Название урока и класс | Имя существительное как часть речи, 6 класс |
Цели | закрепить и обобщить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе, развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развивать самооценку, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества |
Планируемые результаты | определять имена существительные в предложениях, знать определение имени существительного, |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения и успешного изучения сегодняшней темы. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 | Ребята, проверим наше домашнее задание. Вам было нужно выполнить задание на сайте учи.ру. Сейчас я выведу задания на экран и посмотрим, все ли правильно его выполнили. -Откройте тетради, отступите две строчки вниз, запишите каллиграфически число, Классная работа. Следите за тем, чтобы спина была ровная, локоть пишущей руки лежал на парте. Читает загадку ( стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…») Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено … (словами). Создает проблемную ситуацию: - К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам? - Вспомните определение этой части речи. Записываем. | https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2340667 |
Целеполагание | 2 | Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели урока. | |
IV. Открытие нового знания | 5 | Открываем учебники на стр. 116, выполняем упр. 224 Перечитайте слова и словосочетания предыдущего упражнения определите морфологические признаки двух трёх существительных.1.Каково грамматическое значение имени существительного? 2. Какие морфологические признаки имён существительных вы знаете 3. Каким членом предложения может быть имя существительное? | |
V. Физминутка VI. Первичное закрепление во внешней речи | 4 5 мин | Я называю слова. Если слышим имя существительное, то приседаем, если другую часть речи – прыгаем Автомобиль, повар, весело, красный, окно, знать, зонт, пол, прибой, дома, шевелиться, мириться, злой, зло, кровать, рост, зима, сезон, рисовать, рисунок, звон, звонить. Выполняем упр. 226. Читаем по цепочке слова, распределяем по колонкам. | |
VII. Включение в систему знаний | | Выполняем упр. 227, 228 | |
VIII. Рефлексия деятельности | | Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке? Какие цели мы ставили? Достигли мы их? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает? Кто может повторить правило, с которым мы сегодня познакомились. Молодцы. ДЗ: пар. 30, повторить правила, выполнить задание на учи.ру. | https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2340671 |