kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя числительное" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с психологического наcтроя.Затем делятся на группы по четным и нечетным цифрам. Стадия вызова начинается с актуализации знании учеников"Какок сегодня число? В каком классе учитесь?Сколько уроков?"  Итак. ученики отвечают на мой вопрос цифрами. они приходят к выводу Что тема урока сегодня числительное.Ведется запись в тетради, раздаются оценочные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя числительное" открытый урок»

Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Усина Марфуга Шайкеновна

Дата:

20 10.2015

Предмет:

Русский язык

Класс:

7

Тема урока

Имя числительное

Цель:

-Расширить и обобщить знание, умение и навыки учащихся об имени числительном.

Задачи:

-систематизировать знания об имени числительном:

-развить культуру устной и письменной речи:

-воспитаnь уважение к языку.

Ожидаемые результаты

Вырабатывается умение видеть в предложении числительные и определять их в предложении.

Оборудование урока:

Учебник ,компьютер, раздаточный материал с заданиями и тестовыми вопросами, рефлексивные листы

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание


Психологический настрой

2мин

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на своем уроке! Давайте, улыбнемся друг другу.

Деление на группы

Четные и нечетные цифры

(1,2,3,4,5,6,7,8)




I.Стадия «Вызов»

5 мин

Сегодня какое число октября? Вы учитесь в каком классе? Сегодня сколько уроков? Итак, отвечали вы цифрами .О какой части речи я говорю? Назовите эту часть речи- имя числительное. Тема нашего урока-Имя числительное. Давайте поставим цель: познакомится с именем числительным и определять их в предложении.

Запись в тетради: Двадцатое октября. Тема..

Я раздала вам оценочные листы



самооценивание

II.Стадия Осмысление



1.Фронтальный опрос

1.Что такое лексика? Словарный запас языка

2.Что такое лексическое значение? Смысловое содержание слова.

3.Одназначные слова

4.Многозначные слова

5.Что такое омонимы?

6.Что такое синонимы?

7.Что такое антонимы?

8.Что такое фразеологизмы?

Отвечают на вопросы


2.Работа с учебником

15 мин

Прочитайте правило в учебнике и составьте кластер..

читают правило, выполняют задание


3.Игра «Третий лишний»

10мин

Игра «Третий лишний».

Задание: подчёркивают числительное, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А. Четыре (сколько? Четыре. Сущ. Связан сос ловом книг-подлежащее) книги лежат на столе. Рассмотрим картину на восьмой (какой? Восьмой порядковое определение)странице.Мальчик идет в школу.
Б.Три (сколько- три, связан со словом девицы является словосочетанием-подлежащее)девицы под окном пряли поздно вечерком.В третий (какой? Третий-порядковое-опред)класс пошел Миша.сегодня на улице хорошая погода.




находят числительные и определяют –количественное или порядковое.






КМ:Мозговой штурм.


Обучение через диалог.




КМ: «Толстые и тонкие вопросы»















Формативное оценивание.





ИКТ, тетрадь.





























Тетрадь.ИКТ.

Новая тема.

- Какие виды предложений вы знаете?

- Какая особенность простых предложений?



  • А что такое грамматическая основа? Что она выражает?


Учитель демонстрирует учащимся презентацию,где дается понятие о предложении и его структуре.

Учитель просит прочитать правило одного ученика.

- Давайте составим у себя в тетрадях такую схему:

Учитель составляет схему на доске.

  • Запишите тему нашего урока – «Простое предложение», а затем перечертите схему себе в тетрадь.

Затем идет демонстрация слайда, на котором дается образец синтаксического разбора предложения.

Маленький мальчик медленно пишет письмо другу.



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.




Просматривают презентацию,записывают ключевые понятия в тетрадь.





Учащиеся слушают объяснения учителя,попутно отвечая на поставленные вопросы.









Учащиеся выделяют грамматическую основу, обозначают тип простого предложения.












III Стадия Рефлексии

1.Подведение итогов

5 мин



 Решите тестовые задания.

1.Какие из слов являются числительным?

а)пятак б)пятерка с)пятьсот

2.Что обозначает имя числительное?

а)действие предмета

б) признак предмета

с)порядок предмета при счете

3.На какие вопросы отвечает?

а)кто? Что?

б)когда? Как?

с)сколько? Который?

4.К какому разряду относится имя числительное в предложении? В степи сразились два богатыря. а)количественное б)порядковое с)относительное

5.Определите слова которое обозначает порядок предметов при счете:

а)сотый б)восьмеро в)сто тридцать




отвечают на вопросы

самопроверка

2Домашнее задание

5 мин

Записать в тетрадь 5 пословиц и поговорок, в которых есть числительные.


записывают домашнее задание

3.Рефлексия урока

5 мин

Ученикам раздаются карточки:
—  Понравился ли мне урок…
—  Что мне понравилось на уроке…
—  Что мне не понравилось на уроке…
—  Понял ли я тему урока










пишут рефлексию урока и прикрепляют к дереву

Дополните

льное задание:


І группе

Заместо точек поставить числительное.

1.Лучше .... раз увидеть, чем .... раз услышать.

2. ..... в поле не воин.

3.Похожи как ... капли воды.

ІІ группе

1. ... раз отмерь, ... раз отрежь.

2 ..... в море не рыбак.

3 Знать как свои.... пальцев.




Имя ученика

Фронтальный опрос

Составление кластера

задание

тест

Дополнительное задание

итого


































Имя ученика

Фронтальный опрос

Составление кластера

задание

тест

Дополнительное задание

итого





































Игра «Третий лишний».

Задание: подчёркивают числительное, определяют его разряд, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А. Четыре книги лежат на столе. Мальчик идет в школу. Рассмотрим картину на восьмой странице.







Игра «Третий лишний».

Задание: подчёркивают числительное, определяют его разряд, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
Б
.Три девицы под окном пряли поздно вечерком..Сегодня на улице хорошая погода. В третий класс пошел Миша.





Решите тестовые задания.


1.Какие из слов являются числительным?

а)пятак б)пятерка с)пятьсот


2.Что обозначает имя числительное?

а)действие предмета

б) признак предмета

с)порядок предмета при счете


3.На какие вопросы отвечает?

а)кто? Что?

б)когда? Как?

с)сколько? Который?


4.К какому разряду относится имя числительное в предложении?

В степи сразились два богатыря.

а)количественное б)порядковое с)относительное


5.Определите слова которое обозначает порядок предметов при счете:

а)сотый б)восьмеро с)сто тридцать


Решите тестовые задания.


1.Какие из слов являются числительным?

а)пятак б)пятерка с)пятьсот


2.Что обозначает имя числительное?

а)действие предмета

б) признак предмета

с)порядок предмета при счете


3.На какие вопросы отвечает?

а)кто? Что?

б)когда? Как?

с)сколько? Который?


4.К какому разряду относится имя числительное в предложении?

В степи сразились два богатыря.

а)количественное б)порядковое с)относительное


5.Определите слова которое обозначает порядок предметов при счете:

а)сотый б)восьмеро с)сто тридцать




Дополнительное задание:

І группе

Заместо точек поставить числительное.

1.Лучше .... раз увидеть, чем .... раз услышать.

2. ..... в поле не воин.

3.Как ... капли воды.

Слова для справок: сто,один,две.



Дополнительное задание:

ІІ группе

Заместо точек поставить числительное.

1. ... раз отмерь, ... раз отрежь.

2 ..... в море не рыбак.

3 Знать как свои ...... пальцев.

Слова для справок:один, семь,один, пять






























-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------

-Понравился ли мне урок…

---------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне понравилось на уроке…

--------------------------------------------------------------------------------------------
- Что мне не понравилось на уроке…

-------------------------------------------------------------------------------------------
- Понял ли я тему урока…

---------------------------------------------------------------------------------------------













Отгадайте загадки

1.70 одежок и все без застежок(капуста)

2.Сидит дед во100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает(лук)

3.два кольца, два конца, посередине гвохдик(ножницы)

4.пятеро братьев живут в одном доме, но в разных комнатах(пальцы и перчатка)

5.два брата бегут рядом(лыжи)



Отгадайте загадки

1.70 одежок и все без застежок(капуста)

2.Сидит дед во100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает(лук)

3.два кольца, два конца, посередине гвохдик(ножницы)

4.пятеро братьев живут в одном доме, но в разных комнатах(пальцы и перчатка)

5.два брата бегут рядом(лыжи)




1

2

3

4

5

6

7

8







Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Усина Марфуга Шайкеновна

Дата:

05 12.2015

Предмет:

Русский язык

Класс:

7

Тема урока

Глагол

Цель:

-Расширить и обобщить знание, умение и навыки учащихся о глаголе.

Задачи:

-систематизировать знания о глаголе

-развить культуру устной и письменной речи:

-воспитать уважение к языку.

Ожидаемые результаты

Вырабатывается умение видеть в предложении глагол и определять их в предложении.

Оборудование урока:

Учебник ,компьютер, раздаточный материал с заданиями и тестовыми вопросами, рефлексивные листы

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание


І. Организационый момент

Здравствуйте, ребята!

Рада вас видеть на своем уроке!

Здравствуйте!

На интерактивной доске светит улыбающее солнышко со словами «Желаю удачи» Ученики читают


I.Стадия «Вызов»

5 мин

Сегодня какое число октября? Вы учитесь в каком классе? Сегодня сколько уроков? Итак, отвечали вы цифрами .О какой части речи я говорю? Назовите эту часть речи- имя числительное. Тема нашего урока-Имя числительное. Давайте поставим цель: познакомится с именем числительным и определять их в предложении.

Запись в тетради: Двадцатое октября. Тема..

Я раздала вам оценочные листы



самооценивание

II.Стадия Осмысление



1.Фронтальный опрос

1.Что такое лексика? Словарный запас языка

2.Что такое лексическое значение? Смысловое содержание слова.

3.Одназначные слова

4.Многозначные слова

5.Что такое омонимы?

6.Что такое синонимы?

7.Что такое антонимы?

8.Что такое фразеологизмы?

Отвечают на вопросы


2.Работа с учебником

15 мин

Прочитайте правило в учебнике и составьте кластер..

читают правило, выполняют задание


3.Игра «Третий лишний»

10мин

Игра «Третий лишний».

Задание: подчёркивают числительное, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А. Четыре (сколько? Четыре. Сущ. Связан сос ловом книг-подлежащее) книги лежат на столе. Рассмотрим картину на восьмой (какой? Восьмой порядковое определение)странице.Мальчик идет в школу.
Б.Три (сколько- три, связан со словом девицы является словосочетанием-подлежащее)девицы под окном пряли поздно вечерком.В третий (какой? Третий-порядковое-опред)класс пошел Миша.сегодня на улице хорошая погода.




находят числительные и определяют –количественное или порядковое.






КМ:Мозговой штурм.


Обучение через диалог.




КМ: «Толстые и тонкие вопросы»















Формативное оценивание.





ИКТ, тетрадь.





























Тетрадь.ИКТ.

Новая тема.

- Какие виды предложений вы знаете?

- Какая особенность простых предложений?



  • А что такое грамматическая основа? Что она выражает?


Учитель демонстрирует учащимся презентацию,где дается понятие о предложении и его структуре.

Учитель просит прочитать правило одного ученика.

- Давайте составим у себя в тетрадях такую схему:

Учитель составляет схему на доске.

  • Запишите тему нашего урока – «Простое предложение», а затем перечертите схему себе в тетрадь.

Затем идет демонстрация слайда, на котором дается образец синтаксического разбора предложения.

Маленький мальчик медленно пишет письмо другу.



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.




Просматривают презентацию,записывают ключевые понятия в тетрадь.





Учащиеся слушают объяснения учителя,попутно отвечая на поставленные вопросы.









Учащиеся выделяют грамматическую основу, обозначают тип простого предложения.












III Стадия Рефлексии

1.Подведение итогов

5 мин



 Решите тестовые задания.

1.Какие из слов являются числительным?

а)пятак б)пятерка с)пятьсот

2.Что обозначает имя числительное?

а)действие предмета

б) признак предмета

с)порядок предмета при счете

3.На какие вопросы отвечает?

а)кто? Что?

б)когда? Как?

с)сколько? Который?

4.К какому разряду относится имя числительное в предложении? В степи сразились два богатыря. а)количественное б)порядковое с)относительное

5.Определите слова которое обозначает порядок предметов при счете:

а)сотый б)восьмеро в)сто тридцать




отвечают на вопросы

самопроверка

2Домашнее задание

5 мин

Записать в тетрадь 5 пословиц и поговорок, в которых есть числительные.


записывают домашнее задание

3.Рефлексия урока

5 мин

Ученикам раздаются карточки:
—  Понравился ли мне урок…
—  Что мне понравилось на уроке…
—  Что мне не понравилось на уроке…
—  Понял ли я тему урока






пишут рефлексию урока и прикрепляют к дереву

Дополните

льное задание:


І группе

Заместо точек поставить числительное.

1.Лучше .... раз увидеть, чем .... раз услышать.

2. ..... в поле не воин.

3.Похожи как ... капли воды.

ІІ группе

1. ... раз отмерь, ... раз отрежь.

2 ..... в море не рыбак.

3 Знать как свои.... пальцев.




Имя ученика

Фронтальный опрос

Составление кластера

задание

тест

Дополнительное задание

итого


































Имя ученика

Фронтальный опрос

Составление кластера

задание

тест

Дополнительное задание

итого





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя числительное" открытый урок

Автор: Усина Марфуга Шайкеновна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока "Имя числительное" УМК Перспектива "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-chislitiel-noie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "203137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429431483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(25) "urok-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "299535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456552745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства