КВН (4 класс)
План –конспект
урока немецкого языка в 4 классе
по учебнику «Немецкий язык» под редакцией Инессы Львовны Бим
в главе «Мы уже много знаем и умеем»,
учителя немецкого языка МБОУ СОШ №13 г. Нижний Тагил
Шмелевой Рахили Халисулловны.
Тема урока:
«Мы проверяем себя»
Форма урока:
КВН
Тип урока:
Повторение.
С целью подведения итогов и проверки усвоения изученного по окончании курса повторения проводится КВН «Кто лучше знает немецкий язык»
Задачи:
Образовательные:
- активизировать лексический запас учеников, повторить грамматические формы;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сознательности;
Развивающие:
- развивать память, внимание, творческое мышление, воображение, смекалку;
Оздоровительные:
- создание психологического комфорта на уроке, предупреждение учебной перегрузки
Оборудование:
готовясь к проведению игры, учитель составляет задания командам, их
капитанам, карточки со словами, фигуры сказочных персонажей.
Ход урока
Учитель: Guten Tag! Heute spielen wir! Сегодня мы с вами узнаем, кто лучше всех уже может рассказать, написать на немецком языке. Мы сейчас будем соревноваться командами. (Создаются команды, выбираются капитаны.)
Разминка
- Команды по-очереди называют хором считалку, которую вспоминают самостоятельно и получают балл за правильное воспроизведение. Считалки не должны повторяться.
Abzählreime
A, E, I, O, U – aus bist du!
1, 2, 3 – und du bist frei!
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir!
1, 2, 3, 4 – alle, alle zählen wir!
1, 2, 3, 4 – alle, alle zählen wir,
5, 6, 7, 8 – haben wir das gut gemacht?
1, 2, 3 – bicke, backe, bei,
4, 5, 6, das ist die Hex.
7, 8, 9, 10
Jetzt musst du gehn!
- Каждая команда получает листок с одной скороговоркой. Один участник команды зачитывает одну скороговорку. Оценивается правильность произношения.
Redegymnastik.
- Unsere Katze heißt Kritzekratze.
- Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
- Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.
- Oh, oh, oh! Wo ist der Floh? Er ist im Zoo. So, so!
- Über eine Bürste fliegen fünf Würste.
- Fischer Fritz fischt frische Fische.
I. А сейчас мы приступаем к выполнению основных заданий. Пикси не смог к вам прийти, но он оставил вам свое приветствие. Кто быстрее и правильней прочитает его письма.
- Der Brief von Pixi.
Ha.o, Leute!
Willko.en in der Kla.e 4. Der So.er ist vorb…
Viel Spa. im neuen Schul.hr!
1)
Ha.o, Leute!
Willko.en in der Kla.e 4. Die Sch.le begi.t.
Viel Spa. im neuen Schul.hr!
2)
II. К нам на праздник пришли наши друзья, наши сказочные персонажи. Кто лучше всех сможет их описать с помощью прилагательных? (На доске прикреплены фигурки Буратино и Мальвины). Вы должны найти в данной карточке как можно больше слов.
- Magisches Quadrat
T
D
R
L
O
H
A
L
Y
F
T
A
F
J
U
N
G
B
M
Z
R
G
P
R
V
S
P
R
D
A
U
E
B
F
N
E
T
T
O
F
N
S
U
I
E
T
W
I
A
S
C
H
Ö
N
K
R
Z
J
G
H
S
J
B
W
D
L
C
A
B
L
K
W
B
V
A
L
S
D
B
G
F
L
E
I
S
S
I
G
J
U
K
M
I
A
K
C
L
C
W
P
K
M
C
U
Q
C
X
P
H
Y
H
I
L
F
S
B
E
R
E
I
T
- Erzählt bitte über unsere Freunde!
Расскажите нам о вашем любимом герое. Команды выбирают персонажа и рассказывают о нем. Опоры можно использовать, а можно не ограничивать детей данными заготовками.
Buratino/Malvina
- Das ist ….
- Er (sie) ist ….
- Er (sie) ist … Jahre alt.
- Er (sie) kommt … (aus einem Märchen).
- Er (sie) …. gern.
III. А что мы знаем о наших немецких друзьях? Команда по схеме описывает персонажа без опорных слов.
- Wer ist das? Wie ist sie?
Das ist…(Sabine).
Sie ist …..
.
Команды получают разрезанные полоски. Кто быстрее соберет предложения и правильно их прочитает. Принимает участие вся команда.
- Was macht er (sie) gern?
Sabine hilft…
…Briefe nach Russland.
Sven schreibt …
…CDs gern.
Sascha hört…
…gern zu Hause.
Anja spricht…
…am Computer.
Sabine lernt …
…gern Fotos.
Sven macht …
… Gitarre.
Sascha spielt …
… deutsche Reime und Lieder.
Anja sammelt …
… Reime.
Sabine sammelt …
… Briefmarken.
Anja schreibt …
… Briefe und Fotos aus Deutschland.
IV. Команды получают карточки со словами: у одних – с местоимениями, у других – с глаголами. Команды составляют «живой паровозик»: ich lese, du liest …
- Wir spielen.
Lesen/geben
ich
lesen
sie
lest
er
lese
du
lesen
es
lesen
ihr
liest
wir
liest
sie
liest
Sie
liest
ich
gibt
sie
gebt
er
geben
du
geben
es
geben
ihr
gibt
wir
gibst
sie
gebe
Sie
gibt
V. Конкурс капитанов.
Erzählt bitte über sich!
- Ich heiße ….
- Ich… … Jahre alt.
- Ich lerne in der Klasse ….
- Ich. fleißig, ….
- Ich lerne ….
- Ich arbeite viel (nicht besonders viel).
Учитель подводит итоги конкурсов и награждаем победителей.