kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Степень сравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

: 1. познакомить с рассказом  С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»; 

                           2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;

                           3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость,  осознавать свою важность и значимость существования на земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Степень сравнения»


Тема: Имя прилагательное. Степень сравнения.


Цель: 1. Формирование знаний о прилагательном. Степень сравнения;

2. Развитие навыков употребления, мыслительных

операций учащихся;

3. Осуществлять нравственное воспитание.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности


ФОПД – коллективный групповой

Методы: частично-поисковый, беседа самостоятельная работа.

Наглядность: схемы, таблица, учебник, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания. Проверка наличия учебных принадлежностей.


II. Объявление темы урока, целей. Имя прилагательное. Степени сравнения. Настройте себя на доброжелательное восприятие окружающего вас мира . будьте открытыми ко всему доброму, хорошему; к миру природы и к миру людей.


III Формирование новых понятий и способов действия.

Имя прилагательное это часть речи которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? Какое? Какие?

У имени прилагательного есть две степени: одна из них сравнительная.

В сравнительной степени прилагательных с суффиксом –ее – ударение падает обычно на основу: красива – красивее, рпавдива – правдивее, чудесна – чудеснее, интересна – интереснее, енива – леннивее, весела – веселее, слаба – слабее, трудна – труднее, сложна – сложнее, добра – добрее.


IV. Применение новых понятий и способов действия.

Формирование основных умений и навыков .


1. Упр 7. Спишите, дописывая суффиксы прилагательных в форме сравнительной степени.


2. Упр 8 Подберите антонимы к прилагательным в форме сравнительной степени, употребите их в предложениях.


3. Упр. 13. Спишите , вставляя обращения по смыслу и расставляя знаки препинания.


VI. Этап информации о домашнем задании.


1) упр. 15 Выпишите обращения, объясните знаки препинания при них. Задания 1,2,3,4,5


VII. Подведение итогов урока.


1. Ответы на вопросы:

а) Как можно определить степень сравнения?

б) Назовите суффиксы степени сравнения?

в) Куда падает ударение в прилагательных в сравнительной степени.

VIII. Этап рефлексия. Что сегодня узнал такого, что ты до этого не знал?




Тема: Абсолютно верно.

Цель: познакомить учащихся с содержанием текста; ввести в активный словарь учащихся слова молчать, пра­вильно, завтрак, завтракать, старик, свой; учить качествен­ному чтению, говорению, аудированию; учить изменять гла­гол завтракать по лицам; закрепить употребление суще­ствительных мужского и женского рода; учить, как пра­вильно вести себя на уроке.

Оборудование: плакат «Запомните!» (с. 14), плакат «Заб­рось мяч в нужную корзину», предметные картинки.

Тип урока: комбинированный (первый вариант).

План урока

I. Организационный этап.

П. Работа над связным текстом.

  1. Работа по освоению словоформ и грамматических
    конструкций.

  2. Работа над развитием продуктивной речи по лекси­
    ческой теме «Абсолютно верно».

V. Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Организация внимания учащихся:

словарный диктант (утро, утром, день, днём, сон, перед сном, после сна, над диваном, настоле, над столом).

II этап. Работа над связным текстом.

  • Вступительная беседа о поведении на уроке.

  • Чтение текста «Абсолютно верно» учителем.

  • Обучение произношению глагольных форм (завтра­Чтение учащимися по цепочке (каждый ученик чита­
    ет по одному предложению).

  • Ответы учащихся на вопросы к тексту.

  • Чтение плаката «Запомните!».

  • Выборочное чтение (по заданию учителя: прочитайте
    вопросительные, восклицательные, повествовательные пред­
    ложения).

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­
ческих конструкций.

- Чтение плаката «Запомните!» с целью разграниче­
ния значений слов завтраки завтракать.

  • По образцу изменения глагола завтракатьпо лицам
    на плакате изменить глаголы читать, уважать.

  • Игра «Забросьте мяч в нужную корзину» (с. 15).

IV этап. Работа по развитию продуктивной речи по
общей «лексической» теме.

  • Чтение текста «Абсолютно верно» по ролям (действу­
    ющие лица: учитель, Коля, Миша, Маша),

  • Инсценирование ситуации, описанной в тексте «Аб­
    солютно верно».

V этап. Этап информации о домашнем задании.

- Выполнение упражнения 6 (с. 13), 8-9 (с. 14),
сильным учащимся дать задание выразительно прочитать
«Школьный стол» (упр. 7, с. 14)
































Утверждаю _____________

Дата:

С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»


Цели урока: 1. познакомить с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;

2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;

3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: беседа, анализ текста, стратегии «ключевые слова» и диаграмма Венна

Оборудование: иллюстрации ёжика и медвежонка

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1.прочитать тексты

2.пересказать содержание

IV. Объяснение нового материала

  1. Работа с ключевыми словами (Составьте сказку, используя данные слова)





2.



Учащиеся читают свои сказки.

3. Чтение сказки С. Козлова учителем или лучшим учеником.

4. Диаграмма Венна (Что общего и разного в вашей сказке и сказке С. Козлова?)





V.Закрепление материала.

Беседа по вопросам:

-Можно ли текст назвать сказкой?

-Какие признаки сказки есть у этого текста?

-Что необычного у этого текста?

-Почему Медвежонку и Ёжику так важно, чтобы звёзды не потускнели?

-О чём они думали? Что удивительного и необычного в их думах?

-Что, по-вашему, хотел сказать автор сказки?

VI. Домашнее задание:

  1. прочитать сказку

  2. пересказать содержание

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.









С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата»


Цели урока: 1. познакомить учащихся со сказкой С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата»; проследить над рифмой и ритмом стих-ия.

2. развивать умения выразительно читать, правильно интонируя текст с диалогами; восстановить в памяти знания о рифме и ритме в стихотворении.

3. воспитание простоте и нравственности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна, ролевое чтение, беседа.

Оборудование: портрет С.Я.Маршака

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

  1. чтение текстов из учебника

  2. пересказ содержания

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, вы с детства знакомы со многими из сказок. Как они пишутся: прозой или стихами? Чем проза отличается от стихов?

2. Диаграмма ПРОЗА ……………………СТИХИ

3. Чтение стих-ия «Сказка про короля и солдата»

4. Беседа по содержанию:

-Кто с кем поспорил?

-У кого они решили спросить?

-Как и когда вышли солдат с королем?

-Кого они встретили?

-Что они спросили у свинопаса?

-Что ответил свинопас?

-Кто оказался главней? Почему?

5. Найдите рифмующиеся строки. (пойдем- королем, важней – людей и т.д.)

V.Закрепление материала

1. Прочитайте стих-ие по ролям, правильно интонируя разговор между королем и солдатом, а также свинопасом.

2. Понравилось ли оно вам? Аргументируйте ваш выбор.

VI. Домашнее задание:

1. выразительно прочитать стих-ие ( если понравилось, выучить наизусть)

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное. Степень сравнения

Автор: Шалабаева Камила Муратбековна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка "Имя прилагательное. Степени сравнения" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogho_iazyka_imia_prilaghatiel_noie_stiepieni_sravnieniia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516442730"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Повторение изученного  материала  по теме   «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438448684"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439360503"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительная степень прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(88) "sravnitiel-naia-stiepien-prilaghatiel-nykh-stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "165914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422889458"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(88) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-sravnitiel-naia-stiepien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421087654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства