kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное" по УМкТ. А. Ладыженской и М. Т. Баранова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное"»

Технологическая карты урока в соответствии с ФГОС


Предмет: русский язык

УМК: Т. А. Ладыженская, М. Т Баранов

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Класс: 5


Планируемые результаты:

Личностные: Формирование мотивации обучения, навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: научиться отличать имя прилагательное от других частей речи, знать морфологические признаки имени прилагательного и его роль в тексте.


Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: учебник по русскому языку для 5 класса, толковые словари, мультимедийная установка; текст на карточках; лист самооценки, индивидуальный рефлексивный лист, алгоритм определения части речи







Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности


















2.Этап актуализации и пробного учебного действия. Постановка учебной цели.


Приветственное слово учителя, проверка готовности учащихся к уроку

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием: Начинается урок,
Он пойдёт вам впрок.
Постараемся всё понять

Будем грамотно писать.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. (Слайд 1)

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Ребята, отгадайте, о чём идет речь: Нашу часть речи знает весь свет. Раскрасит она всякий предмет, ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?
Правильно, это имя прилагательное.

-А что вам известно об этой части речи?

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте тему урока, запишите её в тетрадь.

Молодцы! Вы сами определили тему урока. А теперь, исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия?

(Слайд 2)


Приветствие учителя;

сообщение ассистентов- консультантов о готовности класса к работе

















Ответы учащихся.















Запись числа, классной работы, темы урока, формулирование цели урока






Фронтальная работа, словесный метод


















Фронтальная работа, наблюдение

(Р)Умение организовать свое рабочее место


















(П)Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. (Л)Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока (Р)

Высказывать предположения на основе наблюдения

(К) Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

3. Этап выявления места и причин затруднения


-Как образовалось слово «прилагательное»? Значение слова «прилагательное» в разных словарях

(слайд 3)

Отметьте в листах самооценки, что вы знали об имени прилагательном, а что для вас является новым

Учащиеся высказывают свое мнение. Затем класс делится на три группы. Задание по группам: 1 группа работает с «Новым толково-словообразовательным словарем русского языка» автор Т. Ф. Ефремова. 2 группа - с «Толковым словарем под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой». 3 группа – с «Современным толковым словарем»

Сообщение 1 группы: имя прилагательное ср. Часть речи, включающая слова, обозначающие качество, свойство или принадлежность предметов и изменяющиеся по родам, падежам и числам (в лингвистике).

Сообщение 2 группы: прилагательное -ого, ср. или имя прилагательное. В грамматике: части речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и выражающая это значение в формах падежа, числа и (в ед. ч.) рода. Полные, краткие прилагательные. Качественные, относительные прилагательные. Местоименные прилагательные.

Сообщение 3 группы: прилагательное- часть речи, обозначающая признак (качество, свойство) предмета, выражающая это значение в грамматических категориях рода, числа, падежа.

Учащиеся работают в листах самооценки, отмечают что знакомо из изученного об имени прилагательном, а что узнали нового.

Групповая работа, поисковый метод, работа в группах

(П)Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; работа с научными понятиями.

(Р)Применять метод информационного поиска

(К)Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения


4. Этап построения проекта выхода из затруднения и его реализации

1.Даёт инструкцию:

прочитать правило на стр. 85

работа в парах: ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопросы по теме.

2. Игра “Когда это бывает?” Угадайте по признакам время года. Какие признаки помогли узнать время года?

Голубые, синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Весна)

Лес и поле в зелени
Синяя река
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные, 
Спелые плоды. (Осень)

Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных 
Ветки как рога. (Зима)

(слайд 4)

Читают текст, пересказывают, размышляют над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.


Работа в парах, поисковое чтение

(П)Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

(Р)Уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

(К)Умение строить речевое высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника



5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1. Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). Используя прилагательные, охарактеризовать предметы: глаз…, книга…, роза…,….

В названии части речи – имя прилагательное – уже содержится подсказка: оно «прилагается» к каким-то словам. Эти слова – имена существительные, и прилагательные обозначают их признаки.
Вспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янсон «В счастливой долине 8Муми-троллей» Шнырька и Юксаре, которые собрались играть в пуговицы.

(слайд5)























Признаки какого предмета обозначают в тексте имена прилагательные? С каких сторон охарактеризован с их помощью этот предмет? С какой частью речи согласуется прилагательное?

Игра, придумывают прилагательные, играя в мяч.

.












Читает подготовленный ученик текст Т. Янсон «В счастливой долине…» Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.
– Одной пуговицы хватит!
– Пожалуйста! – обрадовался Шнырек. – Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или…
– Можно обыкновенную брючную пуговицу, – сказал Юксаре.

Остальные слушают






Отвечают на вопросы

Фронтальная работа, игра

(П)Извлечение необходимой информации из текста

Умение находить изучаемую часть речи, обозначать её графически,; развивать внимание, зрительную, слуховую память 

(Р)Уметь сравнивать с ожидаемым результатом

свои действия

(К)Уметь сотрудничать в коллективе


  1. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


1.Раздает текст стихотворения А. Прокофьева «Берёза». (Приложение 1) Проговаривает задание к нему. (Списать, подчеркнуть имена прилагательные, обозначить род, падеж, число имен прилагательных.

(Приложение 4)

2.Определить роль имен прилагательных в тексте.

Чтение стихотворения:

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.

Напоминает, что такое эпитет, олицетворение

(слайд 6)

Работают в тетрадях, выполняют задания. Отвечают на вопрос: Какова роль имен прилагательных?




Вспоминают, что такое эпитет, олицетворение, роль в тексте-делают речь красочной, средство выразительности речи

Делают вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными, чаще всего в предложении являются определением

Индивидуальная самостоятельная работа, работа с текстом, наблюдение

(П)Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, делать вывод

(Р)Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

(К)Уметь слушать, формулировать свой ответ

  1. 7. Этап включения в систему знаний и повторения

Делает запись на доске: кластер

Напоминает, что это такое (пучок, созвездие), дает задание составить кластер

(Слайд7)

Составляют кластер в тетрадях, ответы учащихся, сравнивают

Индивидуальная работа, мозговой штурм

(П)Умение логически рассуждать, делать выводы

(Р)Уметь осозновать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

(К)Умение слушать и понимать речь других.

  1. 8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

1.Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

-Подведем итоги урока. Какая у нас была цель? Мы ее достигли?

2. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись листом самооценки.

3.Обобщает сказанное.

4. Благодарит за работу.

5.Чтение легенды

(Приложение 2)

6. Напутствие

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом

7.Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу

Индивидуальная работа,

(П)Строить логические рассуждения, делать выводы

(Р)Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

(К)Умение строить речевое высказывание в устной форме;



  1. 9. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности:

1. Составить сказку или кроссворд на тему «Имя прилагательное»

2. Упр. 655

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю

фронтальная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя прилагательное"

Автор: Семёнова Ольга Алексеевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства