kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Имя существительное  как часть речи»

    Цель: Дать представление  об имени существительном, как части речи.

    Задачи: Учить находить существительные в тексте. Развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление. Воспитывать сдержанность, любовь к изучению предмета.

    Методы: наглядный, словесный, практический, частично – поисковый.

    Оборудование: интерактивная доска, карточки – ребусы, карточки с заданиями.

          Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Постановка темы.

     - Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?

       Все ли на месте, все в порядке:  Книги, ручки и тетрадки?

- Минутка чистописания.

- Сегодня у нас гости. Встречайте. ( На флипчарте появляется портреты Знайки и Незнайки).

- Этого мальчика вы узнали; он частый гость на наших уроках. Кто это? (Незнайка)

- Он опять принес нам вопросы, задания, которые не смог решить сам. Незнайка просит нас о помощи. Давайте ему поможем.

- А кто этот мальчик? Вы с ним еще не знакомы, он пришел к нам впервые. Мальчик поднял руку, он знает ответы на все вопросы. Догадались, кто это? ( Знайка).

- Да, это он. Знайка принес  с собой советы, подсказки, справки из научных книг. Он нам поможет.

   III. Тема урока.

- Заглянем в первый конверт Незнайки. Что это за загадочные рисунки, как вы думаете?

- Да, это ребусы. Давайте поможем Незнайке разгадать их. Отгадки запишите в тетради.

(столица, столб, пенал, родина)

- Что вы можете сказать об этих словах?  

- На 1-м слайде записаны слова: портфель, тетрадь, дневник, пенал, карандаш, класс, резинка, ученик, учитель. ( под руководством учителя к записанным словам поставить вопросы кто? что?). Сделать вывод, что каждое написанное слово обозначает предмет и является частью речи – именем существительным.  Продолжим разгадывать ребусы.

(Рыбак, волк, заяц, учитель)

- Внимательно посмотрите вокруг себя. Всегда и везде окружают нас предметы.

На экране вывешиваем крышу дома с термином «Имя существительное»




 

- Что мы знаем о словах этой части речи?

- Давайте обратимся за помощью к Знайке. Он даст нам совет. В конверте совет: «Поставьте к словам вопрос».

- Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?  Это и  будет первый этаж нашего дома.

- А теперь допишите в тетради три существительных, назовите любые три предмета.(…)

- А теперь я попробую угадать слово, которое никто из вас не записал. Слово «воздух».

- Подходит оно? (это слово отвечает на вопрос что?)

- Незнайке мы помогли справиться с первым заданием. Но у него для вас есть еще один конверт.  Вот, откройте второй конверт.  ( в нем записаны слова  холод, встреча, радость).

- Подумайте: а эти слова могут ли стать жильцами нашего дома? ( дети размышляют)

- А вот что думает об этих словах Знайка. Открываем конверт Знайки и читаем подсказку: «Существительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека».

- Что теперь вы скажете о словах Незнайки? (Это имена существительные)

- На этом флипчарте второе задание. Вы должны прочитать слова, и разделить их на три группы. Первая группа – явления природы, вторая группа – события, третья группа – состояние. Праздник, конкурс, радость, снег, перемена, грусть, счастье, гром, веселье, жара, дождь, урок, здоровье, град, болезнь.

-Это и будет второй этаж нашего дома.

Явления природы, события, состояние человека

IY. Физминутка.

Легкие прыжки, 

Мягкие шажки.

Вот и вся зарядка.

Тихая посадка.    

   Упр.466

Задать вопрос к подчеркнутым словам.

- У Знайки тоже есть интересное  сообщение из справочника о существительном. «Имя существительное – самая большая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. И это понятно. Человек с рождения хочет знать и назвать все, что окружает».

   Упр. 467.

Из данных слов выпишите имена существительные:  Парта, зима, город, вокзал.

   Упр. 469

Выполнить по образцу. Предметы – стол, стул, диван.

Явления природы - …, …, …   Животные - …, …, ….   Школьные принадлежности - …, …, ….

- А что же в третьем конверте  в третьем конверте Незнайки? (В конверте находятся шифрограммы. Они

есть у каждого из вас на парте. Среди множества букв спрятались слова. Найдите их и подчеркните.

І вариант. Аоаплдорлисатмоеважирафботрнаакрокодилраоавчкенгурутмимчс.

ІІ вариант. Раавапсорлосьмаротмпрслонмооопассобакаидлопкороватолопми.

- Прочитайте слова, которые вы нашли. (Это названия животных). Правильно.

- Здесь подсказка Знайки. На вопрос кто? отвечают живые предметы. А на вопрос что? Отвечают неживые предметы. Это и будет третий этаж нашего дома.

 


 

Одушевленные  – кто?  Неодушевленные – что?

Y. Итог урока.

- Молодцы, ребята. Вы все дружно ответили на вопросы Незнайки. Урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Что особенно вам понравилось? Незнайка обрадовался тому, что вы все построили дом для имени существительного.

