kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-обучающая:дать понятие об имени прилагательном как части речи; сформировать представление о грамматических категориях имени прилагательного;

-развивающая:развитие умений речетворчества, развить орфографические умения и навыки, логическое мышление, пополнить практический опыт в употреблении имен прилагательных;

-воспитательная: сформировать умение сотрудничества при выполнении упражнений, воспитать интерес к изучению русского языка.

Тип урока - урок новых знаний.

Методы: работа в группах, анализ поэтического текста, работа с опорной схемой-таблицей; развивающая технология, игровые элементы.

Оборудование: презентация, слайды, опорная схема, тексты стихотворений, учебники,шары.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Имя прилагательное»»


Урок русского языка в 5 классе на тему : «Имя прилагательное»

Цели урока:

-обучающая: дать понятие об имени прилагательном как части речи; сформировать представление о грамматических категориях имени прилагательного;

-развивающая: развитие умений речетворчества, развить орфографические умения и навыки, логическое мышление, пополнить практический опыт в употреблении имен прилагательных;

-воспитательная: сформировать умение сотрудничества при выполнении упражнений, воспитать интерес к изучению русского языка.

Тип урока - урок новых знаний.

Методы: работа в группах, анализ поэтического текста, работа с опорной схемой-таблицей; развивающая технология, игровые элементы.

Оборудование: презентация, слайды, опорная схема, тексты стихотворений, учебники,шары.

I. Организационный момент.

Приветствие класса, положительный настрой на урок, деление на 2 группы при помощи воздушных шаров (желтые и зеленые)

-Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения себе и друг другу.

-Дорогие ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу сказки, чуда, необыкновенных открытий. А называется оно «Сказка про краски».

(слайд №1 с текстом стихотворения. Учитель читает вслух, затем учащиеся)

Постановка цели урока

-Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова - имена прилагательные. Ребята, а вы знаете, кто делает открытия?

Ученики: открытия делают ученые, исследователи

-Как вы думаете, а мы с вами способны сделать открытия? (Да)

-Давайте же сегодня на уроке будем научными исследователями. А откроем мы часть речи, которая вам уже известна из начальной школы - это имя прилагательное.

Запись даты, темы урока (слайд№2)

II. Проверка домашнего задания.

-опережающее задание (повторение сведений об имени прилагательном): по 1 ученику от каждой группы дают связный рассказ о грамматических признаках и синтаксической роли имен прилагательных.

-2 ученика выписывают из 3,4 предложений домашнего упражнения №89 прилагательные и доказывают его причастность к этой части речи.

III. Изучение новой темы.

Беседа

-Итак, мы открыватели. Сегодня на уроке мы шаг за шагом сделаем с вами открытие. А поможет нам в этом схема-таблица, которую мы будем открывать постепенно. Вы знаете, ребята, что по количеству употребления прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов.

Давайте сравним 2 картинки, одну серую, бесцветную, другую - с яркими красками (слайд №3)

Вывод: всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

Работа в группах. Запишите предложения и распространите их следующими прилагательными:

Берегите нашу землю, её леса и реки, её поля и озёра, её небо (зеленые, синие ,широкие, глубокие ,голубое). Наступила зима, выпал снег(холодная, белый).

- Что изменилось в предложении? Почему?

- Когда мы оглядываем мир вокруг себя, мы видим, что он состоит из предметов. Когда мы всматриваемся, вслушиваемся, мы начинаем понимать, что все предметы как бы состоят из свойств и качеств. Именно их и обозначают, передают в речи имена прилагательные. По признакам, которые обозначает имя прилагательное, легко восстановить сам предмет. Давайте попробуем сделать это.

Игра «Опознай незнакомца».(Слайд№4)

Высокое, зеленое...

Яркое, ослепительное, лучезарное...

Разноцветная, дугообразная...

Большой, кирпичный, многоэтажный...

(Дерево, солнце, радуга, дом.)

- Как видите, перечисления постоянных признаков предмета оказалось достаточно, чтобы узнать «предмет» или «существо».

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Правильно, они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? - в зависимости от того, какие слова-существительные стоят рядом с ними.

-Имена прилагательные хитрые, они «прилаживаются», присоединяются, приспосабливаются к роду имен существительных. Существительное снег – мужского рода, значит, прилагательное белый – мужского рода.

- Род прилагательного определяется по роду существительного. Число тоже определяется по имени существительному. Множественному числу соответствует вопрос какие? Например: цветущие сады, белые снега.

- Имена прилагательные могут изменять ещё и род. Это необходимо для того, чтобы они могли ПРИЛАГАТЬСЯ к существительным любого рода. Изменяться по родам – это, пожалуй, и есть самая главная отличительная особенность прилагательных.

- Так что же такое имя прилагательное? Об этом оно вам расскажет само. Послушайте стихотворение (Слайд№5)

- Я слово замечательное, -

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет –

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

-Чтобы определить морфологические признаки прилагательных, просклоняем словосочетания по падежам:

1 группа- красивое платье, 2 группа – теплая зима (по 1 представителю от группы работают у доски)

- А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте определение имени прилагательного на стр. 149.и сделайте вывод, для чего нужны имена прилагательные.

IV.Физкультминутка. Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так-

Не обидятся никак.

V.Закрепление изученного. Работа в группах

-А теперь применим наши знания на практике. Чтобы выполнить задания, мы должны немного потренироваться.

1) По данным словам-признакам отгадайте предмет (сущ.)

Мягкий, теплый, пушистый, усатый, шустрый… (котенок) (Слайд№6)

круглое, вкусное, сочное, красное…(яблоко) (Слайд№7)

2) Работа в группах А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак». За 2 минуты записать как можно больше прилагательных к предложенным словам

1 группа- трава, горы

2 группа- море, весна

-работа с учебником (упр.№91)

VI.Синтаксическая пятиминутка (разбор предложения на доске)

-В комнату вошла большая рыжая собака.

VII. Выводы.

-Наш урок закончен. Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Запишите 4 любые прилагательные. Добавим их в текст: (Слайд№7)

Сегодня день рождения у Тани!

Мама с дочкой испекли… пирог.

На стол они поставили…цветы.

Скоро придут…гости.

-Почему получилось смешно?

VIII. Рефлексия (работа со стикерами)

Что нового узнали мы сегодня на уроке?

Что у нас получилось хорошо?

Что нам пока не удается?

-Оценивание в группах, комментарии учителя

IX.Этап информации о домашнем задании.

1. § 76.

2. Упр. 93 на стр. 150.





















«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО___


«Согласовано»

Зам директора по МР _________

«Утверждаю»

Директор КГУ «СШ №4 с ДМЦ»

_______С. Косимбекова


















ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

5 класс








Ерменбетова Г.К.


2015-2016 у.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Имя прилагательное»

Автор: Ерменбетова Галия Каспакбаевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства