Люблю свою профессию,работаю с интересом, дети любят мои уроки, интересно и с увлечением провожу Декады по русскому языку и литературе, ставим инсценировки на различные темы,скоро начнется Декада на тему :"Великий,могучий,прекрасный русский язык. " Работаю в казахских классах,хочу чтобы мои ученики свободно владели русским языком,чтобы у них не было комплекса,языкового барьера в общении с русскоязычными людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Имя прилагательное как часть речи»»
Открытый урок по теме:
«Имя прилагательное как часть речи».
Цели:
1) Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.
3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку,к жизни и деятельности великих учёных-математиков, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения классного коллектива.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы обучения: «Диалогическое обучение», «КМ», «ИКТ», «Обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «Работа с талантливыми и одаренными учениками», «Управление и лидерство в обучении»
4) Русская народная игрушка Матрёшка, учебник «Русский язык»,цветные листы,смайлики,флипчеры,постеры,карточки,тестовые вопросы,рефлексивные листы,микрофон.
Структура урока:
1)разъяснение целей урока 2) актуализация опорных знаний 3) знакомство с новым материалом 4) выполнение закрепительных заданий
5)подведение итогов
Организационный момент:
Приветствие, деление на группы, психологический настрой на урок, актуализация знаний, вводная часть , тема, эпиграф к уроку, цели урока, составление кластера на темы «Желтые листья», «Красные листья», «Зеленые листья»
По любимому цвету человека мы можем рассказать о его характере и здоровье. Цвет имеет и большую силу, так как им можно лечиться. В египетских пирамидах были комнаты разных цветов, и уже тогда целители определяли, какой цвет нужен больному, и купали его в комнате определённого цвета, и здоровье человека улучшалось.
(ученики в группе составляют кластер, о том что обозначает каждый цвет) Красный Это мак, это огонь ,это ягоды, кровь… ( Дети дополняют ответы) Если человек выбирает красный цвет , то он сильный духом, активный, лидер.
Жёлтый Это цвет солнца, лета, желтых цыплят, радости и покоя… Люди, которые выбирают желтый цвет, товарищеские, щедрые.
Зеленый Это трава, листочки, деревья, весна, молодость… Это самый спокойный цвет, не имеет радости, печали. Люди, которые выбирают зеленый цвет, имеют твердый характер, уверенность .
Стратегия «Репортёр»
Применение «закрытых «вопросов.
(учитель ходит по классу и задаёт вопросы, побуждая учащихся к диалогу,способствует развитию устной речи,аналитических способностей учащихся,проверяет интеллектуальный потенциал учащихся)
-Что у меня в руке?(Игрушка)
-Игрушка какого народа?(Эта русская народная деревянная игрушка )
-Опишите куклу.(Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб.На ней ярко-красный платок,юбка ,фартук.)
-Кто является автором экскиза? Откуда у автора появилась идея создать такую куклу?(Автором является Сергей Малютин. Идею
создания такой куклы появилось у него увидев фигуру японской куклы:старика……)
-Какую часть речи вы больше использовали при описании матрёшки?(Имя прилагательные)
-Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока:«Имя прилагательное как часть речи». (Учитель раздаёт ученикам рефлексивные листы,на которых рисунок «Дерева Успеха» Учитель просит учащихся отметить на каком уровне они знают тему «Имя прилагательное» )
Словарная работа
Разъёмный- такой,что можно разнять, разъединить.
III Объяснение нового материала
Защита презентации (опережающее домашнее задание)
1.Полные и краткие прилагательные.
2.Степени сравнения прилагательных.
3.Разряды прилагательных.
(ученики по очереди защищают свои презентации)
IV Закрепление нового материала.
Работа по карточкам.
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Русский язык в умелях руках и в опытных устах-……..
Проверяем выполнение синтаксического разбора предложения.
Работа по учебнику.
Составление постера, употребляя прилагательные .
1 группа «Архимед» -Упр.№81 стр.57(выписать прилагательные с существительными)
2 группа «Пифагор» -Упр,№85 стр,61(выпишите относительные прилагательные)
3 группа «Галилей» -Упр.№93 стр65(выпишите прилагательные,определите разряд) Защита постера учениками.
Оценивание постера(на постерах ученики расставляют оценки,обосновывают свой выбор оценки)
V Выполнение тестовых заданий.
Взаимопроверка тестов. Ответы даются на доске.
Тесты по теме:»Имя прилагательное» 1. Как изменяются имена прилагательные? А) по родам, падежам, числам; Б) по родам, падежам, числам и лицам; В) по лицам, временам, числам; Г) по лицам и числам; Д) по лицам, числам и родам.
3. Какое прилагательное не имеет краткой формы? А) плохой; Б) хороший; В) снежный; Г) маленький; Д) дорогой.
4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения? А) снежный; Б) хороший; В) плохой; Г) маленький; Д) дорогой.
5. В каком варианте употреблена простая форма превосходной степени прилагательного? А) Коробочка была очень бережливая хозяйка. Б) Партизаны продвигались в непроглядной тьме. В) Гостиную Собакевича украшали представительнейшие люди. Г) Женщина осторожно переступила порог. Д) История стала ещё интереснее.
Ключ к тестовым вопросам:
А
А
В
А
В
VI Рефлексия « Дерево Успеха»
Ученики отмечают уровень знания темы «Имя прилагательное»,отвечают на вопросы.Обосновывают свой выбор.
VII Оценивание.
Формативное оценивание «2 звезды,1желание»
Суммативное оценивание: выставление оценок за урок.
VIII Домашнее задание : Упр.№83 стр.58(Списать,определить разряды прилагательных)
Рефлексивный отчёт о проведении открытого урока по теме:
«Имя прилагательное как часть речи»
27 ноября 2015 года провела открытый урок по русскому языку по программе Кембриджского Университета. Урок решила проводить в 10 «А» классе. Этот класс соответствовал по всем критериям: веду уроки с 5-ого класса,знаю психологические особенности каждого ученика,уровень усвоения знаний и успеваемость ,слабые и сильные стороны класса.
Открытый урок проводился во внутришкольном масштабе в рамках программы «Даму» для учителей ,работающих по программе Кембриджского Университета.Урок является уроком комбинированного вида,на котором проходило повторение ранее изученного материала,изучение нового, формирование и развитие умений и навыков учащихся. Урок организован по типу нестандартного урока «урок взаимодействия учащихся».На уроке использовались наглядные ,словесные и практические методы обучения;индивидуальные,групповые и фронтальные приёмы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе. В течении всего урока вёлся взаимоконтроль и контроль со стороны учителя за знаниями учащихся, использовались возможности ИКТ, слайдовая презентация,модули обучения, различные стратегии крити-ческого мышления.
С темой «Имя прилагательное» ученики уже знакомы.Раздала рефлексивные листы «Дерево Успеха», чтобы ученики смогли отметить насколько они знают тему «Имя прилагательное». Затем провела беседу о русской народной игрушке матрешке,с целью проверить умение употреблять в речи прилагательные ,проверить интеллектуальные способности учеников. Для этого использовала стратегию «Репортёр» и модуль «Обучение критическому мышлению». Я была довольна работой групп. Ответы учеников были точными, осмысленными. Одаренным ученикам были даны опережающие задания: приготовить презентации к новой теме.Защита презентации прошла успешно, ученики смогли доступно объяснить тему, были приведены примеры . Для полного закрепления материала раздала листы с заданиями:выполнить синтаксический разбор данного предложения. Задание выполняли , работая в паре. Разбор предложения был сделан неверно, поэтому синтаксический разбор выполняли у доски.Ошибка была допущена при нахождении сказуемого. Ученики убедились в том ,что сказуемое выражается простой степенью прилагательного и отвечает на вопросы Каков? Какова? Каково? Каковы?
Для полного закрепления нового материала провела работу с учебником. Работа продолжалась в группах. Задания у каждой группы были разные. Проверяя работу,провели взаимооценивание:
на постерах ученики расставляли оценки,обосновывая свой выбор оценки.
Далее я попросила учеников отметить на рефлексивных листах «Дерево Успеха» , на какой веточке они находятся теперь ,после проведения и усвоения нового материала. Ответы обосновываются учениками. Проводя рефлексию, я наблюдала аналитические способности , критическое мышление , насколько был усвоен материал и самооценку учеников. Заметила, некоторые ученики оценивают себя совсем высоко. Были случаи, когда ученики знали свои возможности, реально оценили себя. И в конце урока ,чтобы сравнить результаты сказанного , решали тестовые задания по новой теме. На доске вывесили ключ ответа и провели взаимопроверку. На уроке использовались формативное оценивание «2 звезды,1желание» и суммативное оценивание: выставление оценок за урок в классный журнал.