| I .Вводная часть Создание коллаборативной среды. Побуждение интереса к уроку. Письмо по памяти. Словарная работа Используется мотивирующий приём. Деление на группы (цель: закрепление и обобщение знаний по изучаемой части речи) Выборочное письмо тест | I .Организационный момент. 1.Психологический настрой - приветствие учителя: Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. -пожелайте всего хорошего своему соседу по парте, прошепчите оценку дневнику, которую вы желаете сегодня получить. Просмотр видофильма (перед просмотром нацелить учащихся назапоминание наибольшего количества животных. Выработка критериев ) 8-9 жив-ных –оценка «5» 6-7- «4» 5- «3» Менее 5 – «2» . Страус, ежи, котик, жираф, , обезьяна, слон, лошадь, Выработка критериев ) 14 слов –оценка «5» 11-13 слов - «4» 10-9 слов «3» Менее 9 – «2» Учитываем аккуратность . Если имеются помарки и исправления – минус 1 балл. сердце, утюг, щека, ежевика, сумма. тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. 1. - Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного одной чертой, а орфограмма-буква согласного – двумя чертами. - Какое слово вы подчеркнули два раза? - В каком слове есть другая орфограмма-буква? 2. - Обозначьте все орфограммы 3. - Разберите по составу слово водомерка 4. - Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв. - Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? - Проверьте свои предположения, запищите первые буквы слов из языковой разминки. - Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове? Дайте полное название этой части речи. - Мы вспомним сегодня всё, что знаем об имени существительном 5. Проект «Имя существительное» (оценивание проектов проходит при помощи стикеров. Учащиеся оценивают соседние группы) Для одаренных учащихся Задание (составить синквейн к слову «Существительное») Из предложенных слов необходимо выбрать Имя существительное и с этими словами составить текст. Летали, играет, красивый, весна, недавно, ручейки, звонкий, убежали, солнышко, птицы, зашумела, деревья, зеленые, направо, травка. (Выработка критериев ) 10 вопросов –оценка «5» 8-9 вопросов - «4» 6-7 вопросов - «3» Менее 5 – «2» Тест Имя существительное. Имя существительное – это А)часть речи Б)часть слова В)часть текста 2. Что обозначает существительное? А)признак предмета Б)действие предмета В)предмет 3.На какие вопросы отвечает имя существительное? А)Что делать? Что сделать? Б) Кто? Что? В) какой? Какая? Какие? 4. Найди имена существительные А)смелый, бесстрашный, веселый Б)парта, окна, медведь В)трудиться, играли, поют 5.Какие бывают имена существительные? А)звонкие и глухие Б) согласные и гласные В) одушевленные и неодушевленные. 6. Выбери одушевленные имена существительные А) печка, солнце, волк, хвост Б)катаются, лиса, летала, еж В)девочки, мальчики, лиса, еж 7. как изменяются имена существительные? А)не изменяются Б) по числам и по родам В)по частям слова 8. Какие два числа есть у имени существительного А)большое и маленькое число Б)единственное и множественное число В)одушевленное и неодушевленное число 9.Сколько родов есть у имени существительного? А)2 Б)3 В)5 10.Имена существительные не бывают… А) твердые и мягкие Б) Одушевленные и неодушевленные В) собственные и нарицательные Домашнее задание: просклонять слова мама и дом по падежам. | Правило группы Дети смотрят вырабатывают критерии -самостоятельно формулируют тему и цели урока; - в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Тростник. Егерь. адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют монологической и диалогической формами речи; -высказывают и обосновывают свою точку зрения; -слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; -задают вопросы. перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую- -осуществляют анализ и синтез; |