Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное"»
Урок русского языка
Тема: Имя прилагательное.
Целевые установки урока: учить детей различать имена прилагательные от других частей речи; определять слова, которые обозначают признаки предметов; объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; наблюдать за их ролью в речи; подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные
Ход урока:
Организационный момент
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
Минутка чистописания
( Перед началом гимнастика для пальчиков )
( Заглавная и строчная буква К, к )
Словарная работа
а) Знакомство со словом ягода
Отгадать загадку
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая.
б) Деление слова на слоги и для переноса
я-го-да яго-да
в) Выполнить транскрипцию [ йагада ]
(Дать характеристику каждому звуку)
Работа по теме урока
а) Сообщение темы урока.
- В языке слова живут не поодиночке, а целыми группами. Перечислите их. Сегодня мы продолжим говорить об именах прилагательных. Давайте вспомним, что такое имя прилагательное? (Ребята рассказывают правило)
б) Подберите к слову ягода подходящие имена прилагательные
(записать на доске и в тетради).
Ягода (какая?) по величине, по форме, по цвету, по вкусу.
в) Образуй от данных слов имена прилагательные.
Берёза – берёзовый
Осень – осенний
Прохлада – прохладный
Веселье – весёлый
Свет – светлый
Лето – летний
Лес – лесной
Наряд - нарядный
г) К данным прилагательным подбери и запиши антоним (противоположные)
Высокий – низкий
Весёлый – грустный
Длинный – короткий
Вредный – полезный
Грустный – весёлый
Смелый - трусливый
д) Работа с текстом
(Ребята читают текст и отвечают на вопрос)
________________
Этот зверёк живёт в лесу. Он очень пугливый и быстро бегает. Ест зверёк траву и кору деревьев. Уши у зверя длинные, а хвост короткий. Шерсть у него зимой белая, а летом серая.
- О каком звере идёт речь?
- Какая часть речи вам помогла ответить на вопрос?
- Подберите название текста, подчеркните имена прилагательные.
- Какова роль имён прилагательных в русском языке?
7. Выставление оценок.
Вот опять звенит звонок,
Мы закончили урок!
Образуй от данных слов имена прилагательные.
Берёза – ________________________
Осень – ________________________
Прохлада – ______________________
Веселье – ________________________
Свет – ___________________________
Лето – __________________________
Лес – __________________________
Наряд - _________________________
2. К данным прилагательным подбери и запиши антоним
Высокий – ________________________
Весёлый – ________________________
Длинный – ________________________
Вредный – ________________________
3. Подбери название, подчеркни имена прилагательные.
________________
Этот зверёк живёт в лесу. Он очень пугливый и быстро бегает. Ест зверёк траву и кору деревьев. Уши у зверя длинные, а хвост короткий. Шерсть у него зимой белая, а летом серая.
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова