kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена существительные ( одушевлённые и неодушевлённые)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные ( одушевлённые и неодушевлённые)»





Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ









Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».















Выполнила:

Бабаева М.В.









Москва 2014

Цели:

Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.



Задачи:

- научить выделять имена существительные, разделяя их на одушевленные и неодушевленные;

- развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, коммуникативности.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.



Раздаточный материал для игры «Рассади пассажиров» и для смайликов.























Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Создание позитивной атмосферы. (1-ый слайд)

- Доброе утро!

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.



  1. - Проверьте свою готовность к уроку ( 2-ой слайд)

  2. – Садитесь, ребята! Нарисуйте с каким настроением вы начинаете урок. Даю вам 30 секунд на эту работу. ( 3-ий слайд)

- Отложите листочки на край стола, мы еще к ним вернемся.

4) Сели прямо, ноги вместе, (4-ый слайд)

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Можно начинать писать.

  1. Чистописание. (5-ый слайд)

  2. Словарная работа.

- Отступите две строчки вниз. С заглавной буквы, через запятую запишите словарные слова.

Картина, пенал, сахар. Подчеркните непроверяемую гласную и поставьте ударение.

- Поменяйтесь тетрадями и сравните с образцом. Если все верно, нарисуйте смайлик. (7-ой слайд)

  1. Пальчиковая гимнастика. (8-ой слайд)

  2. Самоопределение деятельности.

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

-Найдите имена существительные. (9-ый слайд)

-На какие вопросы они отвечают?

- Кто может разделить слова на две группы?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (10-ый слайд)

- Чему будем учиться? (распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные)



  1. Работа по теме урока.

- Прочитайте правило от тетушки совы на странице 48.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»

Прочитайте правило от тетушки Совы на странице 51.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»



Упражнение 80 на странице 48

-Найдите в предложениях имена существительные.

- Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?».



Игра «Кто или что?»

- Если я назову одушевленное имя существительное, то вы поднимаете две руки вверх, а если неодушевленное имя существительное, то вы сидите неподвижно.



Продолжение работы.

Упражнение 81 страница 49.

Одна пара, которая первой выполнит работу, выходит к доске для отчета.

- Ребята, если вы согласны с нашей парой, то хлопните в ладоши.



Работа в группах (11-ый слайд)

Игра «Рассади пассажиров» (раздать на группы паровозы).

Сверяем с эталоном (12-ый слайд)



  1. Рефлексия

Упражнение 84 страница 50

Выписать только выделенные имена существительные. Над каждым словом подпишите вопрос зеленой ручкой.

- У всех получилось? Какой вопрос вы задали к словам? Если все правильно, то на полях поставьте смайлик с улыбкой.

Дежурные соберите тетради и положите их на край учительского стола.



  1. Подведение итогов. (13-ый слайд)

-Что нового узнали на уроке?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Кому было сложно?

- Возьмите и нарисуйте еще один смайлик. У кого смайлики совпали? У кого нет?



Домашнее задание.

Упражнение 82 на странице 49.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имена существительные ( одушевлённые и неодушевлённые)

Автор: Демидова Елена Алексанлровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "269407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450808979"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
    ["seo_title"] => string(67) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "269408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450809063"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412856800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Открытый урок на тему:"Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные""
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "309701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokanatiemuimienasushchiestvitielnyieodushievlionnyieinieodushievlionnyie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464850458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства