Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Что это?»
Слайд 1
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ:познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока.Изучение нового материала.
Ходурока
Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Минутка чистописания.
На доске записьСлайд 2
Ду. ястре. голу.. сугро...
- Определите, какую букву мы будем писать. Для этого прочитайте слова.
- Что вы можете сказать об этих словах?
(Это имена существительные, ед. числа, пропущены парные согласные)
- На какие группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленное)
- Ой, как холодно, давайте, чтобы согреться, сделаем зарядку.
Слайд 13-14
VI. Игра. Отгадай кто это?Словарная работа .
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лисица
Серенький, быстрый, ушастый Заяц
Черная, каркающая Ворона
Круглая, сладкая, сочная Ягода
- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.
- А если бы я сказала
Круглый, сладкий, сочный Арбуз
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?
(имена существительные)
- Значит имена прилагательные зависят от существительных?
VII. Исследовательская деятельность.
- Как вы думаете, можно ли описать предметы при помощи признаков?
-Образуйте группы предметов по их признакам.
(Учитель заранее раздает каждой группе картинку с изображением красного яблока, белого облака, зеленого дерева или синего карандаша. Дети по признакам должны показать нужный предмет.)
красное, сладкое, вкусное
высокое, густое, зеленое
синий, узкий, деревянный
белое, легкое, пушистое
VII. Итог урока.
- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
Слайд 15
- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
VIII. Блиц-опрос.
1
2
3
4
5
Да
+
+
+
Нет
+
+
Является ли прилагательное частью речи?
Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?
Имена прил. обозначают предмет.
Имена прил. зависят от им. сущ.
Имена прилагательные нужны для того, чтобы наша речь стала яркой и красивой?
IХ. Работа по учебнику.
Упр. 269
Х. Оценка работы
- Как оцениваете свою работу на уроке? Оцените свою работу на