kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для открытого урока русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное"»

Урок русского языка

Тема: Имя прилагательное.


Целевые установки урока: учить детей различать имена прилагательные от других частей речи; определять слова, которые обозначают признаки предметов; объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; наблюдать за их ролью в речи; подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные


Ход урока:


  1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!


  1. Минутка чистописания

( Перед началом гимнастика для пальчиков )

( Заглавная и строчная буква К, к )


  1. Словарная работа


а) Знакомство со словом ягода


Отгадать загадку

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.


б) Деление слова на слоги и для переноса

я-го-да яго-да


в) Выполнить транскрипцию [ йагада ]

(Дать характеристику каждому звуку)


  1. Работа по теме урока


а) Сообщение темы урока.


- В языке слова живут не поодиночке, а целыми группами. Перечислите их. Сегодня мы продолжим говорить об именах прилагательных. Давайте вспомним, что такое имя прилагательное? (Ребята рассказывают правило)


б) Подберите к слову ягода подходящие имена прилагательные

(записать на доске и в тетради).

Ягода (какая?) по величине, по форме, по цвету, по вкусу.

в) Образуй от данных слов имена прилагательные.

Берёза – берёзовый

Осень – осенний

Прохлада – прохладный

Веселье – весёлый

Свет – светлый

Лето – летний

Лес – лесной

Наряд - нарядный


г) К данным прилагательным подбери и запиши антоним (противоположные)


Высокий – низкий

Весёлый – грустный

Длинный – короткий

Вредный – полезный

Грустный – весёлый

Смелый - трусливый


д) Работа с текстом

(Ребята читают текст и отвечают на вопрос)


________________


Этот зверёк живёт в лесу. Он очень пугливый и быстро бегает. Ест зверёк траву и кору деревьев. Уши у зверя длинные, а хвост короткий. Шерсть у него зимой белая, а летом серая.


- О каком звере идёт речь?

- Какая часть речи вам помогла ответить на вопрос?

- Подберите название текста, подчеркните имена прилагательные.


Е) Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.


Польза – п__лезный

Зеркало – з__ркальный

Осень – __сенний

Клён – кл__новый

Кошка – к__шачий


Вывод: Как проверить правописание безударных гласных?



  1. Игра «Найди имена прилагательные» (Дополнительное задание)


- Выпишите имена прилагательные

Лес, серый, красивый, дом, золотой, бежит, заяц, дерево, стоит, весёлый, мокрый.

  1. Подведение итогов


- Что такое имя прилагательное?

- С какой часть речи связано имя прилагательное?

- Какова роль имён прилагательных в русском языке?

7. Выставление оценок.

Вот опять звенит звонок,

Мы закончили урок!
























  1. Образуй от данных слов имена прилагательные.


Берёза – ________________________

Осень – ________________________

Прохлада – ______________________

Веселье – ________________________

Свет – ___________________________

Лето – __________________________

Лес – __________________________

Наряд - _________________________


2. К данным прилагательным подбери и запиши антоним


Высокий – ________________________

Весёлый – ________________________

Длинный – ________________________

Вредный – ________________________


3. Подбери название, подчеркни имена прилагательные.


________________


Этот зверёк живёт в лесу. Он очень пугливый и быстро бегает. Ест зверёк траву и кору деревьев. Уши у зверя длинные, а хвост короткий. Шерсть у него зимой белая, а летом серая.



  1. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова

( имена существительные ).


П__лезный - __________________________

З__ркальный - ________________________

__сенний - ___________________________

Кл__новый - __________________________

К__шачий - ___________________________


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Имя прилагательное"

Автор: Кондратьева Светлана Витальевна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства