kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с именем прилагательным, его ролью в речи, умение находить прилагательное в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

 Тема «Имя прилагательное как часть речи».

Цель: познакомить с ролью прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

Задачи:

  • формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности и инициативы;

  • коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.

  • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, карточки с деформированным текстом.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю, как вы справились.

3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

- Ребята, мы с вами знаем, что в русском  языке есть часть речи, которая называется имя существительное и обозначает ...  (предмет)
Но называя предметы, например: дом, стол, окно, мы сразу же стараемся представить, какие эти предметы.  Нас всюду сопровождают вопросы: какой? какая? какие? Отвечая на них, мы называем различные признаки, которыми обладает предмет: дом какой? -  большой, деревянный, пятиэтажный;  погода какая?  - солнечная, холодная, дождливая.
Все эти слова как бы прилагаются к именам существительным для обозначения различных признаков, поэтому они и называются прилагательными.
Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное». Мы познакомимся с ролью прилагательных в речи, будем подбирать прилагательные, подходящие по смыслу, устанавливать их связь с существительными. 

4. Работа по учебнику.

Упражнение 136, стр. 106 (разбор)

Работа у доски (по очереди).

Вывод. стр. 107.

5. Закрепление материала.


Физминутка для рук.

Упражнение «Магазин»

- Я диктую существительные, а вы должны записать прилагательные, обозначающие в каком магазине можно купить данный предмет.

Овощи, книги, обувь, цветы, шкаф, коньки, матрешка, молоко, хлеб.

Индивидуальная работа. (Кожухов В., Зенин Д. по карточкам)

Игра «Каждому свое место».

- Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный, здоровый – больной). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый, храбрый, мужественный.

Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.

- Я раздам вам карточки со словами, а вы магнитиками прикрепите слова противоположные по смыслу каждый свое слово в нужное место. Подумайте и поднимите руку, кто готов выйти к доске.

Сильный - слабый

Добрый - злой

Молодой - старый

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Здоровый - больной

Сухой - мокрый

Радостный - грустный

Физминутка

Все подняли руки- раз!

На носках стоит весь класс,

На соседа посмотри.

Раз! – И вверх,

Два! – И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз- присели, два- поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать


- Ребята, а о каком человеке так говорят?

Душа нараспашку (откровенный).

Всё в руках горит (ловкий, умелый).

Мухи не обидит (безобидный).

Не робкого десятка (смелый).

Родился в рубашке (удачливый, счастливый).

Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).

- Послушайте стихотворение С.Острового “Взаимность”. Подумайте, какие черты характера присущи главному герою стихотворения.

Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рванулся бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Я ведь тоже ими – как ни мерьте –
Защищён от смерти.

Дети: Добрый, честный, справедливый, хороший.

- Да, есть люди добрые, честные и справедливые, а бывают жадные, жестокие. В каждом человеке есть две половинки: белая и чёрная, важно только, какую человек открывает в себе больше.

Человек с красивой душой не сорвёт синий василёк, послушает пение птиц, шорох листьев, порадуется красоте зелёного убора, не сломает ветку, не оставит мусор, не раздавит бабочку, а сбережёт окружающую красоту.

Продолжи сколько можешь, ряды прилагательных :

Цвет: Белый,...

Вкус: Сладкий,...

Размер: Большой,...

Температура: Холодный,...

Качество характера: добрый,...

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Работа по карточкам.

- Прилагательные обозначают признак предмета. А сейчас я проверю, умеете ли вы по признакам определить предмет.

(дети выполняют задание самостоятельно по карточкам)

Индивидуальная работа. (Кожухов В., Алифанов Б., Зенин Д.)

Холодная, ключевая, прозрачная –

Стройная, белоствольная, кудрявая –

Тёмный, дремучий –

Сладкое, сочное, румяное –

Быстрый, звонкий, говорливый –

Яркое, весеннее –

Чистое, голубое –

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.


6. Домашнее задание.

Упражнение 137, стр. 108. (разбор)

7. Итог урока.

-Над какой темой работали?

- Что такое прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

-Чем занимались на уроке?

-Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.

8. Оценивание.

- Большое спасибо за хорошую работу.

Выставление оценок.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Имя прилагательное как часть речи

Автор: Голубина Наталья Викторовна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Имя прилагательное  как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "105857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402918623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства