Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа
Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа
Тема урока :Правописание имён числительных, обозначающих целые имена числительные.
Цели урока:1.Обучающая
Научить учащихся правильно склонять и имена числительные, обратить внимание учащихся на роль числительных в речи,обозначающие целые числа ;повторить грамматические признаки имени числительного, учить школьников правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.
2.Развивающая
Развить теоретические способности учащихся: быстроту реакции,речь, слова
Тема урока :Правописание имён числительных, обозначающих целые имена числительные.
Цели урока:1.Обучающая
Научить учащихся правильно склонять и имена числительные, обратить внимание учащихся на роль числительных в речи,обозначающие целые числа ;повторить грамматические признаки имени числительного, учить школьников правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.
2.Развивающая
Развить теоретические способности учащихся: быстроту реакции,речь, словарный запас,ассоциативность мышления
3.Воспитательная
Воспитывать уважение к русскому языку через ознакомление с новыми сведениями о числительных.
Просмотр содержимого документа
«Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа»
Тема урока :Правописание имён числительных, обозначающих целые имена числительные.
Цели урока:1.Обучающая
Научить учащихся правильно склонять и имена числительные, обратить внимание учащихся на роль числительных в речи ,обозначающие целые числа ;повторить грамматические признаки имени числительного, учить школьников правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.
2.Развивающая
Развить теоретические способности учащихся: быстроту реакции ,речь, словарный запас ,ассоциативность мышления
3.Воспитательная
Воспитывать уважение к русскому языку через ознакомление с новыми сведениями о числительных.
Межпредметная связь: русский язык , математика и русская литература.
Ход урока:
I.Организационный момент Создание коллоборативной среды . «Давайте говорить друг другу комплименты». Деление учащихся на группы. Раздача листов самооценивания.
II.Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос .Игра «Волшебный сундучок». Вопросы на листочках.
1.)Что такое имя числительное?
2)По каким признакам можно определить имя числительное?
3)Какие морфологические признаки числительного вы знаете?
4)Какова синтаксическая роль имени числительного?
5)На какие разряды делятся числительные по строению?
6)На какие разряды делятся количественные имена числительные?
2.Работа по карточкам.(дифференцированное задание).Взаимопроверка по эталону ответа.
Карточка№1.
Спиши пословицы. Подчеркни числительные как члены предложения. Поставь к ним вопросы. Укажи разряд числительных по значению :к.-количественные, п.-порядковые.
Десять бед- один ответ. Один раз солгал-другой раз не поверят. Семь раз отмерь- один раз отрежь.
Не одна в дупле пчела, не(один) в лесу цветок.(два( смертям не бывать, а (одна)не миновать. За (два) зайцами погонишься-ни (один0 не поймаешь.
III.Основная часть.
Актуализация темы и цели урока.
Что изучает орфография?(правописание слов.)Правильно, это слово будет 1-м ключиком к определению новой темы.
Какая часть речи начинается со слова « имя»?(имя существительное, имя прилагательное, имя числительное) Какая часть речи объединяет грамматику и математику?(имя числительное)Это будет2-е слово-ключик к разгадке новой темы.
Назовите разряды количественных числительных.(работа по карточкам.)Какое числительное было названо последним ?(Целое.)
А теперь сами сформулируйте тему нашего урока.(Правописание имён числительных, обозначающих целые числа.)А какие цели мы поставим перед собой?(научиться правильно писать и склонять имена числительные, обозначающие целые числа.)
А теперь ,ребята, открываем тетради , пишем число ,классная работа и тему нашего урока.
2.Самостоятельное изучение нового параграфа 51.Составление опорных графических схем. Групповая работа. (5 мин.)
3.Физминутка. «Две половинки.»
4.Закрепление .Упр-629.Спиши,вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание числительных. Работа у доски. (4 предл-я).
Самая большая лягушка-голиаф. Она имеет длину двадцат… сантиметров ,а весит шест…сот граммов .Морских звёзд насчитывается пят…сот видов. Самка лисы приносит весной сем…рых-вос…мерых лисят .Длина сайгака один-два метра, а высота его-сем…десят- восем…десят сантиметров.
5.Словарная работа. Объяснение лексического значения слов.
Голиаф-самая большая лягушка,длиной20 см. и весом600 гр.
Миллиметр-Одна тысячная доля метра.
Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.
6.Создание проблемной ситуации. Проверим, сможете ли вы прочитать зашифрованные с помощью цифр слова.
Однажды из страны Арифметики в страну Грамматику шли два числительных :Одиннадцать и Двенадцать. Устали по дороге, сели отдохнуть. Вот Одиннадцать и спрашивает:» Скажи :почему ты пишешься с двумя н, а я с одним? Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались: один на десяте, два на десяте. Один+на+десяте. Позже эти сочетания слов решили ,что удобнее жить одним словом, и соединились. Предлог соединился со словом десяти и появился суффикс-надцать. Так появились в числительном одиннадцать две н- одно от корня, другой –от бывшего предлога.
«Слово миллион»
Слово миллион появилось в Италии в 1500 году. Придумал его итальянский купец и путешественник Марко Поло. Вернувшись из долгих путешествий по юго-востоку Азии, он рассказывал о несметных сокровищах Индии и Китая .Пытаясь выразить словом очень большие богатства этих стран он сказал не милле, что на итальянском языке означает «тысяча», а миллионе, т.е. «большая тысяча». Частица, добавленная Марко Поло к слову милле, в итальянском языке означает то же, что в нашем увеличительный суффикс-ищ(е).когда например ,говорят не нос, а стали называть миллион.
8.Назовите какие пословицы ,поговорки и фразеологизмы вы ещё знаете с именами числительными?
IV.Итог урока.
-Ребята, а теперь посмотрите на мои схемы. Сможете ли вы их прочесть?
1.Рефлексия .Докончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
2.Оценки за урок (среднеарифметическая).
3.Домашнее задание. Написать сказку об имени числительном.
Карточка№1.
Спиши пословицы. Подчеркни числительные как члены предложения. Поставь к ним вопросы. Укажи разряд числительных по значению :к.-количественные, п.-порядковые.
Десять бед- один ответ. Один раз солгал-другой раз не поверят.Семь раз отмерь- один раз отрежь.
Не одна в дупле пчела, не(один) в лесу цветок.(два( смертям не бывать, а (одна)не миновать. За (два) зайцами погонишься-ни (один0 не поймаешь.
Карточка№1.
Спиши пословицы. Подчеркни числительные как члены предложения. Поставь к ним вопросы. Укажи разряд числительных по значению :к.-количественные, п.-порядковые.
Десять бед- один ответ. Один раз солгал-другой раз не поверят.Семь раз отмерь- один раз отрежь.
Однажды из страны Арифметики в страну Грамматику шли два числительных :Одиннадцать и Двенадцать. Устали по дороге, сели отдохнуть. Вот Одиннадцать и спрашивает:» Скажи :почему ты пишешься с двумя н, а я с одним? Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались: один на десяте, два на десяте. Один+на+десяте. Позже эти сочетания слов решили ,что удобнее жить одним словом, и соединились. Предлог соединился со словом десяти и появился суффикс-надцать. Так появились в числительном одиннадцать две н- одно от корня, другой –от бывшего предлога.
«Слово миллион»
Слово миллион появилось в Италии в 1500 году. Придумал его итальянский купец и путешественник Марко Поло. Вернувшись из долгих путешествий по юго-востоку Азии, он рассказывал о несметных сокровищах Индии и Китая .Пытаясь выразить словом очень большие богатства этих стран он сказал не милле, что на итальянском языке означает «тысяча», а миллионе, т.е. «большая тысяча». Частица, добавленная Марко Поло к слову милле, в итальянском языке означает то же, что в нашем увеличительный суффикс-ищ(е).когда например ,говорят не нос, а стали называть миллион.
1.Рефлексия .Докончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
1.Рефлексия .Докончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
1.Рефлексия .Докончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
1.Рефлексия .Докончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
1.Рефлексия .Докончи предложение.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научился…
И.п. и В.п. числительных пишется ь ------
1)на конце числительных :от 5 до 20 и 30
2) в середине числительных , обозначающих круглые десятки и круглые сотни: от 50 до 80, от 500 до 900