( К) Психологический настрой. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Целеполагание (К) Стартер «Зеркальце». Цель: описать эмоции. Предлагаю детям изобразить эмоции и описать качество. Дети, возьмите зеркало, посмотрите, а теперь улыбнитесь, продолжите предложение: «Я сейчас (какой?) .... добрый, веселый», и т.д. - нахмурьтесь; - огорчитесь; - Что мы сейчас делали? (описывали себя) - Буду ли я права, если предположу, что это слова-признаки? - Какую роль играют в нашей речи? Вывод: Слова-признаки - это новая часть речи, с которой мы познакомимся сегодня на уроке. На уроке мы будем составлять диалог, характеризовать главных героев сказки. Составим текст-описание. (К) «Необъявленная тема». Цель: определят тему урока (некоторые учащиеся - назвать имена прилагательные). Загадка (Загадываю загадку, отгадка является темой урока). Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют еще ...... (прилагательное) ФО: «Медаль» (самый внимательный). (К) Прием «Мозговой штурм» (АМО) Цель: прочитать, понять правило. Предлагаю три вопроса для обсуждения (по выбору ребенка). С целью подтверждения правильности предлагаемых версий, предлагаю посмотреть правило в учебнике. Вопрос №1. - Как ты думаешь, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Вопрос №2. - Как ты думаешь, для чего они нам необходимы в речи? Вопрос №3. - Как ты думаешь, почему так назвали эту часть речи? Вывод: озвучивание правила детьми по желанию (прочитать, рассказать самостоятельно или однокласснику). Физминутка « Я такой, какой я есть». Я такой, какой я есть! И я счастлив, что я здесь. Могу быть маленьким, могу быть большим. Могу быть веселым, могу быть озорным. Я такой, какой я есть! И я счастлив, что я здесь. (К) Задание «Отгадай загадку». Сегодня к нам на урок пришли сказочные гости. А какие, мы узнаем, отгадав загадки. Первая загадка для мальчиков: Комочек пуха, длинное ухо, П рыгает ловко, Любит морковку (заяц) Загадка для девочек: Посмотрите-ка, какая- В ся горит, как золотая Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой (лиса) Назовите все прилагательные, какие услышали в загадках? ФО: похвала учителя. Р абота с диафильмом. (К) Направленное чтение. Сейчас мы посмотрим иллюстрации и прочитаем сказку «Лиса и заяц». (П) Задание «Засели домик» (АМО). Цель: классифицировать части речи, объяснят свой выбор. Критерии оценивания: - определяет части речи в тексте; - объясняет свой выбор. УМН: применение, навыки высокого порядка. Задание. Предлагается таблица, дети из текста выбирают, распределяют части речи. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ГЛАГОЛ | Дескрипторы: - читает и понимает содержание текста; - определяет части речи; - классифицирует по вопросам, признакам; - записывает в таблицу; - объясняет свой выбор. ФО: Стратегия «Шаг за шагом». Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют части речи из таблицы. Класс каждый правильный ответ оценивает хлопком. Объединение в микрогруппы по цветным стикерам. Вспомним правила работы в группе. Обратимся к нашей памятке работы в группе! (Г) Прием «Диаграмма Венна» (АМО) Цель: охарактеризовать главных героев сказки, используя имена прилагательные. Критерии оценивания: - характеризует главных героев, используя в речи имена прилагательные. УМН: навыки высокого порядка. Задание. На листе рисуется два круга. В первой части детям предлагается записать прилагательные, характеризующие лису, а во второй части прилагательные, характеризующие зайца, на пересечении общие характеристики. Дескрипторы: - определяет характеристику; - делает вывод; - записывает в два круга. ФО: «Одноминутное эссе». Использую с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали процессе выполнения данного задания. - Для чего нужны прилагательные в нашей речи? (П) Прием «Хочу спросить». Цель: формулировать и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Критерии оценивания: - составляет вопросы, используя ключевые слова. УМН: навыки высокого порядка. Задание. Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я не удовлетворен, потому что …». Дескрипторы: - перечитывает отрывки текста; - составляет вопросы; - задает вопросы; - отвечает на вопросы; - оценивает ответ. ФО: Прием «Три М». Предлагаю учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе задания и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. (И) ФО Задание «Сундучок заданий». (реализация принципа дифференциации) Цель: составлять текст-описание. Критерии оценивания: - подбирает по смыслу прилагательное; - составляет предложение из заданных слов; - составляет текст, описывая предмет по картинке. УМН: применение, навыки высокого порядка. Задание. Предлагаю разноуровневые задания по карточкам. 1. Вставить слово (прилагательное). - Опиши предмет, не называя его. У неё мордочка и уши ________, шубка ___________. Цветом шерсть_________. На груди жилет, а на шее _________галстук. Хвост у неё ______________. 2. Составить предложения, подчеркнуть прилагательное. 3. Составить текст-описание по картинке. Дескрипторы: - вставляет слово; - составляет предложение; - подчеркивает слова; - составляет текст-описание. ФО: прием « Линеечка успеха». (самооценивание) Учащийся оценивает по 10 бальной шкале уровень выполнения задания. Итог урока. (К) Прием «Райтинг». Цель: оценивание деятельности учащихся. Выходят два ученика по желанию, комментируют свою деятельность на уроке: Я усвоил…. Я был активен…. Я доволен…. Класс вносит дополнения в оценку деятельности ученика. Рефлексия прием «Создай паспорт». Дети заполняют листы от имени прилагательного. Меня зовут..... Я люблю вопросы... Я обозначаю.... Меня подчеркивают... Домашнее задание (реализация принципа дифференциации). 1. Выписать из любой сказки 10 имен прилагательных. 2. Сочинить загадку. 3. Описать любимую игрушку. |