Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Кто назовет, как называется раздел, который мы изучаем? (Традиции и фольклор). Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте вспомним, что мы знаем о частях речи! Предлагаю прослушать сказку: СКАЗКА!! Повторение пройденного материала, стратегия «Строим дом» (графический органайзер) Постановка задач: -Какая часть речи называется именем прилагательным? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Работа со словами прием «Найди лишние слова» -на какие вопросы отвечают эти слова? (Какой, какая?..) К каой части речи относятся слова отвечающие на эти вопросы? ТЕМА урока Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Оформление даты. Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Кому принадлежат эти вещи? Ученики рассматривают иллюстрации и отгадывают, героям каких сказок принадлежат эти вещи; подбирают к каждому предмету подходящее по смыслу слово, используя слова для справок; записывают словосочетания; выделяют волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов. Взаимопроверка. Самостоятельно подбирают свои слова-признаки к данным предметам. ФИЗМИНУТКА (Г) работа в группах прием «Спасатели» Повторяем правила работы! Защита работ! Взаимооценка. Отвечают на вопрос: «Все ли признаки предметов можно увидеть?». (К, И) Работа с правилом. Исследовательская работа. Работа с упражнением.№ 3 Педагог организует работу учащихся с загадками: знакомство (чтение); отгадывание (заяц, бублик, сорока, мышки); дети учатся различать имена прилагательные в предложении; определяют их роль в предложениях с помощью учителя или самостоятельно; выписывают имена прилагательные (П) -Как узнали? Что помогло? называют . Выписывают имена прилагательные. Самопроверка. (К, И) Игра. «Кто это? Что это?» (Д, К) Динамическая пауза Творческая работа Закрепляем тему урока. Цель: выполнение практических заданий. Составление слов для приема «Говорящая стена» (К, И) Творческая работа. Учитель организует работу с учащимися в классе с «Говорящей стеной», привлекая для этой работы родителей. ((Д,К) Физминутка для глаз. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. Дом.задание с пояснением с. 53 упр 5. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работа с текстом Работа с изученным материалом Повторяют движения за учителем. Проводят исследовательскую работу Отвечают на вопросы учителя |