kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное в нашем городе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие - исследование по теме

«Имя числительное в нашем городе» 6 класс.

Учитель русского языка и литературы высшей категории Дурновцева Л.Д.

Тип урока: урок – исследование – путешествие.

Цель урока:

  1. Расширить и обобщить знания учащихся об имени числительном.

Задачи урока:

 - обучающие: систематизировать и обобщить знания об имени числительном;

 - развивающие: развивать творческую, речевую мыслительную и исследовательскую активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации;

 - воспитательные: формирование интереса и уважения к родному языку, воспитание патриотических чувств и гордости.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Наглядности: выставка иллюстраций, открыток, книг, видеозапись, музыкальное сопровождение.

Межпредметная связь: литература, история, краеведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное в нашем городе »

«Бекітемін»

«Утверждаю»

Директор ШГ№ 14

____________Надеин О.А.

«20» января 2015 г.

Методический кабинет

школы-гимназии №14


«қаралды»

«Рассмотрено»

заседание МО

Протокол № 1

«20» января 2015 г.

_______________________








Открытый урок

Урок-исследование

Имя числительное в нашем городе

6А класс





Учитель русского языка и литературы

высшей категории Дурновцева Л.Д.







Астана 2015


Урок - путешествие - исследование по теме

«Имя числительное в нашем городе» 6 класс.


Учитель русского языка и литературы высшей категории Дурновцева Л.Д.


Тип урока: урок – исследование – путешествие.

Цель урока:

  1. Расширить и обобщить знания учащихся об имени числительном.

Задачи урока:

- обучающие: систематизировать и обобщить знания об имени числительном;

- развивающие: развивать творческую, речевую мыслительную и исследовательскую активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации;

- воспитательные: формирование интереса и уважения к родному языку, воспитание патриотических чувств и гордости.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Наглядности: выставка иллюстраций, открыток, книг, видеозапись, музыкальное сопровождение.

Межпредметная связь: литература, история, краеведение.


Ход урока

  1. Актуализация.

Эпиграф к уроку: Не стремись удивить мир красноречием, стремись удивить знаниями.

  1. Игра «Шкатулочка». Учащимся предложено записать вопрос, ответ на который вы должны услышать сегодня на уроке (записи вопросов собираются в шкатулку).

  2. Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся и гостей, сообщение о том, что мы завершаем изучение темы – имя числительное, самой молодой части речи в русском языке, повторим, обобщим, проверим, углубим знания об этой части речи. Класс при помощи игры - считалочки заранее был распределен на группы по интересам.(1группа - юные исследователи, 2группа - юные корреспонденты, 3 группа - знатоки фольклора). Пожелание творческих успехов, сотрудничества в группах, умение слушать и слышать своих товарищей, выручать и поддерживать, сообщение о том, что сегодняшний урок мы проведем в виде игры - путешествия по нашей столице.

  3. Запись на доске Числительное.

- Какие ассоциации возникли, когда услышали это слово?

- Что знаете о числительном?

(запись в тетрадях – индивидуальная работа, работа в группах, афиширование работ)

5. Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей молодой столице с целью обогащения знаний о столице, словарного запаса, знаний о столице в цифрах. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы проведем разминку, которая даст возможность повторить изученное, достичь определенной высоты.

6. Игра-разминка (по сказкам А.С. Пушкина).

1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря в сказке «О рыбаке и рыбке А.С. Пушкина?

2. Сколько было богатырей в сказке «О мертвой царевне»? (7)

3. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?

4. Сколько было мушкетеров в романе А. Дюма?

5. Сколько было месяцев в известной сказке С. Маршака?

6. Сколько было гномов в сказке «Белоснежка и …. гномов»?

7. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

8. Сколько человек одного не ждут?


- Итак, разминка завершена, мы справились с заданиями, и для дальнейшего путешествия мы должны ответить на предложенные вопросы в билетах (каждая группа получает задания, задания выполняются устно и письменно, афиширование выполненных работ)


Группа №1.Билет №1.

1. Рассказать об имени числительном как части речи, о простых и составных числительных.

2. Просклонять числительные: Пятьдесят, сорок пять (в Р.п., Тв. п.)


Группа №2.Билет №2.

1. Рассказать о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных.

2. Просклонять числительные девятьсот, четыреста (в Д. п., П.п)


Группа№3. Билет №3.

1.Рассказать о собирательных числительных, особенность их употребления, привести примеры, подтверждающие знания.

2. Просклонять порядковые числительные: двадцать восьмой, тысяча триста пятый (в Р.п., Тв. п.).


7. Путешествие по столице. Учащимся предложен текст, повествующий о том, что такое столица, работа с толковым словарем.

Что мы понимаем под словом «столица»? Это слово происходит от русского слова «престол» (трон, на котором сидит правитель страны). Отсюда происходят «стольный» город, столица. Итак, столица - это главный город государства, в котором обосновалось руководство страны: президент, парламент, министерства и другие виды руководства.

Мы знаем, что с 10 июня 1998 года столицей Казахстана является город Астана.

Справившись с этим заданием, мы отправляемся на маршрутном автобусе № 10 до монумента Байтерек, главной достопримечательности г. Астаны

Учащимся предлагается текст для анализа:

Байтерек – монумент в столице Казахстана, Астане, одна из основных достопримечательностей города (каз. Бәйтерек – перен. значение «опора, защитник»).

Проект был разработан по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева, в работе над проектом монумента принимал участие один из самых известных и именитых архитекторов современности, Норман Фостер.

При строительстве объём земляных работ составил 8600 м³, бетонных — 2900 м³, металлоконструкций — 999 тн, остекление купола — 1555 м².

Для выполнения отделочных, инженерных и специальных работ было привлечено 23 субподрядчика. Примерная стоимость металлоконструкции и остекления около — $6 млн. Объект сдан по акту Госкомиссии в 2003 году.

Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр шара 22 метра.


Задание: познакомившись с текстом, из данного текста выписать словосочетания с числительными, определить разряды числительных. Афиширование работ .

Справившись с заданием, продолжим путешествие в Хан Шатыр, крупнейший торгово-развлекательный центр столицы. Учащимся предложен текст с заданием по именам числительным:

«Хан Шатыр» (в переводе с казахского на русский «Хан шатёр») — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире.

Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер.

Общая площадь Хан Шатыра — 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены рознично-торговые и развлекательные комплексы. В том числе супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое.

Главная изюминка Хан Шатыра – пляжный курорт с тропическим климатом, растениями и температурой +35 градусов круглый год. Песчаные пляжи курорта оснащены системой отопления, которая создает ощущение настоящего пляжа, а песок привезен из Мальдив.

Выполнив задание, учащиеся продолжают путешествие.


Афиширование работ. Путешествие продолжается по набережной Гребного канала возле главного корпуса ЕНУ, на которой расположены Цветочные часы, аналоги цветочных часов есть в Швейцарии, а также в столице России Москве. В предложенном тексте найти ключевые слова и числительные, обозначающие порядок и количество .

Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к школе-гимназии №14, в которой мы учимся, и которая имеет свою историю.

2 группа «Юные корреспонденты» заранее получила задание ,и учащиеся взяли интервью у директора школы-гимназии, завуча по УМР, классного руководителя и первой учительницы. Из вопросов, которые задавали учащиеся, мы узнали историю своей школы (количество обучающихся учащихся, сколько лет данной школе, сколько учителей работает в школе, количество учащихся по сменам, количество учащихся, обучающихся на «отлично» и «хорошо».) Учащиеся данной группы написали сочинение - эссе. Таким образом, учащиеся и гости узнали многое об истории нашей школы и закрепили знания по изученной теме.

3группа. « Знатоки фольклора». Оказавшись в стенах родной школы, мы находимся в кабинете русского языка, где на уроках русского языка и литературы знакомимся с произведениями русских и советских писателей и поэтов, знакомимся с произведениями УНТ ,в которых часто встречаем числительные. Учащиеся данной группы подготовили и провели викторину по произведениям и русским народным сказкам, привели примеры об употреблении числительных в пословицах, поговорках, фразеологизмах.

Игра «Собери пословицу» (учащиеся каждой группы должны собрать из разрезных карточек пословицы).


8. Учащимся предлагается самостоятельная работа по учебнику. Работа с текстом « Республика Казахстан» упр. № 447, задание выполняется в группах.


9. Выборочный диктант.

Из предложенных слов выписать только числительные.

Два, двойной, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, дважды, три, шестеро.

- Каким приемом пользовались при определении числительного? (числительное можно записать цифрами, а другую часть речи нет).

10. Заполнение таблицы. Учащимся предложена таблица, которую должны заполнить, используя запас знаний о числительном.

11. Творческая работа. Написать сочинение - эссе о роли числительных в жизни города. Презентация. Афиширование работ.

12. «Волшебная шкатулочка». Возвращение к началу урока, где учащиеся записывали интересующие их вопросы и теперь, извлекая из нее эти вопросы, находим на них ответы.

13. Рефлексия. Чего ожидал, и подтвердились ли твои ожидания? (ответы учащихся).



14. Обобщение.


Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас

И я могу, имей в виду

Сказать, в котором ты ряду


Итак, мы завершили путешествие по любимой столице, поднимались на самую высокую достопримечательность столицы Байтерек, побывали в единственном и неповторимом центре Хан-Шатыр, испытали чувство гордости, что живем в самой молодой и красивой столице Астане и что числительное - это часть речи, без которой жить нельзя.

15. Афиширование оценок. Домашнее задание. Повторение №59 - 67, упр. № 478 (1-2 часть)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя числительное в нашем городе

Автор: Дурновцева Лидия Дмитриевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Что такое имя числительное "
    ["seo_title"] => string(32) "chto-takoie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "102629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402538996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "10 класс имя числительное"
    ["seo_title"] => string(25) "10klassimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "276926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452797216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Имя числительное 10 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "imiachislitielnoie10klass"
    ["file_id"] => string(6) "276931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452797319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Имя числительное 10 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "imiachislitielnoie10klass1"
    ["file_id"] => string(6) "276932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452797326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства