Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Цели и задачи:
повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»;
развитие орфографической зоркости и навыков использования прилагательных в речи, монологического ответа, логического и аналитического мышления;
развитие творческих способностей учащихся, умений создавать доклады;
воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала
Вид урока: урок – семинар
Методы: частично – поисковый, исследовательский
Оборудование:
Ход урока
Дар речи - великое счастье человека.
Любить свой родной язык, хорошо знать его,
уметь пользоваться им во всем его богатстве –
это и обязанность и радость.
Л. Успенский (Лев Васи́льевич Успе́нский русский советский писатель, лингвист и филолог, публицист, переводчик, журналист, военный корреспондент. Член Союза писателей СССР .
Психологический настрой.
Актуализация.
Тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами после проверки домашнего задания. Итак, вам было предложено сделать дома копии картины, но - картины - словесной, автором которой является Лев Успенский. Так как вы с текстом-подлинником не знакомы, я набросала «черно-белый эскиз». А вы должны были его самостоятельно «раскрасить», то есть дополнить текст изобразительными средствами, которыми вы овладели и которые здесь уместны. Материал исходный выглядел так (ксер.1)
(ксер.1)
Друзья! С детства и до старости жизнь человека неразрывно связана с языком. С детства люди впитывают речь, узнают слова и выражения, постигают их связи. И чем бы в жизни не занимались, всюду вам необходимо знание языка, умение выражать мысли. Для формирования речи нужно постоянно увеличивать запас слов, обогащать ее пословицами и поговорками. Этому помогает чтение произведений, знакомство со словарями, чтение литературы о языке. Эти книги подскажут, как отличить слово от шелухи и научат любить слово...
Реализация домашнего задания.
1. Выполненные домашние задания читаются и обсуждаются (2-3 работы). 2. Знакомство с авторским текстом (образец выразительногочтения)
Юные друзья! С раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с живым языком. С детства люди впитывают родную речь, как живую воду, узнают новые и новые слова и выражения, постигают их смысловые связи. И чем бы вы во взрослой жизни не занимались, всюду вам необходимо глубокое знание родного языка, умение выражать точные, яркие, глубокие мысли. Для успешного формирования грамотной речи нужно постоянно увеличивать словарный запас, обогащать ее мудрыми пословицами и поговорками. Этому помогает вдумчивое чтение классических произведений, знакомство с толковым, фразеологическим, орфоэпическим словарями, чтение научной литературы о языке. Эти умные книги подскажут, как отличить настоящее слово от словесной шелухи. И научат любить великое Слово...
Какими «красками» вы пользовались в создании словесной картины?
О какой части речи мы будем сегодня говорить?
Работа по теме урока. Работа в группах.
Слово учителя.
Сегодня мы проведем с вами урок-семинар по теме «Имя прилагательное». Но урок буду вести не я, а вы сами. Исходя из анализов тестовых заданий по данной теме, группам были даны задания - подготовить доклады по темам: «Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных. Степени сравнения» и «Правописание имен прилагательных».
Задача каждой группы: обобщить сведения по данным темам, доступно донести до учащихся.
Слово учителя. Хорошо, молодцы, с заданиями вы справились хорошо. Я думаю, что сейчас мы готовы к небольшому тесту, которое покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно.