kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема:Имя числительное.

Цель: дать понятия об имени числительном.

Задачи: образовательная – познакомить детей с частью речи, имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж; развивать умения применять знания на практике, развивать

психические процессы:  память,  речь, внимание,  мышление; навыки беглого чтения.

Тип урока:  усвоение новых знаний, обобщение и систематизация знаний.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядность: таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд.

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

Сколько в нашем классе учеников? (двадцать пять)

Сколько уроков бывает у вас каждый день? (шесть)

Сколько минут продолжается урок? (сорок пять)

Какие слова вы использовали в своих ответах?

Что вы можете о них сказать? Это имена числительные.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с частью речи – имя числительное.

III. Новая тема.

1.Что такое имя числительное? самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество

предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?

2. Какие виды имён числительных вы знаете? порядковые, собирательные и количественные.

3. Как изменяются имена числительные? склоняются

4.По строению числительные могут быть простыми, сложными, составными

Задание №1.От количественных числительных 5,2,9,10,8,20,17,4,7,19 образуйте порядковые числительные, подберите к ним имена существительные.

Задание №2.Ответьте:1) В каком году вы родились? 2) Какого числа? 3) В каком месяце? 4) Когда вы родились?

Задание №3.Употребите существительные со следующими числительными.

2 (школа), 2 (город), 32 (книга), 4 (дыня), 24 (станция), 8 (машина), 41 (страница), 25 (линия метро), 17 (серия), 3 (вертолёт)

Задание №4.Запишите словами данные ниже числа.37,465,111,17,1941,1355,40,68,90,50.

Задание №5.Просклоняйте эти порядковые числительные.Шестидесятый километр, девятнадцатая школа, третье место.

 Задание № 6.Вспомните и  подберите пословицы и поговорки, в которых встречается имя числительное - один.

Одно дерево срубишь — десять посади. 

Одной рукой в ладоши не хлопнешь. 

Одна правда на свете живет. 

Один раз не в счет. 

Один в поле не воин. 

Один пашет, а семеро руками машут. 

Одна голова на плечах. 

Один за всех и все за одного.

Одна нога тут, другая — там. 

Одна мудрая голова ста голов стоит. 

Одна пчела лучше, чем рой мух. 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Работа с учебником.

Как называется текст? (Открытие периодического закона)

Кто является составителем периодического закона химических элементов?

На каком уроке вы изучаете периодическую таблицу Менделеева?

Сколько элементов входит в состав данной таблицы?

Назовите, каким по счёту в таблице, расположен элемент Cu?

Раскрыть скобки, записать, заменяя числа словами.

IV. Итог.Наш урок подходит к концу.Оценивание учащихся, выставление оценок.

О какой части речи мы говорили на уроке?Что вы о ней запомнили?Как изменяются имена числительные?

V. Домашнее задание.

Чтение правил. Упр.145,146 стр.102 (чтение, выписать предложения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное 10 класс»



Тема:Имя числительное.

Цель: дать понятия об имени числительном.

Задачи: образовательная – познакомить детей с частью речи, имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж; развивать умения применять знания на практике, развивать

психические процессы: память, речь, внимание, мышление; навыки беглого чтения.

Тип урока: усвоение новых знаний, обобщение и систематизация знаний.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядность: таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд.



Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

Сколько в нашем классе учеников? (двадцать пять)

Сколько уроков бывает у вас каждый день? (шесть)

Сколько минут продолжается урок? (сорок пять)

Какие слова вы использовали в своих ответах?

Что вы можете о них сказать? Это имена числительные.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с частью речи – имя числительное.



III. Новая тема.

1.Что такое имя числительное? самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество

предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?

2. Какие виды имён числительных вы знаете? порядковые, собирательные и количественные.

3. Как изменяются имена числительные? склоняются

4.По строению числительные могут быть простыми, сложными, составными



Задание №1.От количественных числительных 5,2,9,10,8,20,17,4,7,19 образуйте порядковые числительные, подберите к ним имена существительные.



Задание №2.Ответьте:1) В каком году вы родились? 2) Какого числа? 3) В каком месяце? 4) Когда вы родились?



Задание №3.Употребите существительные со следующими числительными.

2 (школа), 2 (город), 32 (книга), 4 (дыня), 24 (станция), 8 (машина), 41 (страница), 25 (линия метро), 17 (серия), 3 (вертолёт)



Задание №4.Запишите словами данные ниже числа.37,465,111,17,1941,1355,40,68,90,50.



Задание №5.Просклоняйте эти порядковые числительные.Шестидесятый километр, девятнадцатая школа, третье место.



Задание № 6.Вспомните и подберите пословицы и поговорки, в которых встречается имя числительное - один.

Одно дерево срубишь — десять посади. 

Одной рукой в ладоши не хлопнешь. 

Одна правда на свете живет. 

Один раз не в счет. 

Один в поле не воин. 

Один пашет, а семеро руками машут. 

Одна голова на плечах. 

Один за всех и все за одного.

Одна нога тут, другая — там. 

Одна мудрая голова ста голов стоит. 

Одна пчела лучше, чем рой мух. 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 



Работа с учебником.

Как называется текст? (Открытие периодического закона)

Кто является составителем периодического закона химических элементов?

На каком уроке вы изучаете периодическую таблицу Менделеева?

Сколько элементов входит в состав данной таблицы?

Назовите, каким по счёту в таблице, расположен элемент Cu?

Раскрыть скобки, записать, заменяя числа словами.

IV. Итог.Наш урок подходит к концу.Оценивание учащихся, выставление оценок.

О какой части речи мы говорили на уроке?Что вы о ней запомнили?Как изменяются имена числительные?

V. Домашнее задание.

Чтение правил. Упр.145,146 стр.102 (чтение, выписать предложения)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Имя числительное 10 класс

Автор: Кудасбаева Асем Кайырбаевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "kriestiki-i-noliki-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "239632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок исследования новой части речи “Имя числительное”3кл "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-issliedovaniia-novoi-chasti-riechi-imia-chislitiel-noie-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "148354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419675281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства