: 1. познакомить с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие. Организация внимания. Проверка наличия учебных принадлежностей.
II. Объявление темы урока, целей. Имя прилагательное. Степени сравнения. Настройте себя на доброжелательное восприятие окружающего вас мира . будьте открытыми ко всему доброму, хорошему; к миру природы и к миру людей.
III Формирование новых понятий и способов действия.
Имя прилагательное это часть речи которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? Какое? Какие?
У имени прилагательного есть две степени: одна из них сравнительная.
В сравнительной степени прилагательных с суффиксом –ее – ударение падает обычно на основу: красива – красивее, рпавдива – правдивее, чудесна – чудеснее, интересна – интереснее, енива – леннивее, весела – веселее, слаба – слабее, трудна – труднее, сложна – сложнее, добра – добрее.
IV. Применение новых понятий и способов действия.
Формирование основных умений и навыков .
1. Упр 7. Спишите, дописывая суффиксы прилагательных в форме сравнительной степени.
2. Упр 8 Подберите антонимы к прилагательным в форме сравнительной степени, употребите их в предложениях.
3. Упр. 13. Спишите , вставляя обращения по смыслу и расставляя знаки препинания.
VI. Этап информации о домашнем задании.
1) упр. 15 Выпишите обращения, объясните знаки препинания при них. Задания 1,2,3,4,5
VII. Подведение итогов урока.
1. Ответы на вопросы:
а) Как можно определить степень сравнения?
б) Назовите суффиксы степени сравнения?
в) Куда падает ударение в прилагательных в сравнительной степени.
VIII. Этап рефлексия. Что сегодня узнал такого, что ты до этого не знал?
Тема: Абсолютно верно.
Цель: познакомить учащихся с содержанием текста; ввести в активный словарь учащихся слова молчать, правильно, завтрак, завтракать, старик, свой; учить качественному чтению, говорению, аудированию; учить изменять глагол завтракать по лицам; закрепить употребление существительных мужского и женского рода; учить, как правильно вести себя на уроке.
Оборудование: плакат «Запомните!» (с. 14), плакат «Забрось мяч в нужную корзину», предметные картинки.
Тип урока: комбинированный (первый вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
Работа по освоению словоформ и грамматических конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи по лекси ческой теме «Абсолютно верно».
V. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся:
словарный диктант (утро, утром, день, днём, сон, перед сном, после сна, над диваном, настоле, над столом).
II этап. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа о поведении на уроке.
Чтение текста «Абсолютно верно» учителем.
Обучение произношению глагольных форм (завтраЧтение учащимися по цепочке (каждый ученик чита ет по одному предложению).
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати ческих конструкций.
- Чтение плаката «Запомните!» с целью разграниче ния значений слов завтраки завтракать.
По образцу изменения глагола завтракатьпо лицам на плакате изменить глаголы читать, уважать.
Игра «Забросьте мяч в нужную корзину» (с. 15).
IV этап. Работа по развитию продуктивной речи по общей «лексической» теме.
Чтение текста «Абсолютно верно» по ролям (действу ющие лица: учитель, Коля, Миша, Маша),
Инсценирование ситуации, описанной в тексте «Аб солютно верно».
V этап. Этап информации о домашнем задании.
- Выполнение упражнения 6 (с. 13), 8-9 (с. 14), сильным учащимся дать задание выразительно прочитать «Школьный стол» (упр. 7, с. 14)
Утверждаю _____________
Дата:
С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»
Цели урока: 1. познакомить с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: беседа, анализ текста, стратегии «ключевые слова» и диаграмма Венна
Оборудование: иллюстрации ёжика и медвежонка
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1.прочитать тексты
2.пересказать содержание
IV. Объяснение нового материала
Работа с ключевыми словами (Составьте сказку, используя данные слова)
2.
Учащиеся читают свои сказки.
3. Чтение сказки С. Козлова учителем или лучшим учеником.
4. Диаграмма Венна (Что общего и разного в вашей сказке и сказке С. Козлова?)
V.Закрепление материала.
Беседа по вопросам:
-Можно ли текст назвать сказкой?
-Какие признаки сказки есть у этого текста?
-Что необычного у этого текста?
-Почему Медвежонку и Ёжику так важно, чтобы звёзды не потускнели?
-О чём они думали? Что удивительного и необычного в их думах?
-Что, по-вашему, хотел сказать автор сказки?
VI. Домашнее задание:
прочитать сказку
пересказать содержание
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата»
Цели урока: 1. познакомить учащихся со сказкой С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата»; проследить над рифмой и ритмом стих-ия.
2. развивать умения выразительно читать, правильно интонируя текст с диалогами; восстановить в памяти знания о рифме и ритме в стихотворении.
3. воспитание простоте и нравственности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: диаграмма Венна, ролевое чтение, беседа.
Оборудование: портрет С.Я.Маршака
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
чтение текстов из учебника
пересказ содержания
IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, вы с детства знакомы со многими из сказок. Как они пишутся: прозой или стихами? Чем проза отличается от стихов?
2. Диаграмма ПРОЗА ……………………СТИХИ
3. Чтение стих-ия «Сказка про короля и солдата»
4. Беседа по содержанию:
-Кто с кем поспорил?
-У кого они решили спросить?
-Как и когда вышли солдат с королем?
-Кого они встретили?
-Что они спросили у свинопаса?
-Что ответил свинопас?
-Кто оказался главней? Почему?
5. Найдите рифмующиеся строки. (пойдем- королем, важней – людей и т.д.)
V.Закрепление материала
1. Прочитайте стих-ие по ролям, правильно интонируя разговор между королем и солдатом, а также свинопасом.
2. Понравилось ли оно вам? Аргументируйте ваш выбор.
VI. Домашнее задание:
1. выразительно прочитать стих-ие ( если понравилось, выучить наизусть)