1.Организационный момент. 2мин. I.Стадия вызова | 1.Приветствие. 2.Отметка отсутствующих. 3.Создание коллаборативной среды. Тренинг «Комплименты» проводится по кругу. Ребята берутся за руки и глядя в глаза соседу,надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Стратегия «Мозговой штурм» Объединить класс в группы: 1.Города. Собственное имя существительное. 2.Цветы. Нарицательное имя существительное. 3.Названия животных. Одушевлённое имя существительное. Дайте определения к этим существительным. | Учащиеся готовятся к уроку. |
3.Повторение пройденного материала 4.Постановка цели задачи урока II.Стадия осмысления 5.Объяснение нового материала | Проверьте себя! Стр 155. Учитель задаёт вопрос , ребята о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет. Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка, сестра, папа, мальчик и т.д. ЧТО? – поле, утро, добро, мечта Существительные, отвечающие на вопрос КТО? – одушевленные Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? – неодушевленные Игра. Кто быстрее? (за 1 минуту кто больше напишет одуш. и неодуш сущ.) Существительные делятся на нарицательные (город, улица) и собственные (Астана, Ансар) Склонение- это изменение существительных по падежам и числам. Слайд 1-2. К 1-му склонению относятся существительные женского рода с окончаниями –а, -я в начальной форме (столица, земля) и небольшая группа существительных мужского рода с теми же окончаниями ( папа, дядя, юноша). Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме (компьютер, гербарий,конь) и существительные среднего рода с окончаниями -о,-е(небо,поле,поведение) К 3-му склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме (мать, молодёжь, сирень) Склонение существительного определяется по именительному падежу единственного числа. | Ребята устно отвечают на вопросы. Ребята сами определяют тему и цели урока. Учащиеся слушают учителя, , отвечают на вопросы, читают теоретический материал, делают выводы. |
6.Закрепление нового материала | Задание 352, стр158. Прочитать отрывок из стих.А что у вас? С. Михалкова. Выписать в два ряда существительные ед. и мн. числа. Обозначить окончание. Игра «Кто быстрее?» Записать названия всех видов транспорта и распределить их по родам. Муж род. жен род. Трамвай машина автобус Задание 353. стр 158. Письменно. Вставить пропущенные буквы. Ед. число. Мн. число. Имеют оба числа корь сани троллейбус молоко ворота программа молодёжь похороны инструмент Задание 354. Просклонять устно в ед. числе существительные программа, компьютер,сеть. Определить склонение каждого из них. Слайд 3-4.Работа по таблице. Составление Кластера. Задание 357.Прочитать.Выписать из текста существительные 1-го и 2-го склонения. Обозначить окончание. Красный цвет-стоп!запрещает Жёлтый цвет-предупреждает Зелёный цвет-путь открыт! | Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам Учащиеся читают текст, слушают учителя, отвечают на вопросы, читают теоретический материал, делают выводы. |