Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Стадия вызова.
-Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(пишу на доске их варианты)
-какая часть речи помогла вам описать своё настроение?
(имя прилагательное)
-Что вы знаете об этой части речи из курса начальной школы?
Заполните первый столбик таблицы.
(таблица «Знаю - хочу узнать - узнал).
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ
-Обсудите свои записи в группе. Проверим.
-Заполняем 2 столбик, обсуждаем, проверяем.
3 столбик заполним позже.
-Сформулируйте тему и цель нашего урока.
Стадия осмысления.
-Я предлагаю вам познакомиться с теоретическим материалом по данной теме и на полях поставить знаки («v» известное, «+» новое, «-» не согласен, «?» хочу узнать подробнее).
(приём «инсерт»)
Предложенный теоретический материал.
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы какой? чей? Имя прилагательное обозначает признак предмета. Чаще всего имя прилагательное встречается в тексте-описании. Оно даёт нам представление о том, как предмет выглядит по форме, цвету, вкусу, запаху и т.д. Также прилагательное передает отношение говорящего к предмету разговора. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Окончание имени прилагательного можно узнать по существительному, от которого оно зависит. Нужно только задать вопрос. Cада какого? красивого.Прилагательное может быть в краткой и в полной форме. В полной форме прилагательное играет роль определения, в краткой – сказуемого. Лёгкий и чистый воздух. Воздух легок и чист.
Обсуждение в группе.
-Проверяем по очереди: 1 группа читает «известное», 2 – «новое», 3 – “не согласен», 4 – «хочу узнать подробнее».
- Дополните записи в таблице (3 столбик).
-На прошлом уроке мы закончили изучение имени существительного. Предлагаю вам выявить различия или же сходства между этими частями речи. Заполните таблицу.
(Приём «Концептуальная таблица»)
Имя существительное
Линии сравнения
Имя
прилагательное
Значение
Вопросы
Морфологические признаки
Как изменяется
Роль в предложении
Обсуждение в группах.
-Проверим. 1 группа озвучивает, чем различаются значения данных частей речи. Есть добавления?
2 – «вопросы» и т.д. по очереди. Сделайте вывод.
Физкультминутка.
- Конечно же, вы отличите имя прилагательное и от существительного, и от других частей речи. Выпишите в тетрадь имена прилагательные из упражнения 774, укажите их род, число, падеж.
Взaимопроверкa в пaрaх.
- Что можно ещё добавить в 3 столбик таблицы «Узнал»? Обсудите. Выслушаем ваши мнения.
Стадия рефлексии.
-Давайте подведём итоги нашей работы.
-Задайте вопросы по сегодняшней теме. 1 группа задаёт вопрос 2-ой группе, 2 – 3-й, 3- 4, 4 – 1-й.
-Составьте синквейн со словами «имя прилагательное». Проверяем.
-Оцените работу друг друга в группе.
1. Знаю, что тaкое имя прилaгaтельное.
1 балл
2. Умею отличать прилaгaтельное от других чaстей речи.
1-2 баллa
4. Aктивно работал в группе.
1 балл
5. Отвечал на уроке.
1 балл
Итого:
Домашнее задание: с выписанными в тетрадь прилагательными составить связный рассказ.
-Скажите, изменилось ли ваше настроение? Осталось ли прежним?
Какие прилагательные нужно добавить или убрать? (возвращаемся к записанным на доске в начале урока прилагательным). Спасибо за работу!