kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация к тому уроку, который я уже разместила на вашем сайте.

1 слайд. Басня Л.Н.Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему, стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, -говорит, - медведь тебе на ухо шептал?».

- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают!

2 слайд Грамматическая основа предложения

3 слайд. Самый надежный путь при поиске грамматической основы

  1. Сначала нахожу сказуемое
  2. А потом задаю от него вопрос КТО? ЧТО?
  3. Слово, которое «откликнется» на этот вопрос, и будет подлежащим

4 слайд. Подчеркните грамматическую основу в предложениях

1.Челябинск – наш дом

2. Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.

3.Семеро одного не ждут.

4. 3688 километров – длина Волги.

5.Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.

6.Курить – здоровью вредить.

7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.

8. На поле вышли от мала до велика.

6 слайд. Подлежащее и способы его выражения

7 слайд.

Примеры                                                                                        Способ выражения подлежащего

Челябинск – наш дом                                                                    сущ. в им.п.

Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.                          мест. в им.п.

Семеро одного не ждут.                                                                  числит. в им.п.

3688 километров – длина Волги.                                                     числит. + сущ.

Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.                                                                       субстантивир. слова (прилаг., прич., наречия, междомет.)

Курить – здоровью вредить.                                                           инфинитив

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.                     цельное наименование, цельное словосочетание

На поле вышли от мала до велика.                                                 Фразеологический оборот

8 слайд. Подведение итогов урока

-Какие подлежащие легко узнаются при встрече?

-А какие откликаются с трудом?

-А какое обличие подлежащего удивило вас больше всего?

- А чему ещё вы сегодня учились?

9 слайд. Домашнее задание

Выписать из басни Л.Н.Толстого «свои» примеры на каждый пункт таблицы, а если каких-то примеров не найдется, то можно взять их из других художественных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" »

Басня Л.Н.Толстого «Два товарища» Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему, стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, -говорит, - медведь тебе на ухо шептал?». - А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают!

Басня Л.Н.Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему, стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, -говорит, - медведь тебе на ухо шептал?».

- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают!

Грамматическая основа предложения главные члены предложения подлежащее сказуемое называет о ком или о чём говорится в предложении что говорится о подлежащем отвечают на вопросы кто? что? что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

Грамматическая основа предложения

  • главные члены предложения

подлежащее

сказуемое

называет

о ком или о чём говорится в предложении

что говорится о подлежащем

отвечают на вопросы

кто? что?

что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

Самый надежный путь при поиске грамматической основы

Самый надежный путь при поиске грамматической основы

  • Сначала нахожу сказуемое
  • А потом задаю от него вопрос КТО? ЧТО?
  • Слово, которое «откликнется» на этот вопрос, и будет подлежащим
Подчеркните грамматическую основу в предложениях 1.Челябинск – наш дом 2. Живу я в глубине России. Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит. 3.Семеро одного не ждут. 4. 3688 километров – длина Волги. 5.Присутствующие удивлены. Далече грянуло ура. 6.Курить – здоровью вредить. 7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги. 8. На поле вышли от мала до велика.

Подчеркните грамматическую основу в предложениях

1.Челябинск – наш дом

2. Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.

3.Семеро одного не ждут.

4. 3688 километров – длина Волги.

5.Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.

6.Курить – здоровью вредить.

7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.

8. На поле вышли от мала до велика.

1.Челябинск – наш дом 2. Живу я в глубине России. Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит. 3.Семеро одного не ждут. 4. 3688 километров – длина Волги. 5.Присутствующие удивлены. Далече грянуло ура. 6.Курить – здоровью вредить. 7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги. 8. На поле вышли от мала до велика.

1.Челябинск – наш дом

2. Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.

3.Семеро одного не ждут.

4. 3688 километров – длина Волги.

5.Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.

6.Курить – здоровью вредить.

7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.

8. На поле вышли от мала до велика.

Подлежащее и способы его выражения

Подлежащее и способы его выражения

Примеры Способ выражения подлежащего Челябинск – наш дом сущ. в им.п. Живу я в глубине России. Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит. мест. в им.п. Семеро одного не ждут. числит. в им.п. 3688 километров – длина Волги. числит. + сущ. Присутствующие удивлены. Далече грянуло ура. субстантивир. слова (прилаг., прич., наречия, междомет.) Курить – здоровью вредить. инфинитив Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги. цельное наименование, цельное словосочетание На поле вышли от мала до велика. Фразеологический оборот

Примеры

Способ выражения подлежащего

Челябинск – наш дом

сущ. в им.п.

Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.

мест. в им.п.

Семеро одного не ждут.

числит. в им.п.

3688 километров – длина Волги.

числит. + сущ.

Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.

субстантивир. слова (прилаг., прич., наречия, междомет.)

Курить – здоровью вредить.

инфинитив

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» - мои любимые книги.

цельное наименование, цельное словосочетание

На поле вышли от мала до велика.

Фразеологический оборот

Подведение итогов урока -Какие подлежащие легко узнаются при встрече? -А какие откликаются с трудом? -А какое обличие подлежащего удивило вас больше всего? - А чему ещё вы сегодня учились?

Подведение итогов урока

-Какие подлежащие легко узнаются при встрече?

-А какие откликаются с трудом?

-А какое обличие подлежащего удивило вас больше всего?

- А чему ещё вы сегодня учились?

Домашнее задание  Выписать из басни Л.Н.Толстого «свои» примеры на каждый пункт таблицы, а если каких-то примеров не найдется, то можно взять их из других художественных произведений.

Домашнее задание

Выписать из басни Л.Н.Толстого «свои» примеры на каждый пункт таблицы, а если каких-то примеров не найдется, то можно взять их из других художественных произведений.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения"

Автор: Винокурова Любовь Владимировна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  русского языка в 8 классе на тему "Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "134662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-muzhiestva-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448045023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства