углубить и закрепить знание учащихся по теме «Имя прилагательное»;
развивать речь, мышление, активность учащихся;
воспитывать нравственность, любознательность, доброе отношение к окружающим.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Методы и приемы: Беседа, групповая работа, мозговая атака.
Ход урока:
Организационный момент.
Взаимоприветствие.
Определение отсутствующих.
Организация внимание.
Включение в деловой темп.
Закрепление знаний.
Слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Имя прилагательное». Я вас приглашаю пройти к билетной кассе, приобрести билеты, познакомиться с картой нашего путешествия. Впереди нас ждут 6 станций, мы будем останавливаться на каждой из них. Приглашаю вас пройти в вагон.Для того, чтобы приобрести билет вы должны ответить на вопросы.
Мозговая атака:
Что называется именем прилагательным?
Какие прилагательные имеют полную и краткую форму?
Как образуются краткие прилагательные?
На какие вопросы отвечают краткие прилагательные?
Как пишется частица не с прилагательным?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Имя прилагательное- как часть речи» »
«Имя прилагательное- как часть речи»
Цель урока:
углубить и закрепить знание учащихся по теме «Имя прилагательное»;
развивать речь, мышление, активность учащихся;
воспитывать нравственность, любознательность, доброе отношение к окружающим.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Методы и приемы: Беседа, групповая работа, мозговая атака.
Ход урока:
Организационный момент.
Взаимоприветствие.
Определение отсутствующих.
Организация внимание.
Включение в деловой темп.
Закрепление знаний.
Слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Имя прилагательное». Я вас приглашаю пройти к билетной кассе, приобрести билеты, познакомиться с картой нашего путешествия. Впереди нас ждут 6 станций, мы будем останавливаться на каждой из них. Приглашаю вас пройти в вагон.Для того, чтобы приобрести билет вы должны ответить на вопросы.
Мозговая атака:
Что называется именем прилагательным?
Какие прилагательные имеют полную и краткую форму?
Как образуются краткие прилагательные?
На какие вопросы отвечают краткие прилагательные?
Как пишется частица не с прилагательным?
Вы все пассажиры нашего поезда! Счастливого пути! Станция «Правил»
Имя прилагательное
Прилагательное
Качественное
Относительное
Притяжательное
Ученики записывают существительное: мать, солнце, любовь. Составляют кластеры, подбирая к этим существительным возникшие по ассоциации прилагательное.
родная
Мать
милая
добрая
ласковая
чуткая
Солнце
ясное
жаркое
ласковое
летнее
материнская
родительская
Любовь
отцовская
первая
сердечная
Образуйте от данных прилагательных сравнительную степень
Хороший –
Близкий –
Крутой –
Интересный –
Далекий –
Тонкий –
Найдите лишнее слово
- Умный, длинный, низкий, золотой.
- Заячий, охотничий, большой.
- Каменный, глиняный, песочный,
6. Образуйте от данных слов прилагательные, определите их разряд.
Солнце - , интерес - , город - , зима - , лиса - , дерево - , гора - , бабушка - , тепло - .
Станция «Спортивное»: «Игра с мячом».
Учитель бросает мячик ученику, называя прилагательное, ученик составляет словосочетание и предложение.