
в предложении…)

Какая тема была на прошлом уроке?

Какие окончания имеют прилагательные в творительном падеже множественного числа? На какой вопрос отвечают?


! Откройте тетради, запищите число, классная работа.

Слухозрительный диктант.

Стоит перед книжным шкафом, играет с младшей сестрой, сидит под большим деревом, летит над высокими домами.


Словарная работа


1.Прочитайте стихотворение:


Я горжусь своим …….. (отцом, братом, другом, сыном)

Высоким, красивым, харизматичным,
Ярким, общительным и артистичным,
Статным и умным, и неотступным,
Верным и сильным, и неприступным,
Очень желанным, нежным и милым,
Мною любимым, необходимым.

(харизматичный человек – это человек, который вызывает доверие людей, внушает им веру, любовь и уважение к себе)


- Из каких слов состоит стихотворение? Кем можно гордиться?

- Что объединяет эти имена прилагательные? (Они все находятся в творительном падеже мужского рода ед.ч.).

2. Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в творительном падеже? На какие вопросы отвечают?

Распределить окончания имен прилагательных в Т.П. по родам и числам (окончания прилагательных Т.П. перемешаны, нужно распределить по родам и числам).

Творительный падеж

единственное число

множественное число

Женский род

Мужской род

Средний род







-ой -ей - ым -им -ими -ыми

какой? каким? какими?

Основная часть

Сейчас мы проверим, как вы усвоили изученный материал об именах прилагательных в творительном падеже.


1.Работа по карточкам.

Дописать предложения, определить род, число и падеж прилагательных.

(перед ребятами лежат карточки с недописанными предложениями, на доске написаны словосочетания)

Зина вытирает руки … .

Мама сварила суп с … .

Под … ребята поставили палатки.

Девочка протирает стекла … .

Миша играет с … .

Малыш гуляет со … .

Бабушка намазала хлеб … .

Соседка напоила меня … .

Мальчик рисует … .

Надя взяла с полки книгу с … .

(синий карандаш, высокие сосны, яркая обложка, сливочное масло, белые грибы, махровое полотенце, мягкая тряпка, парное молоко, младший брат, старшая сестра)

Физминутка (гимнастика для глаз). Двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево, зажмурьтесь, считаем до пяти, откройте глаза.

2. Работа парами (взаимопроверка).

Дописать окончания прилагательных, указать их падеж и число.

(четыре варианта карточек с предложениями)

1 вариант.

Ира моет руки туалетн.. мылом.

Солнце скрылось за высок.. горой.

2 вариант.

Дедушка угощает госте липов.. мёдом.

На уроке труда девочки вышивают шёлков.. нитками.

3 вариант.

Ребята пьют чай со свеж.. булками.

Повар шинкует капусту остр.. ножом.

4 вариант.

Галя наполнила графин кипячён.. водой.

Мама укрыла дочку тепл.. одеялом.


Выполнить взаимопроверку работ.

(После выполнения задания ребята обмениваются тетрадями для взаимопроверки).


3. Составить предложения со словосочетаниями.


Напоил (ключевая вода), покрыл (белая скатерть), дерево с (большое гнездо), играет с (маленький внук), тает под (яркое весеннее солнце), висит над (верхней полкой), течёт под (деревянный мост), сидят за (новые парты), угостила (крупные вишни), режет (острый нож).


Сабақты қорытындылау / Итоги урока:

Что мы делали на уроке?

Какие окончания имеют прилагательные в творительном падеже?



Рефлексия. Характеристика работы на уроке учащихся, выставление оценок.

Оценки за работу на уроке.

Сегодня на уроке я работал(а)

Мы работали

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

слабо

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»







Үйге тапсырма беру / Задание на дом:

Стр.81 упр.5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Имена прилагательные в творительном падеже. 6 класс.

Автор: Рахметова Айсулу Казыбековна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План урока на тему: Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430284575"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-uroka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447311073"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тесты по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "tiesty-po-russkomu-iazyku-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "254809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447828011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства