Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса, развитие интереса к русскому языку, речи, коммуникативных способностей, умения работать в группе.
Ход мероприятия (звучит музыка КВН)
1) Представление команд
1. Мы команда «Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
2. У «Лингвистов» нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
Представление членов жюри.
Учитель.
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1 конкурс. Разминка «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Все игроки по одному выходят к доске, читают слово и вставляют пропущенную букву. Для каждой команды по 6 слов, за правильный ответ по 1 баллу. Максимальная сумма баллов – 6 баллов.
Задания выдаются командам на листочках. Максим. – 10 баллов (за правильный ответ по 1 баллу).
1.Вам надо подобрать к существительным по одному прилагательному.
Мозоль-
Тюль-
Лебедь-
Бандероль-
Кофе-
2.Исправьте грамматические ошибки, рядом запишите предложения в исправленном виде.
Сосед попросил сестру налить себе воды. –
Возвращаясь домой, шёл дождь. –
На ихних огородах травы много наросло._
В класс пришли трое новеньких девочек. –
Он взял вазу обоими руками. –
В это время с болельщиками – конкурс «Помоги своей команде».
Вы можете принести своей команде дополнительные очки, ответив правильно на вопросы. За выкрики очки снимаются.
Речь.
Морфология.
Словосочетание.
Орфоэпия.
Диалектные.
Фонетика.
Дополнение.
Наречие.
Лексика.
Морфемы.
3 конкурс. «Запятая».
Вам необходимо правильно расставить знаки препинания.
Услуга в дружбе вещь святая.
Приметы связаны со всем с цветом неба с росой и туманами с криком птиц и яркостью звёздного неба.
Володя ходил взад и вперёд поглядывая на часы висевшие над ним.
Ребята помогите мне пожалуйста повесить стенгазету попросила вожатая Таня.
Я решился сделать из неё змей и пользуясь сном Бопре принялся за работу.
В это время с болельщиками игра «Кто же это?».
Отгадайте, о ком идёт речь.
Отец русской лингвистики.
Совместно с другим учёным, Сер.Иван.Ожеговым, создал первый словарь-справочник «Русское литературное произношение».
Назовите писателя, чьи псевдонимы: Врач без пациентов, Человек без селезёнки, Балдастов.
Кто из писателей занимался педагогической деятельностью, создал «Азбуку», открыл первую школу для крестьянских детей.
4 конкурс. «Дружная семья»
Слово ТРУДОЛЮБИЕ написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разных частей речи ( на листочках).
Высший балл – 10.(за каждую часть речи 1 балл)
В это время с болельщиками игра в «Отгадай - ка».
Вам необходимо закончить строчку, назвать автора и произведение. Помоги заработать вашей команде дополнительные очки.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром…(«Бородино» Лермонтов)
Науки юношей…(«Ода на восшествие…» Ломоносов)
Отсель грозить мы…(«Медный всадник» Пушкин)
Но породнится не по крови…(«Тарас Бульба» Гоголь)
Ты помнишь, Алёша,…(Симонов)
Мой первый друг…(«И. Пущину» Пушкин)
. «Конкурс капитанов».
Капитанам команд необходимо ответить на вопросы за 1 минуту. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда:
1. Сколько звуков в слове лью? (три)
2. Антоним к слову высокий (низкий)
3. что такое лингвистика?
4. Прилагательное с корнем мороз (морозный)
5. Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)
6. Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)
7. Часть слова без окончания. ( основа).
8. Проверочное слово к слову кормушка (корм)
9. Слово не воробей … (вылетит – не поймёшь).
Какой суффикс пишется перед суффиксом –л- прошедшего времени?
2 команда:
1. Сколько звуков в слове ёж? (три)
2. Синоним к слову отважный (храбрый)
3.Что такое антонимы?
4. Прилагательное со словом дом (домашний)
5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)
6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)
7. Проверочное слово к слову трава (травы)
8. Красна птица перьями… (а человек уменьем)
9. Что такое обращение?
10. Сложное предложение – это…
6 конкурс. «Пантомима».
Член каждой команды получает на листочке написанный фразеологизм и должен изобразить его, не называя, так, чтобы остальные члены команды смогли его отгадать. За каждый отгаданный фразеологизм 1 балл.
1 команда: руки чешутся, топтаться на одном месте; кусать локти,
2 команда: развешивать уши, положа руку на сердце; два сапога пара.
7 конкурс «Домашнее задание».
Нашим командам надо было сочинить рассказы, в которых все слова начинались бы на одну и ту же букву.
Максимальный балл – 5 баллов.
8 конкурс. «Говори правильно»
Командам необходимо расставить правильно в словах ударение.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "КВН в 7 классах" »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «КВН между 7 классами».
Подготовила: Барсук Н.И.,
Учитель русского языка и литературы
2015год
Клуб всезнающих и начитанных «Подумай и ответь».
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса, развитие интереса к русскому языку, речи, коммуникативных способностей, умения работать в группе.
Ход мероприятия (звучит музыка КВН)
1) Представление команд
1. Мы команда «Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
2. У «Лингвистов» нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
Представление членов жюри.
Учитель.
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1 конкурс. Разминка «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Все игроки по одному выходят к доске, читают слово и вставляют пропущенную букву. Для каждой команды по 6 слов, за правильный ответ по 1 баллу. Максимальная сумма баллов – 6 баллов.
Задания выдаются командам на листочках. Максим. – 10 баллов (за правильный ответ по 1 баллу).
1.Вам надо подобрать к существительным по одному прилагательному.
Мозоль-
Тюль-
Лебедь-
Бандероль-
Кофе-
2.Исправьте грамматические ошибки, рядом запишите предложения в исправленном виде.
Сосед попросил сестру налить себе воды. –
Возвращаясь домой, шёл дождь. –
На ихних огородах травы много наросло._
В класс пришли трое новеньких девочек. –
Он взял вазу обоими руками. –
В это время с болельщиками – конкурс «Помоги своей команде».
Вы можете принести своей команде дополнительные очки, ответив правильно на вопросы. За выкрики очки снимаются.
Речь.
Морфология.
Словосочетание.
Орфоэпия.
Диалектные.
Фонетика.
Дополнение.
Наречие.
Лексика.
Морфемы.
3 конкурс. «Запятая».
Вам необходимо правильно расставить знаки препинания.
Услуга в дружбе вещь святая.
Приметы связаны со всем с цветом неба с росой и туманами с криком птиц и яркостью звёздного неба.
Володя ходил взад и вперёд поглядывая на часы висевшие над ним.
Ребята помогите мне пожалуйста повесить стенгазету попросила вожатая Таня.
Я решился сделать из неё змей и пользуясь сном Бопре принялся за работу.
В это время с болельщиками игра «Кто же это?».
Отгадайте, о ком идёт речь.
Отец русской лингвистики.
Совместно с другим учёным, Сер.Иван.Ожеговым, создал первый словарь-справочник «Русское литературное произношение».
Назовите писателя, чьи псевдонимы: Врач без пациентов, Человек без селезёнки, Балдастов.
Кто из писателей занимался педагогической деятельностью, создал «Азбуку», открыл первую школу для крестьянских детей.
4 конкурс. «Дружная семья»
Слово ТРУДОЛЮБИЕ написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разных частей речи ( на листочках).
Высший балл – 10.(за каждую часть речи 1 балл)
В это время с болельщиками игра в «Отгадай - ка».
Вам необходимо закончить строчку, назвать автора и произведение. Помоги заработать вашей команде дополнительные очки.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром…(«Бородино» Лермонтов)
Науки юношей…(«Ода на восшествие…» Ломоносов)
Отсель грозить мы…(«Медный всадник» Пушкин)
Но породнится не по крови…(«Тарас Бульба» Гоголь)
Ты помнишь, Алёша,…(Симонов)
Мой первый друг…(«И. Пущину» Пушкин)
5конкурс. «Конкурс капитанов».
Капитанам команд необходимо ответить на вопросы за 1 минуту. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда:
1. Сколько звуков в слове лью? (три)
2. Антоним к слову высокий (низкий)
3. что такое лингвистика?
4. Прилагательное с корнем мороз (морозный)
5. Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)
6. Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)
7. Часть слова без окончания. ( основа).
8. Проверочное слово к слову кормушка (корм)
9. Слово не воробей … (вылетит – не поймёшь).
Какой суффикс пишется перед суффиксом –л- прошедшего времени?
2 команда:
1. Сколько звуков в слове ёж? (три)
2. Синоним к слову отважный (храбрый)
3.Что такое антонимы?
4. Прилагательное со словом дом (домашний)
5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)
6. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)
7. Проверочное слово к слову трава (травы)
8. Красна птица перьями… (а человек уменьем)
9. Что такое обращение?
10. Сложное предложение – это…
6 конкурс.«Пантомима».
Член каждой команды получает на листочке написанный фразеологизм и должен изобразить его, не называя, так, чтобы остальные члены команды смогли его отгадать. За каждый отгаданный фразеологизм 1 балл.
1 команда: руки чешутся, топтаться на одном месте; кусать локти,
2 команда: развешивать уши, положа руку на сердце; два сапога пара.
7 конкурс«Домашнее задание».
Нашим командам надо было сочинить рассказы, в которых все слова начинались бы на одну и ту же букву.
Максимальный балл – 5 баллов.
8 конкурс.«Говори правильно»
Командам необходимо расставить правильно в словах ударение.