Тип урока; Урок «открытия нового знания».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Слайд 2 Приветствует, проверяет готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня у ребят урок уж очень важный. Почему урок важный? Слайд 3 Ц…плёнок в цирке выступал, Играл он на ц..мбалах, На мотоцикле разъезжал И цифр знал немало. Он из ц..линдра доставал Морковь и огурц.. И только одного не знал …. Чего же не знал цыплёнок? О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд 4 Тема урока: И- после ц А на какие вопросы мы должны ответить.? Сегодня мы будем в роли исследователей. Что значит исследовать? (Подвергнуть научному изучению, осмотреть для изучения чего- либо. Словарь С. И. Ожегова | Подготовка класса к работе. Сегодня на уроке мы узнаем что- то новое. Когда пишется и , а когда ы. О правописании и-ы после ц. От чего зависит написание и –ы после ц? Есть ли исключение из правила? Для чего это нужно знать? (вопросы дети пишут на доске) | Самоопределение (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2.Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Слайд 5 Вставьте пропущенные буквы . Подумайте, на сколько столбиков можно разделить слова: Ч…с, ж…знь,. ц…рк, ц…ган, ж..дкий, ч…йник, огурц..,, камыш…, ч...ща, акац….я, куриц..н. Написание каких слов вызвало у вас затруднение? .Почему | … .Работа по группам: Ребята делят слова на три группы; а после шипящих и после шипящих гласная после ц К 1 и 2 столбику проговаривают правило. Ребята не могут объяснить, когда пишут и. а когда ы после ц. | Планирование учебного сотрудничества (К). Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические). |
3.Выявление места и причины затруднения «Открытие» нового знания. Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации. | Организует учащихся для исследовании проблемной ситуации. Слайд 6 Скворцы, цыганский, циркуль, секция. куницын. На слайде слова с изучаемой орфограммой, но буква в них не пропущена. Попробуйте соотнести их со словами третьего столбика и вставьте пропущенные буквы: Получились пары: Скворцы, огурцы. Цыганский, цыган. Циркуль. цирк. Секция, акация. Курицын, куницын Какую работу нужно проводить с данными словами, чтобы понять различие в правописании? | . Учащиеся составляют пары, вставляют пропущенные буквы. Нужно сравнить их по составу. Учащиеся составляют алгоритм действия: разобрать слово по составу, определить, в какой части слова орфограмма. Получилась запись: И - ы в корне Ы в окончании Ы в суффиксе Работают со схемой в учебнике. Составляют правило в знаковой форме. | Планирование (Р). Прогнозирование (Р). Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование). Сотрудничество в поиске и выборе информации (К). |
4.Этап реализации построенного проекта Цель этапа: усвоение учащимися правила : правописание и –ы после шипящих | Организует работу в группах. Вставьте пропущенные буквы, используя алгоритм. Учитель проверяет, выявляет ошибки Учитель организует физминутку | Ребята работают по группам., проговаривая алгоритм (упр.64) Объясняют написание, исправляют | Действие по аналогии (П). Контроль (Р). Оценка (Р). Коррекция (Р). Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.). Управление поведением партнера (К). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
5.Этап первичного закрепления с проговариванием вслух | Учитель организует работу в парах.. | Работа в парах. Учащиеся проговаривают алгоритм действия. Индивидуальная работа с учащимися | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к) построение логической цепи рассуждений (п) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Организует деятельность по применению новых знаний Каждый учащийся получают перфокарту, вставляет пропущенные буквы | Самостоятельная работа с использованием перфокарты. Самопроверка по образцу.. | Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р). Самоопределение (Л). Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р). |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организует работу с текстом. Озаглавить текст. Лексическое значение слова. Какие орфограммы встречаются в данном тексте? Повторение орфограмм: безударные гласные в корне, гласные после шипящих. И –ы после ц. Приём «Лови ошибку». Предлагает найти ошибки в предложениях. Слайд 6 Мы побывали в цырке. В соду цвела акация. Оля на ципочках вашла в комнату | Ребята работают по вариантам. Списывают текст, выделяют орфограммы. Списывают предложения, исправляют ошибки. Проверяют по образцу. | поиск и выделение информации (П) Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (р) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Предлагает устно объяснить орфограммыв тесте ( к слайду1) Помогите цыплёнку поставить и или ы. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся (упр. 67). | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы: • Какую цель ставили? • Удалось достичь поставленной цели? • Каким способом? • Какие получили результаты? Отвечают на вопросы, написанные на доске. | Умение выражать свои мысли (К). Рефлексия (П). Смыслообразование (Л). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л). |