kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И-ы после ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику А.Д.Шмелёва. Тип урока - изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И-ы после ц»

Технологическая карта урока русского языка


Автор: учитель русского языка и литературы Жулина В.В.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

Автор УМК: Шмелёва А.Д.

Тема урока: « и-ы после ц»»

Тип урока; Урок «открытия нового знания».

Цели урока

Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников; развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Содержательные: формирование навыка правописания и – ы после ц, составление алгоритм действия, развитие информационной компетентности учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать ее.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.


Слайд 2

Приветствует, проверяет готовность к уроку.


Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

Почему урок важный?


Слайд 3

Ц…плёнок в цирке выступал,

Играл он на ц..мбалах,

На мотоцикле разъезжал

И цифр знал немало.

Он из ц..линдра доставал

Морковь и огурц..

И только одного не знал

….

Чего же не знал цыплёнок?

О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Слайд 4

Тема урока: И- после ц


А на какие вопросы мы должны ответить.?

Сегодня мы будем в роли исследователей. Что значит исследовать? (Подвергнуть научному изучению, осмотреть для изучения чего- либо. Словарь С. И. Ожегова



Подготовка класса к работе.















Сегодня на уроке мы узнаем что- то новое.










Когда пишется и , а когда ы.

О правописании и-ы после ц.




От чего зависит написание и –ы после ц?

Есть ли исключение из правила?

Для чего это нужно знать?

(вопросы дети пишут на доске)






Самоопределение (Л).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы . Подумайте, на сколько столбиков можно разделить слова:

Ч…с, ж…знь,. ц…рк, ц…ган, ж..дкий, ч…йник, огурц..,, камыш…, ч...ща, акац….я, куриц..н.




Написание каких слов вызвало у вас затруднение? .Почему



.Работа по группам:


Ребята делят слова на три группы;

а после шипящих

и после шипящих

гласная после ц

К 1 и 2 столбику проговаривают правило.


Ребята не могут объяснить, когда пишут и. а когда ы после ц.













Планирование учебного сотрудничества (К).

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические).


3.Выявление места и причины затруднения

«Открытие» нового знания.

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.

Организует учащихся для исследовании проблемной ситуации.

Слайд 6

Скворцы, цыганский, циркуль, секция. куницын.

На слайде слова с изучаемой орфограммой, но буква в них не пропущена.

Попробуйте соотнести их со словами третьего столбика и вставьте пропущенные буквы:

Получились пары:

Скворцы, огурцы.

Цыганский, цыган.

Циркуль. цирк.

Секция, акация.

Курицын, куницын

Какую работу нужно проводить с данными словами, чтобы понять различие в правописании?


.





Учащиеся составляют пары, вставляют пропущенные буквы.










Нужно сравнить их по составу.

Учащиеся составляют алгоритм действия: разобрать слово по составу, определить, в какой части слова орфограмма.

Получилась запись:

И - ы в корне

Ы в окончании

Ы в суффиксе

Работают со схемой в учебнике.

Составляют правило в знаковой форме.











Планирование (Р).

Прогнозирование (Р).

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование).

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К).

4.Этап реализации построенного проекта

Цель этапа: усвоение учащимися правила : правописание и –ы после шипящих


Организует работу в группах.

Вставьте пропущенные буквы, используя алгоритм.

Учитель проверяет, выявляет ошибки











Учитель организует физминутку

Ребята работают по группам., проговаривая алгоритм (упр.64)

Объясняют написание, исправляют


Действие по аналогии (П). Контроль (Р).

Оценка (Р).

Коррекция (Р).

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.).

Управление поведением партнера (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

5.Этап первичного закрепления с проговариванием вслух

Учитель организует работу в парах..


Работа в парах. Учащиеся проговаривают алгоритм действия.

Индивидуальная работа с учащимися





Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли (к)

построение логической цепи рассуждений (п)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности.






Организует деятельность по применению новых знаний


Каждый учащийся получают перфокарту, вставляет пропущенные буквы


Самостоятельная работа с использованием перфокарты.

Самопроверка по образцу..




Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).

Самоопределение (Л).

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р).

Этап

включения в систему знаний и повторения

Организует работу с текстом.

Озаглавить текст.

Лексическое значение слова.

Какие орфограммы встречаются в данном тексте?

Повторение орфограмм: безударные гласные в корне, гласные после шипящих. И –ы после ц.


Приём «Лови ошибку». Предлагает найти ошибки в предложениях.

Слайд 6

Мы побывали в цырке. В соду цвела акация. Оля на ципочках вашла в комнату

Ребята работают по вариантам. Списывают текст, выделяют орфограммы.







Списывают предложения, исправляют ошибки. Проверяют по образцу.



поиск и выделение информации (П)

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (р)

Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.













Предлагает устно объяснить орфограммыв тесте ( к слайду1)

Помогите цыплёнку поставить и или ы.


Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся (упр. 67).

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

• Какую цель ставили?

• Удалось достичь поставленной цели?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

Отвечают на вопросы, написанные на доске.


Умение выражать свои мысли (К).

Рефлексия (П).

Смыслообразование (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка на основе успешности (Л).

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И-ы после ц

Автор: Жулина Вера Владимировна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Буквы О и Е после шипящих в наречиях "
    ["seo_title"] => string(48) "bukvy-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445409567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Буква О-Е после шипящих в наречиях" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-tiemie-bukva-o-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445410743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства