kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Что это?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 класса. Цель: познакомить учащихся с новой частью речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Что это?»

Слайд 1

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Минутка чистописания.

На доске запись Слайд 2

Ду. ястре. голу.. сугро...


- Определите, какую букву мы будем писать. Для этого прочитайте слова.

- Что вы можете сказать об этих словах?

(Это имена существительные, ед. числа, пропущены парные согласные)

- На какие группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленное)

- Подберите проверочные слова.

- Какую букву вы будете писать сегодня?

Бб

III. Физминутка для рук и глаз. Слайд 3

-Разогреем пальчики (движения кистями рук, пальцами).

Похлопайте себя по плечам

На улице сегодня снегопад. Вот мы и понаблюдаем за снежинками.


IV. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
Слайд 4

- Посмотрите на экран.

- Прочитайте предложение.

У неё зубки, ушки, шерсть, хвост.


- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему? (Нет признаков)

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

- Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

- Вы должны, вставить пропущенные слова.

- Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

- Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

Слайд 5

Какие? Острые

Какие? Чуткие

Какая? Рыжая

Какой? Пушистый


- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются?

- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Слайд 6

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.


III. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)

Слайд 7

- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,

Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Слайд 8

IV. Исследование данной проблемы.

Работа по теме

- Посмотрите на экран, перед вами текст.

Слайд 9

- Прочитайте его.

Пришла зима. Пришла снежная зима.

Выпал снег. Выпал пушистый снег.

Дует ветер. Дует холодный ветер.

На полянке прыгает заяц. На лесной полянке прыгает заяц.

- О чем этот текст? (О зиме)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

- А этот текст о чём? (О зиме)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

(Наличие прилагательных)

- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Слайд 10

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.


Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

- А теперь обратите внимание на вторе предложение.

Слайд 10

- Назовите прилагательное, которое там используется?

- Каким прилагательным можно его заменить? (пушистый, серебристый, искристый)

- Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.

Например, прилагательное серебристый.

- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается снег?

- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?

Слайд 11

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.


- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?


V. Физкультминутка.

Движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов.

Большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, тихий.

- Ой, как холодно, давайте, чтобы согреться, сделаем зарядку.


Слайд 13-14

VI. Игра. Отгадай кто это? Словарная работа .

Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая. Лисица

Серенький, быстрый, ушастый Заяц

Черная, каркающая Ворона

Круглая, сладкая, сочная Ягода

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.


- А если бы я сказала

Круглый, сладкий, сочный Арбуз

- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

(имена существительные)

- Значит имена прилагательные зависят от существительных?

VII. Исследовательская деятельность.

- Как вы думаете, можно ли описать предметы при помощи признаков?

-Образуйте группы предметов по их признакам.

(Учитель заранее раздает каждой группе картинку с изображением красного яблока, белого облака, зеленого дерева или синего карандаша. Дети по признакам должны показать нужный предмет.)

  • красное, сладкое, вкусное

  • высокое, густое, зеленое

  • синий, узкий, деревянный

  • белое, легкое, пушистое


VII. Итог урока.

- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

Слайд 15

- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

VIII. Блиц-опрос.


 

1

2

3

4

5

Да

 


+

 +

Нет


+

 +

 


  1. Является ли прилагательное частью речи?

  2. Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

  3. Имена прил. обозначают предмет.

  4. Имена прил. зависят от им. сущ.

  5. Имена прилагательные нужны для того, чтобы наша речь стала яркой и красивой?

IХ. Работа по учебнику.

Упр. 269


Х. Оценка работы

- Как оцениваете свою работу на уроке? Оцените свою работу на

- Мне хочется отметить работу следующих учащихся…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное. Что это?

Автор: Тимакова Лариса Анатольевна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок русского языка на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "170217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства