Ол...мпийские игры, извес...ные спор...смены, ра...считывать на п...беду, под...тожить результат, бе...конечные трен...ровки, во...славить спорт,бе...заветно служить Ро...сии.
3. Беседа:
- Какие части речи называются числительными?
- На какие две группы делятся имена числительные?
- Чем отличаются простые числительные от составных?
4. Зрительно-слуховой диктант.
Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Творческое задание: Ответить на вопрос : «Почему герой стихотворения никогда не болеет и всегда здоров?»
(Он занимается спортом, закаляется)
5. Слово учителя.
Как вы поняли, ребята, речь пойдет о числительном, но
рассматривать будем числительное на материале спорта.
Ребята подготовили материалы об Олимпийских играх, об их традициях.
Задание: При рассказе на доске нужно прикрепить карточки с имена числительными, которые встречаются в тексте.
А теперь предоставим слово ребятам.
Сообщение 1 ученика.
Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздненств Древней Греции. Первые игры прошли в776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в 4 года и продолжались 5 дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков « священный мир». В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны.
Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением.
Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором.
Сообщение 2 ученика.
Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет (МОК).
Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
(На доске на магнитах числа 776, 1, 4, 5, 394, 1894.)
Сообщение 3 ученика.
В турецком Эрзуруме в воскресенье, 6 февраля, завершилась 25 Всемирная зимняя Универсиада, стартовавшая 27 января.
Студенческая сборная России одержала уверенную победу в общекомандном зачете, на ее счету-14 золотых, 14 серебряных и 10 бронзовых медалей.
Второе место - у сборной Южной Кореи (7-3-5).
Третье место – у Украины (6-5-4).
В неофициальном зачете – по числу медалей – россияне также первые (38 медалей).
6.Эмблемы Олимпиады 2014 в Сочи.
На стенде мы поместили эмблемы талисманов, из которых 26 февраля 2011 года выбирался талисман Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Познакомьтесь с ними.
7. Закрепление материала.
Просклоняйте числительные (по вариантам), выделите окончания.
Пять мальчиков- пять чуланчиков, у каждого мальчика свой чуланчик. (перчатки).
Рассыпался горох на семьдесят дорог (град).
9. Запишите числа словами.
11, 17, 25, 50, 400, 399, 1000, 702, 16
10. Работа с текстом.
Прослушайте текст. Выпишите числительные.
Олимпийская мозаика.
Самые, самые…
… Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось. Он был рулевым в занявшей первое место на Играх 1900 года академической двойке команды Нидерландов.
Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет.
… В индивидуальных Олимпийских дисциплинах самой молодой чемпионкой была американка Марджори Гестинг, выступавшая на Олимпиаде в прыжках с трамплина 12 августа 1936 года, когда Марджори завоевала золотую медаль, ей было 13 лет.
… А самым «пожилым» победителем Олимпийских игр стал Оскар Гомер Сван. В возрасте 64 лет он в составе команды Швеции получил «золото» за первенство в стрельбе по «бегущему оленю» на Олимпиаде 1912 года.
… Рекордсменом среди рекордсменов признан советский штангист- тяжеловес Василий Алексеев. С 24 января 1970 года по 1 ноября 1977 года он 80 раз вносил поправки в официальную таблицу мировых рекордов.
11. Это интересно Кроссворд.
А итогом нашего урока будет разгадывание кроссворда.
Заполните кроссворд именами числительными.
По горизонтали:
Часть речи, обозначающая количество предметов.
Числительные, которые отвечают на вопрос какой?
5. Число меньше двенадцати, но больше десяти.
6. Десять разделить на два.
По вертикали:
Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?
4. Число больше трех, но меньше пяти.
Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как изменяются числительные?
- Что интересного узнали об Олимпийских играх?
Оценки за урок.
(Спасибо за урок.)
Домашнее задание : п. 63 стр 145-147
Написать сочинение: «Мой любимый вид спорта», «Звезды спорта», «Олимпийский огонь- символ мира и дружбы».