kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытий новых знаний. Цуль крока: формирование грамматического понятия "имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное как часть речи"»

русский язык

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тип урока: урок открытия нового знания

ЦЕЛИ:

  • сформировать грамматическое понятие “имя существительное”, познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (название людей, событий, явлений природы и т.д.);

  • развивать любознательность, творческое, вербальное, логическое мышление детей;

  • воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.



Формируемые УУД:

- личностные : устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом; ориентируется в социальных ролях; учится выстраивать межличностные взаимоотношения; анализирует и контролирует результат; определяет причины успеха в учебной деятельности;

- регулятивные: принимает и сохранят цель; действует по плану, инструкции; контролирует процесс и результат УД; формирует готовность преодоления трудностей;

- познавательные: ориентируется в своей системе знаний ( определяет границы знания/незнания; находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводит анализ учебного материала; делает вывод о результате совместной работы учителя и класса;

- коммуникативные: доносит свою позицию до других; слушает и понимает речь других; учится работать в парах.





Ход урока:

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой

УЧИТЕЛЬ:

- Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

- Я бы хотела, чтобы сегодня вы поднялись на лесенке успеха на самую высокую ступеньку. Успехов вам и удач.

- А в чём формула успеха?

-Да, всё нужно делать с хорошим настроением, приложить старание, чтобы получить отличный результат.

Проверим посадку. Руки ? (На месте) Ноги ? (На месте) Локти? (У края) Спинка? (Прямая)

Записываем 19 февраля. Классная работа.

II. Словарная работа ПР

- Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. (последнее слово СНЕГИРЬ)

-Что общего у этих слов? (безударная гласная )

- Какой общей темой объединены? ( зима)

-Какой месяц сейчас идёт? Слайд

-Запишите это слово. Написание его надо запомнить.

-Что можете рассказать об этом месяце?

(Это последний месяц зимы, в нём бывает 28 или 29 дней. Если 29, то год называется високосным.

Февраль – это удивительный месяц. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Русский советский живописец Игорь Эммануилович Грабарь свои впечатления от февраля перенес на холст. На картине «Февральская лазурь» он изобразил февральское утро, морозный воздух, лазурное (определение дано на слайде) небо, березовую рощу и глубокие сугробы снега.

В народе о нём говорят: месяц лютый, солнце на лето поворачивает, зиму замыкает, весну строит. Слайд

III. Чистописание

- На минутке чистописания будем писать букву. С которой начинается название последнего зимнего месяца.

-Назовите эту букву. (Карточка, Д) – образец написания.

-Что о ней можете рассказать?

-Пропишите буквы. Обозначьте ту, которая написана лучше.

IV. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.


- Давайте вспомним по какой стране мы путешествовали вчера. По стране Частей речи)

- С какими жителями этой страны познакомились?

-Сегодня мы будем гостить у одного из этих героев. У кого – отгадайте.

Слайд. Сихотворение

Есть один седой старик.

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлету,

В кактус, в зонтик и ракету,

В тапочки, в слова, в конфеты

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

- Это имя существительное.

- Кто сформулирует тему урока?

( Что такое имя существительное?)

Какие цели урока?

- Узнать больше об имени существительном.

- Будем учиться отличать от других частей речи

И узнаем ещё о некоторых секретах этой части речи.

Физминутка Берегите глаза!

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.



V. Расширение знаний по теме «Имя существительное как часть речи».



1. Работа с учебником

Почему её так назвали? Всё, что мы видим, трогаем – всё это СУЩЕСТВУЕТ.

Составление кластера. (Доска)



Имя существительное

Предмет

Кто? Что?



2. Работа над правилом.

- Прочитайте правило от т.Совы. Правильно ли мы с вами составили.

3. Одушевленные и неодушевленные предметы

- Почему два вопроса?

Упр. 75 – работа по вариантам. 1 – выписывает слова на вопрос - кто?

( 2 ученика - Д ) 2 – на вопрос – что?



Проверка, самооценка.

Подвижная физминутка ( Если сущ. – руки в сторону, если нет - приседаем)



4. Группировка существительных по лексическому значению.

- А только ли предметы может обозначать существительное?

С. 47 Страничка для любознательных.

- Что ещё могут обозначать существительные? ( добавить в кластер)



Работа в парах. По карточкам. Распределить существительные по группам.





Слова: гроза, праздник, снегопад, жажда, грусть, концерт, зависть, дождь, поездка.

Явления природы:

События:

Чувства:












5. Составить и записать предложения.







VI. Итог урока

УЧИТЕЛЬ:

- Подводя итог урока, составим паспорт имени существительного.

- Какая информация содержится в таком документе, как паспорт? (Важная). В чём важность заключается? (Мы перечислим все приметы, по которым можно легко найти имя существительное)

- Проведем предварительную работу в ППС. У вас на столах находится набор из девяти карточек. Это приметы разных частей речи. Выберите только те, которые подойдут к им. существительному. Расположите их по порядку. Порядок на экране. Начали. Времени – 2 минуты.

- Время вышло. Начинаем составлять паспорт (Дети называют по определённому порядку приметы им. сущ. ) А что это за особые признаки и почему они не все постоянные? Вот это нам предстоит узнать на последующих встречах.



VII. Рефлексия

- Мы сегодня хорошо поработали в целом. А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке найдите лесенку «Успеха». Нарисуйте человечка на той ступени, где вы находитесь в конце нашего урока.

- Если ничего не получилось, то на нижней ступеньке с опущенными руками, каким был в начале урока, таким остался и в конце

- Если получилось, но были проблемы, не на все вопросы смогли ответить, то на средних ступеньках, руки в стороны

- Если всё удалось и вы уходите с урока с новыми знаниями, умениями, то на верхней ступени, с поднятыми руками.

- Кто не нарисовал себя на верхней ступени, тот должен сделать вывод – над чем еще нужно ему поработать.




VIII. Домашнее задание

УЧИТЕЛЬ:

- Найдите карточку с д/з. На выбор три задания. ( Прокомментировать их)

- Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.



































Слова: гроза, праздник, снегопад, жажда, грусть, концерт, зависть, дождь, поездка.

Явления природы:

События:

Чувства:




















Слова: гроза, праздник, снегопад, жажда, грусть, концерт, зависть, дождь, поездка.

Явления природы:

События:

Чувства:
























Слова: гроза, праздник, снегопад, жажда, грусть, концерт, зависть, дождь, поездка.

Явления природы:

События:

Чувства:



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя существительное как часть речи"

Автор: Эмирян Ольга Александровна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План урока на тему: Имя существительная как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_naia_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "368415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481471330"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства