Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Выполнила:
Бабаева М.В.
Москва 2014
Цели:
Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
- научить выделять имена существительные, разделяя их на одушевленные и неодушевленные;
- развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, коммуникативности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный материал для игры «Рассади пассажиров» и для смайликов.
Ход урока:
Организационный момент.
Создание позитивной атмосферы. (1-ый слайд)
- Доброе утро!
Возьмитесь за руки, друзья,
Без дружбы нам никак нельзя:
Уметь прийти на помощь другу,
Утешить, поддержать подругу.
И наш урок, признаться честно,
Пройдет активно и успешно.
Теперь друг другу улыбнитесь,
Настройтесь на урок и соберитесь.
И все проблемы – пустяки,
Ведь все мы вместе – знатоки.
- Проверьте свою готовность к уроку ( 2-ой слайд)
– Садитесь, ребята! Нарисуйте с каким настроением вы начинаете урок. Даю вам 30 секунд на эту работу. ( 3-ий слайд)
- Отложите листочки на край стола, мы еще к ним вернемся.
4) Сели прямо, ноги вместе, (4-ый слайд)
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Можно начинать писать.
Чистописание. (5-ый слайд)
Словарная работа.
- Отступите две строчки вниз. С заглавной буквы, через запятую запишите словарные слова.
Картина, пенал, сахар. Подчеркните непроверяемую гласную и поставьте ударение.
- Поменяйтесь тетрадями и сравните с образцом. Если все верно, нарисуйте смайлик. (7-ой слайд)
Пальчиковая гимнастика. (8-ой слайд)
Самоопределение деятельности.
- Кто мне скажет, что такое имя существительное?
-Найдите имена существительные. (9-ый слайд)
-На какие вопросы они отвечают?
- Кто может разделить слова на две группы?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (10-ый слайд)
- Чему будем учиться? (распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные)
Работа по теме урока.
- Прочитайте правило от тетушки совы на странице 48.
- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»
Прочитайте правило от тетушки Совы на странице 51.
- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»
Упражнение 80 на странице 48
-Найдите в предложениях имена существительные.
- Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?».
Игра «Кто или что?»
- Если я назову одушевленное имя существительное, то вы поднимаете две руки вверх, а если неодушевленное имя существительное, то вы сидите неподвижно.
Продолжение работы.
Упражнение 81 страница 49.
Одна пара, которая первой выполнит работу, выходит к доске для отчета.
- Ребята, если вы согласны с нашей парой, то хлопните в ладоши.
Работа в группах (11-ый слайд)
Игра «Рассади пассажиров» (раздать на группы паровозы).
Сверяем с эталоном (12-ый слайд)
Рефлексия
Упражнение 84 страница 50
Выписать только выделенные имена существительные. Над каждым словом подпишите вопрос зеленой ручкой.
- У всех получилось? Какой вопрос вы задали к словам? Если все правильно, то на полях поставьте смайлик с улыбкой.
Дежурные соберите тетради и положите их на край учительского стола.
Подведение итогов. (13-ый слайд)
-Что нового узнали на уроке?
- Кто справился со всеми заданиями?
- Кому было сложно?
- Возьмите и нарисуйте еще один смайлик. У кого смайлики совпали? У кого нет?
Домашнее задание.
Упражнение 82 на странице 49.