Дома Упр. 470

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи»

«Имя существительное как часть речи»

Цель: Дать представление об имени существительном, как части речи.

Задачи: Учить находить существительные в тексте. Развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление. Воспитывать сдержанность, любовь к изучению предмета.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, карточки – ребусы, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка темы.

- Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?

- Минутка чистописания.

- Сегодня у нас гости. Встречайте. ( На флипчарте появляется портреты Знайки и Незнайки).

- Этого мальчика вы узнали; он частый гость на наших уроках. Кто это? (Незнайка)

- Он опять принес нам вопросы, задания, которые не смог решить сам. Незнайка просит нас о помощи. Давайте ему поможем.

- А кто этот мальчик? Вы с ним еще не знакомы, он пришел к нам впервые. Мальчик поднял руку, он знает ответы на все вопросы. Догадались, кто это? ( Знайка).

- Да, это он. Знайка принес с собой советы, подсказки, справки из научных книг. Он нам поможет.

III. Тема урока.

- Заглянем в первый конверт Незнайки. Что это за загадочные рисунки, как вы думаете?

- Да, это ребусы. Давайте поможем Незнайке разгадать их. Отгадки запишите в тетради.

(столица, столб, пенал, родина)

- Что вы можете сказать об этих словах?

- На 1-м слайде записаны слова: портфель, тетрадь, дневник, пенал, карандаш, класс, резинка, ученик, учитель. ( под руководством учителя к записанным словам поставить вопросы кто? что?). Сделать вывод, что каждое написанное слово обозначает предмет и является частью речи – именем существительным. Продолжим разгадывать ребусы.

(Рыбак, волк, заяц, учитель)

- Внимательно посмотрите вокруг себя. Всегда и везде окружают нас предметы.

На экране вывешиваем крышу дома с термином «Имя существительное»



- Что мы знаем о словах этой части речи?

- Давайте обратимся за помощью к Знайке. Он даст нам совет. В конверте совет: «Поставьте к словам вопрос».

- Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Это и будет первый этаж нашего дома.

- А теперь допишите в тетради три существительных, назовите любые три предмета.(…)

- А теперь я попробую угадать слово, которое никто из вас не записал. Слово «воздух».

- Подходит оно? (это слово отвечает на вопрос что?)

- Незнайке мы помогли справиться с первым заданием. Но у него для вас есть еще один конверт. Вот, откройте второй конверт. ( в нем записаны слова холод, встреча, радость).

- Подумайте: а эти слова могут ли стать жильцами нашего дома? ( дети размышляют)

- А вот что думает об этих словах Знайка. Открываем конверт Знайки и читаем подсказку: «Существительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека».

- Что теперь вы скажете о словах Незнайки? (Это имена существительные)

- На этом флипчарте второе задание. Вы должны прочитать слова, и разделить их на три группы. Первая группа – явления природы, вторая группа – события, третья группа – состояние. Праздник, конкурс, радость, снег, перемена, грусть, счастье, гром, веселье, жара, дождь, урок, здоровье, град, болезнь.

-Это и будет второй этаж нашего дома.

Явления природы, события, состояние человека



IY. Физминутка.

Легкие прыжки,

Мягкие шажки.

Вот и вся зарядка.

Тихая посадка.

Упр.466

Задать вопрос к подчеркнутым словам.

- У Знайки тоже есть интересное сообщение из справочника о существительном. «Имя существительное – самая большая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. И это понятно. Человек с рождения хочет знать и назвать все, что окружает».

Упр. 467.

Из данных слов выпишите имена существительные: Парта, зима, город, вокзал.

Упр. 469

Выполнить по образцу. Предметы – стол, стул, диван.

Явления природы - …, …, … Животные - …, …, …. Школьные принадлежности - …, …, ….

- А что же в третьем конверте в третьем конверте Незнайки? (В конверте находятся шифрограммы. Они

есть у каждого из вас на парте. Среди множества букв спрятались слова. Найдите их и подчеркните.

І вариант. Аоаплдорлисатмоеважирафботрнаакрокодилраоавчкенгурутмимчс.

ІІ вариант. Раавапсорлосьмаротмпрслонмооопассобакаидлопкороватолопми.

- Прочитайте слова, которые вы нашли. (Это названия животных). Правильно.

- Здесь подсказка Знайки. На вопрос кто? отвечают живые предметы. А на вопрос что? Отвечают неживые предметы. Это и будет третий этаж нашего дома.

Одушевленные – кто? Неодушевленные – что?



Y. Итог урока.

- Молодцы, ребята. Вы все дружно ответили на вопросы Незнайки. Урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Что особенно вам понравилось? Незнайка обрадовался тому, что вы все построили дом для имени существительного.

Дома Упр. 470


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Имя существительное как часть речи

Автор: Токмурзаева Баян Салмановна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока на тему: Имя существительная как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_naia_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "368415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481471330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства