kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное. Общее значение, вопросы, грамматические признаки ( род, число, падеж ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: содействовать формированию умения различать части речи. Развивать умение выделять части речи в предложении. Повторить все о существительном.Урок начался с психологического настроя. Была проведена каллиграфическая минутка. Прописывали букву Гг. Дети давали характеристику этой буквы. Было предложено составить слово на этубукву, в котором букв больше, чем звуков. Были предложены слова, которые надо было разделить в три столбика по части речи. Изменяли слова по падежам. Была проведена физ.минутка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Общее значение, вопросы, грамматические признаки ( род, число, падеж ). »

Имя существительное. Общее значение, вопросы, грамматические признаки ( род, число, падеж ).


Цель: Формирование ключевых компетенций на уроке русского языка,

Содействовать формированию умения различать части речи. Проверить знание правил о составе слова и умения их применять.

Развивать умение выделять части речи в предложении. Повторить всё о существительном. Воспитывать коммуникативность.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

-Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Мысленно пожелали друг другу успехов на уроке. Я вам желаю отличных результатов на уроке.

2. Ситуация успеха.

А) Каллиграфическая минутка.

- Запишите дату.

- Пропишите букву.

Гг

- Что вы о ней можете рассказать?

- Назовите слово на эту букву, в котором букв больше, чем звуков? (гусь)

- К какой части речи оно относится? ( сущ)

- Что вы уже знаете о существительном из программы 3 класса?

3. Организация поиска нового

а) Запишите слова в 3 столбика под диктовку.

Сущ. Прилаг. Глаг.

Туман, туманный, затуманило, свобода, свободная, освободить, играет, игривый, игра, село, сельский, заселил.

б) Взаимопроверка.

- Какие слова вы записали в 1 столбик- сущ?

- Какие во 2 столбик – прилаг.?

- Какие в 3 столбик- глаг.?

- Какого рода эти существительные?

- Как определить род имени существительного?


4. Организация применения нового.


Упр. 119 стр. 47 .Измени имена существительные по падежам:

И.п. кто, что? дедушка, внучка, форма, парта, вишня, конь

Р.п. кого, чего? дедушки, внучки, формы, парты, вишни, коня

Д.п. кому, чему? дедушке, внучке, форме, парте, вишне, коню

В.п. кого, что? дедушку, внучку, форму, парту, вишню, коня

Т.п. кем, чем? дедушкой, внучкой, формой, партой, вишней, конём

П.п. о ком, о чём? о дедушке, о внучке, о форме, о парте, о вишне, о коне



И.п. кто, что? день, окно, сердце, скатерть, сирень, дочь

Р.п. кого, чего? дня, окна, сердца, скатерти, сирени, дочери

Д.п. кому, чему? дню, окну, сердцу, скатерти, сирени, дочери

В.п. кого, что? день, окно, сердце, скатерть, сирень, дочь

Т.п. кем, чем? днём, окном, сердцем, скатертью, сиренью, дочерью

П.п. о ком, о чём? о дне, об окне, о сердце, о скатерти, о сирени, о дочери


г) Физминутка.

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали. На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.



а) Самостоятельная работа.

Упр. 124, стр. 48. Измени имена существительные так, чтобы они стояли в форме дательного и предложного падежей.

(Один ученик пишет с обратной стороны доски)

б) Взаимопроверка с доски.

- Каким членом предложения является существительное?

- В каком падеже стоит подлежащее?

5. Рефлексия.

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое самым трудным? Почему?

Дом. задание. Упр. 129 стр. 49. Выучить падежи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Саломаха Наталья Игоревна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Имя существительное : Общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж)"
    ["seo_title"] => string(94) "imiasushchiestvitielnoieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakirodchislopadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "284214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453951713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Обобщение сведений об имени существительном: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж)"
    ["seo_title"] => string(121) "obobshchieniiesviedieniiobimienisushchiestvitielnomobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakirodchislopadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "284212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453951420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Обобщение сведений об имени существительном: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж)"
    ["seo_title"] => string(122) "obobshchieniiesviedieniiobimienisushchiestvitielnomobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakirodchislopadiezh1"
    ["file_id"] => string(6) "284213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453951426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже)."
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniiesviedieniiobimieniprilaghatielnomizuchiennykhv3klassieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakiizmienieniievrodiechisliepadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "262639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449397228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Имя прилагательное и его грамматические признаки"
    ["seo_title"] => string(87) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemuimiaprilaghatielnoieiieghoghrammatichieskiiepriznaki"
    ["file_id"] => string(6) "282141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства