kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное как член предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Имя существительное как член предложения"

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как член предложения»

Тема

Имя существительное как член предложения



Технологии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития творческих способностей, поэтапного формирования умственных действий, педагогика сотрудничества, коллективной и индивидуальной проектной деятельности



Цели урока

Развивать умение правильно ставить вопрос к имени существительному в предложении и определять синтаксическую роль слов этой части речи; повторить теоретический материал о членах предложения и правописание слов с безударными гласными; способствовать развитию у школьников речи, мышления; воспитывать интерес к русскому языку, любовь к природе, доброжелательное отношение к окружающим.






Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)


Научиться определять синтаксическую роль имени существительного.











Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, оценка своего действия.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения синтаксической роли членов предложения, выраженных именами существительными.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Формы работы

Индивидуальная, групповая, работа в парах


Ресурсы

УМК С.И.Львовой, Интернет-ресурсы, презентации, раздаточный материал, схема развернутого ответа, схема рефлексии




Сахарова С.П.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Методические приемы и используемые ресурсы

1.Организационный момент.

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке.












2.Мобилизация

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи



































3.Целеполагание










4.Решение проблемы, открытие новых знаний.

Цель: подвести обучающихся к определению синтаксической роли имени существительного




















































Физкультминутка





5. Развиваем умения

Цель: отработать навыки определения синтаксической роли имени существительного, развивать умение работать с текстом
















































6.Контролирующее задание.

Цель: проверить степень освоения нового материала


6.Домашнее задание










7.Рефлексия


Цель: результат и самооценка деятельности



Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Скажите письменно или устно вы хотите сегодня работать? Хотите быть участником или наблюдателем?

Обратите внимание на слова Евтушенко, которые я выбрала в качестве эпиграфа к уроку.

Наш урок – это тоже цепь. Чтобы все удалось, нам необходимо соединить все звенья.



- Итак, первое звено (проблема урока). Учитель дал задание определить, каким членом предложения является существительное (в) лесу.

Прогулка в лесу приятна и полезна.

Один ученик сказал, что это дополнение, так как отвечает на косвенный падеж, другой – обстоятельство, так как к нему можно задать вопрос откуда?Третий- определение, так как к нему можно поставить вопрос какая?

С кем из ребят вы согласны? Объясните свой выбор.

Определите проблему урока.

Тема урока зашифрована в ребусе: выпишите из каждого ряда лишние слова. Объясните свой выбор.

1ряд Синтаксическая,

побудительное, повествовательное.

2 ряд

Поле, пол, роль, письмо.

3 ряд

Определение, дополнение, обстоятельство, существительное.



Пора присоединить второе звено (цель). Определите для себя, что вы должны повторить, знать и уметь, чему научиться, чтобы решить проблему. Запишите в тетрадь.

-Прочитайте. (2-3 человека)


-Мы не сможем решить проблему, если не будем знать все о членах предложения.

Итак, присоединяем третье звено.

Работаем в группах.


Вам необходимо собрать информацию.

1группа – подлежащее.

2 группа – сказуемое.

3 группа – дополнение.

4 группа – обстоятельство.

5 группа – определение.





-Чтобы определить синтаксическую роль существительного, надо уметь задавать вопросы. Давайте проверим эти умения. Работаем в парах. Задайте вопросы к выделенным словам, определите их синтаксическую роль, расставьте знаки препинания, заполните таблицу. (4 звено)


- К какому выводу вы пришли?

-Проверим, как вы расставили знаки препинания.

-Что еще вы заметили? (Обращение…)

+ Сидоркина Даша (стих.)

-Оцените свою работу












-Прочитайте информацию.





-Что узнали нового, что не поняли?






-Давайте проверим, верны ли наши выводы. (5 звено) Послушайте стихотворение Юрия Андрианова «Ели».

У л...са есть три полочки:

Ели, елки, елочки.

Л..жат на елях н..беса,

На елках – птичек г..лоса,

Вн..зу, на елочках,- р..са.

-Определите синтаксическую роль существительных. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите и разберите следующие словосочетания:

лежат на елях, птичек голоса,

у леса есть.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, оцените.

- Как вы поняли, о каких полочках идет речь в стихотворении?


Я знаю текст – загадку, который называется «Волшебная полочка». В нем тоже речь идет о какой-то необычной полочке.

Написал этот рассказ Николай Иванович Сладков.

Даша Кривко приготовила о нем сообщение, запишите самое главное.




-Давайте прочитаем текст.



Лингвистический анализ текста (6 звено)

Синтаксический анализ


Сделать по группам из рабочего материала плакаты «Покормите птиц»




Решение теста на персональных компьютерах.(7 звено)

Проверяем. Анализ ошибок.


Минимум: упр.

Творческое: стихотворение с обращениями;

Повышенный уровень:

сочинение (тема – слова Е.Евтушенко)

Сделать кормушку для птиц.




-Что повторил?(8 звено)

-Чему научился?

-Как работал?

-Достиг ли своей цели?

-Чему мог бы еще научиться?

-Как исправить недочеты?

-Посчитайте свои смайлики и средний балл за урок по таблице

Приветствуют учителя и гостей.

Отвечают на вопросы учителя.














Выписывают следующие слова: синтаксическая,

роль,существи-

тельное.

Объясняют свой выбор


















Обучающиеся определяют тему урока.













Определяют и записывают цели.

Вызванные ученики читают, остальные сравнивают и дополняют.





Работают в группах. Собирают карточки, на которых написана необходимая их группе информация по какому-либо члену предложения, и располагают ее на доске с помощью магнитов.










Задают вопросы, определяют синтаксическую роль существительных,

Расставляют знаки препинания,

заполняют таблицу. Приходят к выводу, что существительное может быть любым членом предложения.


Объясняют постановку знаков препинания, приходят к выводу, что, будучи обращением, существительное не является членом предложения.

Выставляют оценку.














Маркировка текста

!(знал)

+(не знал)

?(не понял)


Отвечают на вопросы учителя

Выполняют физические упражнения



Вставляют пропущенные буквы, объясняют постановку знаков препинания, разбирают словосочетания.

Оценивают работу соседа.










Оценивают работу соседа






Объясняют смысл стихотворения








Слушают и составляют план сообщения

Определяют, донесла ли Даша нужную информацию, оценивают качество речи…


Читают текст «Волшебная полочка»


Анализируют текст.


Синтаксический анализ

Делают в группах плакаты, представляют




Решают тест, анализируют ошибки, оценивают себя




Выбирают задание по желанию и по способностям.








Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников











Коммуникативные:

Общаются с учителем
















Регулятивные:

учатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, преобразованию практической задачи в познавательную

Коммуникативные:

учатся сравнивать разные

точки зрения, делать свой выбор

Познавательные:

учатся объяснять языковые связи и отношения, проводить наблюдения


















Регулятивные: учатся планировать пути достижения цели

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение





Познавательные:

учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, классификацию


Регулятивные: учатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

Коммуникативные:

формировать собственное мнение и позицию, аргументировать, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, использовать речь для регуляции своей деятельности

Познавательные:

учатся исследовательской деятельности, проводить наблюдение под руководством учителя, создавать модели и схемы для решения учебных задач, давать определение понятиям, обобщать понятия, осуществлять сравнение, классификацию, учатся основам поискового чтения, организовывать исследование с целью проверки гипотез














Регулятивные:

учатся принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, умение контролировать время и управлять им

Коммуникативные:

учатся учитывать разные мнения, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, осуществлять взаимопомощь

Познавательные:

осуществлять расширенные поиск информации, работать с текстом, понимать переносный смысл выражений













































Регулятивные:

учатся осуществлять познавательную рефлексию, адекватно оценивать свои возможности

Коммуникативные:

учатся использовать речь для регуляции своей деятельности, осуществлять коррекцию, оценку действий партнера






Жизнь – цепь, а мелочи в ней – звенья. Нельзя звену не придавать значенья.

Е. Евтушенко













































































Работа с раздаточным

материалом.











Предлагается на отдельном индивидуальном листе «слепая» таблица.






















Работа с теоретическим материалом















































Презентация































Схема для рефлексии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное как член предложения

Автор: Сахарова Светлана Петровна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока на тему «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452942070"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект по теме "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt_po_tiemie_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "452265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516807330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-2"
    ["file_id"] => string(6) "216229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства