kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с именем существительным, как частью речи, наблюдают за значением имён существительных, учатся классифицировать  и находить признаки имён существительных,применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Барчук Наталья Леонидовна

Учебный предмет

русский язык

Программа

«Планета знаний»

Класс

3 «Б»

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология

технология формирующего оценивания

Тема урока

Имя существительное

Цель урока

создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме;

Основные термины, понятия

часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает

Планируемые результаты

Предметные

- познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- самостоятельно оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- формировать умение самооценивания;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью



Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- осуществлять свамоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Слайд

«Успех»








Слайд

«Новый день – новые знания»

- Что значит «Быть успешным?»

- Что бы много знать, что нужно делать?

-Чего вы ждете от этого урока?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?


- хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

Мотивация на успех.

1, 2, 3, 4, 5 –

Я хочу успешным стать.

Буду много заниматься.
И всё будет получаться!

- Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.


- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.


Дети повторяют.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(5 мин)

Предметные:

- называть предметы и их действия;

- знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- уметь себя оценивать;


Слайд

«Игра»





































Слайд

«Ключ успеха»





1.- Что вы любите делать больше всего?

- Игра «ДА – НЕТ».

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?

- Слово «вьёт» предмет?

- Слова глупый и умный – антонимы?

- В слове «ПОШЁЛ»приставка ПА-?

- Приставка стоит перед корнем?

- Подлежащее может быть только существительным?

- Мы с вами уже все знаем об имени существительном?

2. Затруднения в индивидуальной деятельности

- Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав?

Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради.

(Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака)

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали.

- Почему же вы допустили ошибки?

-Как вы думаете в чем трудность?

Играть.


Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»

Да.



Нет.

Нет.

Да.



Нет.

Да.


Нет.



Нет.







Конечно, хотим. А как?







Дети выписывают слова.





(САМОПРОВЕРКА)


-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы.


Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Предметные:

- определять части слова;

- находить нужные буквы.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).



Слайд

«Тема – цель – учебная задача»







Слайд

Учебные задачи:

*

*

*

*






Из всего что мы сейчас сказали давайте сформулируем тему нашего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ



Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?






.









1. Находить имена существительные среди других слов

2. Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3. Узнавать значение имен существительных.

4. Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Построение проекта

выхода из затруднения

(10 мин)

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- делать обобщение;

искать и выделять необходимую информацию;

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Слайд

Имя существительное













Слайд

«Правила сотрудничества»


Слайд

«Алгоритм работы»









Слайд «Правило»


Слайд

«Ключ успеха»

1.Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давайте прочитаем об этом в учебнике на с.130.

Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним что мы знаем о нем?

2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования:

а) подчеркни имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод

Давайте сформулируем общее правило.

Оцените работу одноклассника в группе.












Дети вспоминают правило





Затем дети формируют группы, выбирают лидера.





Дети работают




Слова 1 группы: машина, ходьба, корова

Слова 2 группы: собака, прыжок, стул

Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка


Вывод: все слова отвечают на вопрос

кто? или что?

Все слова обозначают предмет


ИСПОЛЬЗУЮТ ЛИСТОК ОЦЕНИВАНИЯ

Физминутка


Слайд

«Физминутка»

-Мы немного устали. Проведем физмин. для глаз.

Дети глазками следят за объектами на слайде.

Первичное закрепление во внешней речи.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


Слайд

«Алгоритм работы в ППС»















Слайд

«Ключ успеха»

Работа в парах с.131

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом на с.131

Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 2,

с.131.

Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова,которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор.


Дети работают и высказывают своё предположение

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.



Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия








Дети сравнивают результат своей работы с образцом на доске, выстраивают ШКАЛУ УСПЕХА

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.













Слайд

«Ключ успеха»

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки


-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу.

Перед вами карточки разного цвета, выберете себе ту, которую сможете выполнить.

Красная – высокий уровень,

зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень.

В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения.

Проверка со слайда.

Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2?

В чем испытывали трудности?

Хотим.




Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу.

Затем проверяют работу по эталону











Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;


Слайд

«Рефлексия»














Слайд

«Успех»






Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу по листу самооценивания.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки. Комментируется дом. задание.

- В начале урока вы поставили цель – быть успешными.

Кто достиг своей цели к концу урока, кто считает, что добился на уроке успеха?

Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило.






Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………









Домашнее задание.


Слайд «Д/З»

Д\З

Предлагаю вам на выбор.


Задают уточняющие вопросы о Д\З







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное как часть речи.

Автор: Барчук Наталья Леонидовна

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока на тему: Имя существительная как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_naia_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "368415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481471330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства