kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 клас                           Русская литература

 

Тема урока:    И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере  басни «Стрекоза и Муравей»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие,   аудиозапись басни, тетради, маркеры, схемы, листочки и конверты для голосования, портреты Крылова и Лафонтена, иллюстрации к басне

Работа со словами:   нужда, удручить, вешний, мурава

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2. Побуждение к действию

 Слово учителя: ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как инолсказание, аллегория и мороаль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, джрузья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие

-Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним.

Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.

Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.

Мораль - поучение

Работа по стратегии «Ключевые слова» (Учащиеся составляют свой небольшой рассказ, используя данные ключевые слова: работать, петь, плясать, лето, зима )

* Прослушивание 3-4 рассказов  учащихся

 3. Осмысление изученного материала

*Словарная работа: нужда, удручить, вешний, мурава

*Прослушивание басни (аудиозапись)

*Составление диаграммы Венна (сравнивание своего рассказа с басней Крылова: что общего и разного)

*Игра «На месте другого» (два ученика выступают в роли Стрекозы и Муравья, остальные задают им вопросы)   

*Анализ басни:

-Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник?

-Почему просьба Стрекозы для Муравья кажется странной?

Кто в нашей жизни Стрекоза, а кто Муравей?

-Докажите, что это басня, пользуясь записями в тетради.

-Найдите здесь иносказание, аллегорю и мораль.

4.Обратная связь (Рефлексия)

  *Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»(учащиеся на карточках голосования письменно высказывают свое мнение на утверждение, джанное учителем: «Муравей поступил правильно, отказав в помощи Стрекозе» и голосуют «ДА», «НЕТ» - это надписи в конвертах для голосов)

*Подсчёт голосов, выводы

5.Домашнее задание: выучить басню крылова наизусть, стр117 + теоретический материал из тетради

6.Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» »

6 клас Русская литература


Тема урока: И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере басни «Стрекоза и Муравей»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, аудиозапись басни, тетради, маркеры, схемы, листочки и конверты для голосования, портреты Крылова и Лафонтена, иллюстрации к басне

Работа со словами: нужда, удручить, вешний, мурава

Ход урока:


1.Организационный момент.

2. Побуждение к действию

Слово учителя: ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как инолсказание, аллегория и мороаль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, джрузья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие

-Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним.

Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.

Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.

Мораль - поучение

Работа по стратегии «Ключевые слова» (Учащиеся составляют свой небольшой рассказ, используя данные ключевые слова: работать, петь, плясать, лето, зима )

* Прослушивание 3-4 рассказов учащихся

3. Осмысление изученного материала

*Словарная работа: нужда, удручить, вешний, мурава

*Прослушивание басни (аудиозапись)

*Составление диаграммы Венна (сравнивание своего рассказа с басней Крылова: что общего и разного)

*Игра «На месте другого» (два ученика выступают в роли Стрекозы и Муравья, остальные задают им вопросы)

*Анализ басни:

-Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник?

-Почему просьба Стрекозы для Муравья кажется странной?

Кто в нашей жизни Стрекоза, а кто Муравей?

-Докажите, что это басня, пользуясь записями в тетради.

-Найдите здесь иносказание, аллегорю и мораль.

4.Обратная связь (Рефлексия)

*Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»(учащиеся на карточках голосования письменно высказывают свое мнение на утверждение, джанное учителем: «Муравей поступил правильно, отказав в помощи Стрекозе» и голосуют «ДА», «НЕТ» - это надписи в конвертах для голосов)

*Подсчёт голосов, выводы

5.Домашнее задание: выучить басню крылова наизусть, стр117 + теоретический материал из тетради

6.Подведение итогов занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Автор: Байсакалова Гульшат Битимбаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И. Крылов. Басня «Стрекоза и муравей»"
    ["seo_title"] => string(36) "i-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "308494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Басня «Стрекоза и Муравей» "
    ["seo_title"] => string(27) "basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "171445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "И.А.Крылов. Басня. Персонажи басен. "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Щука и Рак" "
    ["seo_title"] => string(79) "i-a-krylov-basnia-piersonazhi-basien-striekoza-i-muraviei-liebied-shchuka-i-rak"
    ["file_id"] => string(6) "153645"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421058656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства