kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Род и число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока :   Урок – путешествие.

Технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, информационная, коммуникативная, игровая.

Цель:  учить определять число и род имени существительных. Создать условия для усвоения способа определения числа и рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Задачи:

-  тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имен существительных;

- развивать логическое  мышление ( анализ, синтез, обобщение, классификация ) через выполнение упражнений  и логические игры;

- развивать умения выслушивать мнения одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности;

-  воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к природе, интерес  к предмету, самостоятельность.

Оборудование

Презентация к уроку, карта путешествия, горка со словарными словами, снежки, цветные разно -  уровневые  карточки,  лист самооценки.

  Ход урока

1.Организационный  момент. Эмоциональный настрой.

- К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.

- Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть Вам и нам здесь будет светло,

Пусть будет уютно, приятно, легко.

Сегодня у нас с Вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по станциям.

21 – я остановка -  Чистописание.

(Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе)

Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

Часто в гости приходить

 День с заря.ки я н.чну, св.ё зд.ровье укр.плю.

Прочитайте предложение. Кто начинает день с зарядки?

-Объясните написание орфограмм.

Назовите  безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

 ( а о е ). Выпишите их, записывая заглавную вместе со строчной.

3.  2 –я остановка – Построй - ка (Словарная работа )

Задание: построим снежную горку (устно)

(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).

за..яц

    м…роз                   а                           о 

        р…бота                           я                                е                    а

            ф…враль

                п…льто           о                и

- К какой части речи относятся эти слова? (правило дано в «Банке правил»)

- На какие группы можно их разбить?

- Давайте сформулируем тему урока. ( ответы детей).

4.  3 – я остановка – Определи – ка (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться  распознавать род имен существительных, изменять их по числам. (слайд 2,3, 4)

Задание№1: распредели слова по родам, проверь и оцени себя .(слайд 5, 6)

Класс, иней и т.д.

Задание (устно) составить словосочетания со словами (слайд 7)

5.   4 – я остановка – Отдыхай-ка  (физкультминутка)

Задание: если я произнесу сущ. м. р. – надо присесть, ж. р. – хлопнуть в ладоши ,  ср. р. – поднять руки вверх.( Например: стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело ).

6.  5 – я остановка – Образуй- ка

- Как изменяются имена существительные?

- Существительные изменяются по числам, в форме ед. ч. называют один предмет, а в форме мн. ч. несколько предметов. ( слайд 8)

Задание:

-Образовать от имен существительных мн. ч. имена существительные ед. ч. и записать их

Поленья, медведи, снежки, печки, деревья, сугробы, метели, сани, очки, ножницы.

-Есть имена существительные, которые имеют только форму множественного числа:

(ножницы, брюки, сани, очки, качели, щипцы, дрожжи, каникулы).  (слайд 9)

Зарядка для глаз. ( слайд 10)

7.  6 –я остановка – Думай-ка

- У вас на партах лежат разноцветные карточки. Выберите ту карточку, которая, как вы считаете подходит вам. Задания на красных карточках наиболее сложные, на желтых – средней сложности. А на голубых – полегче.

8. Проверка . Оценить себя и занести результат в лист самооценки.

9. Домашнее задание

10. Итог урока

 Рефлексия.

-Понравился ли вам наш урок?

-Что повторили на уроке?

-Какие задания были для вас наиболее интересными?

-Оцените свое настроение на уроке, показав  соответствующий смайлик.

-Вы сдаете листы самооценки ,а я выставлю вам общую оценку.

-Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род и число имен существительных" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7









Открытый урок

по русскому языку в 3 Б классе

«Род и число имен существительных»
















Учитель начальных классов:

Павлова Светлана Владимировна







2013г.





Тема: «Род и число имен существительных»

Тип урока : Урок – путешествие.

Технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, информационная, коммуникативная, игровая.

Цель: учить определять число и род имени существительных. Создать условия для усвоения способа определения числа и рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Задачи: - тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имен существительных; - развивать логическое мышление ( анализ, синтез, обобщение, классификация ) через выполнение упражнений и логические игры; - развивать умения выслушивать мнения одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; - развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к природе, интерес к предмету, самостоятельность.


Оборудование

Презентация к уроку, карта путешествия, горка со словарными словами, снежки, цветные разно - уровневые карточки, лист самооценки.



Ход урока



1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.


- Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть Вам и нам здесь будет светло,

Пусть будет уютно, приятно, легко.

Сегодня у нас с Вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по станциям.


2. 1 – я остановка - Чистописание.

(Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе)


Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

Часто в гости приходить


День с заря.ки я н.чну, св.ё зд.ровье укр.плю.

Прочитайте предложение. Кто начинает день с зарядки?

-Объясните написание орфограмм.


Назовите безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

( а о е ). Выпишите их, записывая заглавную вместе со строчной.


3. 2 –я остановка – Построй - ка (Словарная работа )

Задание: построим снежную горку (устно)

(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).

за..яц

м…роз а о

р…бота я е а

ф…враль

п…льто о и



- К какой части речи относятся эти слова? (правило дано в «Банке правил»)

- На какие группы можно их разбить?

- Давайте сформулируем тему урока. ( ответы детей).


4. 3 – я остановка – Определи – ка (слайд 1)


- Сегодня на уроке мы продолжим учиться распознавать род имен существительных, изменять их по числам. (слайд 2,3, 4)


Задание№1: распредели слова по родам, проверь и оцени себя .(слайд 5, 6)

Класс, иней и т.д.



Задание (устно) составить словосочетания со словами (слайд 7)




5. 4 – я остановка – Отдыхай-ка (физкультминутка)


Задание: если я произнесу сущ. м. р. – надо присесть, ж. р. – хлопнуть в ладоши , ср. р. – поднять руки вверх.( Например: стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело ).


6. 5 – я остановка – Образуй- ка


- Как изменяются имена существительные?

- Существительные изменяются по числам, в форме ед. ч. называют один предмет, а в форме мн. ч. несколько предметов. ( слайд 8)

Задание:

-Образовать от имен существительных мн. ч. имена существительные ед. ч. и записать их

Поленья, медведи, снежки, печки, деревья, сугробы, метели, сани, очки, ножницы.

-Есть имена существительные, которые имеют только форму множественного числа:

(ножницы, брюки, сани, очки, качели, щипцы, дрожжи, каникулы). (слайд 9)


Зарядка для глаз. ( слайд 10)


7. 6 –я остановка – Думай-ка

- У вас на партах лежат разноцветные карточки. Выберите ту карточку, которая, как вы считаете подходит вам. Задания на красных карточках наиболее сложные, на желтых – средней сложности. А на голубых – полегче.


8. Проверка . Оценить себя и занести результат в лист самооценки.

9. Домашнее задание

10. Итог урока


Рефлексия.

-Понравился ли вам наш урок?

-Что повторили на уроке?

-Какие задания были для вас наиболее интересными?

-Оцените свое настроение на уроке, показав соответствующий смайлик.

-Вы сдаете листы самооценки ,а я выставлю вам общую оценку.

-Молодцы! Спасибо за работу на уроке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Род и число имен существительных"

Автор: Павлова Светлана Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка по теме: Имя существительное. Обобщение."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449667750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства