kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая инновационная разработка с ииновационными формами работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Предмет: русский язык Школа: №66

Дата: ФИО учителя:Аманжолова К.С.

Класс: 5

Тема урока

Имя прилагательное как часть речи.

Цели обучения

2.1.4.1.участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1. формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1. различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цель урока

Все учащиеся смогут: определять имена прилагательные в тексте с помощью учителя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Большинство учащихся смогут: подбирать имена прилагательные к существительным, участвовать в диалоге, составлять и отвечать на вопросы, делать выводы по содержанию прочитанного текста, применяя ключевые слова.

Некоторые учащиеся смогут: составлять текст, используя имена прилагательные, делать выводы о роли имени прилагательного в предложении.

Критерии оценивания

- определяет прилагательное в тексте;

- составляет вопросы, используя ключевые слова;

- характеризует главных героев, используя в речи имена прилагательные;

- объясняет роль прилагательного в предложении;

- составляет текст - описание.

Языковые цели



Ключевые слова: имя прилагательное, характеристика, описание.

Ключевые словосочетания: признаки предметов.

Вопросы для диалога:

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает прилагательное?

- Как ты считаешь, какую роль в нашей речи имеют прилагательные?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: сотрудничество и взаимодействие, уважительное отношение к мнению других учащихся, бережное отношение к природе.

Межпредметная связь

литературное чтение, естествознание, самопознание

Навыки пользования ИКТ

Презентация, мультфильм (с текстом)

Предварительные знания

умеют определять число имен существительных;

умеют изменять по числам имена существительные.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений урока

Ресурсы

Начало урока


1 мин






2 мин





















1 мин




















4 мин




















2 мин









Середина урока


2 мин

















5 мин






























2 мин








5 мин






























5 мин


























7 минут

































Конец урока


2 мин










1 мин








1 мин





( К) Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


Целеполагание

(К) Стартер «Зеркальце».

Цель: описать эмоции.

Предлагаю детям изобразить эмоции и описать качество.

Дети, возьмите зеркало, посмотрите, а теперь улыбнитесь, продолжите предложение:

«Я сейчас (какой?) .... добрый, веселый», и т.д.

- нахмурьтесь;

- огорчитесь;

- Что мы сейчас делали? (описывали себя)

- Буду ли я права, если предположу, что это слова-признаки?

- Какую роль играют в нашей речи?

Вывод:

Слова-признаки - это новая часть речи, с которой мы познакомимся сегодня на уроке.

На уроке мы будем составлять диалог, характеризовать главных героев сказки.

Составим текст-описание.


(К) «Необъявленная тема».

Цель: определят тему урока (некоторые учащиеся - назвать имена прилагательные).

Загадка

(Загадываю загадку, отгадка является темой урока).

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют еще ...... (прилагательное)

ФО: «Медаль» (самый внимательный).

(К) Прием «Мозговой штурм» (АМО)

Цель: прочитать, понять правило.

Предлагаю три вопроса для обсуждения (по выбору ребенка).

С целью подтверждения правильности предлагаемых версий, предлагаю посмотреть правило в учебнике.

Вопрос №1.

- Как ты думаешь, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Вопрос №2.

- Как ты думаешь, для чего они нам необходимы в речи?

Вопрос №3.

- Как ты думаешь, почему так назвали эту часть речи?

Вывод: озвучивание правила детьми по желанию (прочитать, рассказать самостоятельно или однокласснику).


Физминутка « Я такой, какой я есть».


Я такой, какой я есть!

И я счастлив, что я здесь.

Могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть веселым, могу быть озорным.

Я такой, какой я есть!

И я счастлив, что я здесь.


(К) Задание «Отгадай загадку».

Сегодня к нам на урок пришли сказочные гости. А какие, мы узнаем, отгадав загадки.

Первая загадка для мальчиков:

Комочек пуха, длинное ухо,

П рыгает ловко,

Любит морковку (заяц)



Загадка для девочек:

Посмотрите-ка, какая-

В ся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (лиса)


Назовите все прилагательные, какие услышали в загадках?

ФО: похвала учителя.

Р абота с диафильмом.

(К) Направленное чтение.

Сейчас мы посмотрим иллюстрации и прочитаем сказку «Лиса и заяц».

(П) Задание «Засели домик» (АМО).

Цель: классифицировать части речи, объяснят свой выбор.

Критерии оценивания:

- определяет части речи в тексте;

- объясняет свой выбор.

УМН: применение, навыки высокого порядка.

Задание.

Предлагается таблица, дети из текста выбирают, распределяют части речи.


СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ



ГЛАГОЛ


Дескрипторы:

- читает и понимает содержание текста;

- определяет части речи;

- классифицирует по вопросам, признакам;

- записывает в таблицу;

- объясняет свой выбор.

ФО: Стратегия «Шаг за шагом».

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют части речи из таблицы. Класс каждый правильный ответ оценивает хлопком.


Объединение в микрогруппы по цветным стикерам.


Вспомним правила работы в группе.

Обратимся к нашей памятке работы в группе!


(Г) Прием «Диаграмма Венна» (АМО)

Цель: охарактеризовать главных героев сказки, используя имена прилагательные.

Критерии оценивания:

- характеризует главных героев, используя в речи имена прилагательные.

УМН: навыки высокого порядка.

Задание.

На листе рисуется два круга. В первой части детям предлагается записать прилагательные, характеризующие лису, а во второй части прилагательные, характеризующие зайца, на пересечении общие характеристики.



Дескрипторы:

- определяет характеристику;

- делает вывод;

- записывает в два круга.

ФО: «Одноминутное эссе».

Использую с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали процессе выполнения данного задания.

- Для чего нужны прилагательные в нашей речи?


(П) Прием «Хочу спросить».

Цель: формулировать и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Критерии оценивания:

- составляет вопросы, используя ключевые слова.

УМН: навыки высокого порядка.

Задание.

Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я не удовлетворен, потому что …».

Дескрипторы:

- перечитывает отрывки текста;

- составляет вопросы;

- задает вопросы;

- отвечает на вопросы;

- оценивает ответ.

ФО: Прием «Три М».

Предлагаю учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе задания и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


(И) ФО Задание «Сундучок заданий».

(реализация принципа дифференциации)

Цель: составлять текст-описание.

Критерии оценивания:

- подбирает по смыслу прилагательное;

- составляет предложение из заданных слов;

- составляет текст, описывая предмет по картинке.

УМН: применение, навыки высокого порядка.

Задание.

Предлагаю разноуровневые задания по карточкам.

1. Вставить слово (прилагательное).

- Опиши предмет, не называя его.


У неё мордочка и уши ________, шубка ___________. Цветом шерсть_________. На груди жилет, а на шее _________галстук. Хвост у неё ______________.


2. Составить предложения, подчеркнуть

прилагательное.

3. Составить текст-описание по картинке.

Дескрипторы:

- вставляет слово;

- составляет предложение;

- подчеркивает слова;

- составляет текст-описание.

ФО: прием « Линеечка успеха».

(самооценивание)

Учащийся оценивает по 10 бальной шкале уровень выполнения задания.

Итог урока.

(К) Прием «Райтинг».

Цель: оценивание деятельности учащихся.

Выходят два ученика по желанию, комментируют свою деятельность на уроке:

Я усвоил….

Я был активен….

Я доволен….

Класс вносит дополнения в оценку деятельности ученика.


Рефлексия прием «Создай паспорт».

Дети заполняют листы от имени прилагательного.

Меня зовут.....

Я люблю вопросы...

Я обозначаю....

Меня подчеркивают...


Домашнее задание

(реализация принципа дифференциации).

1. Выписать из любой сказки 10 имен прилагательных.

2. Сочинить загадку.

3. Описать любимую игрушку.










Зеркало у каждого ребенка на парте



















https:// youtu.be./S2PSKGoSG5S

















Учебник стр. 52 (правило)




















https:// youtu.be./uH56vehVODA

























https:// youtu.be./t7SMse56dXs













w.w.w.schoolfobaby.ru.


Дифференциация




Оценивание


Соблюдение техники

безопасности и здоровья

Цели обучения данного урока дифференцировала в целях урока (см. начало КСП).Дифференцированный подход отражен в содержании ресурсов: Прием «Мозговой штурм»

Цель: прочитать, понять правило.

Предлагаю три вопроса для обсуждения (по выбору ребенка). Вопросы подобраны с учетом уровня мыслительной деятельности. Задание « Засели домик» предлагается выполнить в парах, с целью взаимообучения, поддержки учащегося с низким уровнем мыслительной деятельности.

Реализация принципа дифференциации отражена в задании «Сундучок заданий»

Предлагаю разноуровневые задания по карточкам.

1. Вставить слово (прилагательное).

- Опиши предмет, не называя его.


У неё мордочка и уши ________, шубка ___________. Цветом шерсть_________. На груди жилет, а на шее _________галстук. Хвост у неё ______________.


2. Составить предложения, подчеркнуть

прилагательное.

3. Составить текст-описание по картинке.

Учитывается уровень мыслительных навыков каждого ребенка. Учащиеся с низким уровнем обученности получают задания репродуктивного уровня обязательно с комментарием учителя , нацеливающий на положительный результат.


На каждом этапе урока осуществлялось формативное оценивание. Стратегии «Шаг за шагом», «Три М», « Одноминутное эссе» направлены на самооценивание, взаимооценивание деятельности ребенка, Использовала индивидуальную, коллективную форму организации этапа оценивания, устную и письменную формы изложения. Приемы «Райтинг», « Три М», « Создай паспорт» направлены на анализ собственной деятельности, объективность самооценивания, наглядно демонстрирует учащимся пробелы или успешность выполнения заданий.

Ориентируясь на здоровье сберегательные технологии были применены следующие методы, стратегии

Психологический настрой с целью снятия эмоционального напряжения.


Использование музыкальной физминутки.


Создание коллаборативной среды обучения.


Смена деятельности.


Озвучивание ,соблюдение правил работы в группе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя прилагательное

Автор: Аманжолова Камшат Сарсенбаевна

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства