Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи"
Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи"
данная работа- конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи". Урок предназначен для 5 класса и является завершающим при изучении темы "Имя прилагательное". Тип урока: повторение изученного материала.Цели урока: вспомнить, что такое имя прилагательное, значение имени прилагательного в речи. Задачи: 1. повторить сведения о прилагательном. 2. развивать у учащихся познавательный интерес, речь, через связанные ответы на вопросы, память, внимание. 3. воспитать такие нравственные качества, как аккуратность, стремление к знаниям, интерес к изучению к русскому языку.
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" »
Тема: «Имя прилагательное как часть речи».
Класс : 5
Время: 40 минут
Тип урока: повторение изученного материала, объяснение и закрепление
нового.
Цель: повторить сведения об имени прилагательном, изученные
детьми в начальных классах
Задачи:
- вспомнить, что такоеимя прилагательное, значение имени прилагательного в речи; дать знания о грамматических признаках и синтаксической роли в предложении;
- развивать у учащихся познавательный интерес, речь, через связанные ответы на вопросы, память, внимание.
- воспитать такие нравственные качества, как аккуратность; стремление к знаниям, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Знакомство с целью и задачами урока. Запись числа и темы урока в темы урока в тетради.
2. Объяснение нового материала.
Тему сегодняшнего урока мы с вами запишем в виде кластера (таблицы).
Имя прилагательное
Часть речи, которая отвечает обозначает признак предмета
на вопрой? Какой? Какая?
Какие? Чей?чья?
Изменяется по числам в предложении являются
Родам и падежам определениями и сказуемым
- вот мы и вспомнили с вами понятие и признак имени прилагательного.
- стр. 81. задание под звездочкой. ( устное выполнение)
- выполнение упражнения 565 (письменно у доски. Комментированное письмо)
Физминутка
3. Закрепление нового материала.
Мы с вами выяснили, что благодаря именам прилагательным мы можем упражнения 566 (письменно у доски)
4. выявление усвоения материала урока.
Запись под диктовку:
Зеленая шляпа им.п. жен. Род. Ед.число
Белые снега им. П, мн.число
Старая крыша им.п. жен. Род. Ед.число
Упавший забор им.п. муж. Род. Ед.число
Ехать по дороге
Бежать быстро
Крутились колеса
Белкин дом им.п. муж. Род. Ед.число
Стоптанные сапоги им. П, мн.число
Русский язык
Прочитанная книга им.п. жен. Род. Ед.число
Прочитать книгу
Выучить уроки
Музыкальная игрушка им.п. жен. Род. Ед.число
Русские березки им. П, мн.число
ВЗАИМОПРОВЕРКА С ВЫСТАВЛЕНИЕМ ОЦЕНОК
4. Обобщение. Вывод по уроку.
Вопросы классу:
1) Что называется именем прилагательным?
2) Как изменяются прилагательные?
3) Какими членами предложения бывают прилагательные?
4) В чем сходство и различие между именем прилагательным и существительным?
5. Выставление оценок
6. Домашнее задание.
Параграф 101, выучить правило, записать в тетради; упр. 569(творческое задание ).