kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).»

Конспект урока

Тема: Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Цели: актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Воспроизведение знаний о глаголе.

Загадка.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол)



- А сейчас я предлагаю повторить наши знания о глаголе, как части речи. Я начну, а вы продолжите. Итак.

Глагол - это :(часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? и т.д.)

Глагол в предложении является (главным членом - сказуемым)

Глагол изменяется:( по временам, числам, а глаголы прошедшего времени и вовсе волшебные, потому что они могут быть и в женском, и в мужском, и в среднем роде. в прошедшем времени, т.е. изменяется по родам,).

  1. Словарная работа. (слайд 2)

Кассир продал п…с…жиру б…лет на поезд.

- Определение пропущенных орфограмм.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Кассир продал пассажиру билет на поезд. Кассир продаёт пассажиру билет на поезд. Кассир продаст пассажиру билет на поезд.

— Чем похожи предложения? Чем они отличаются? (В предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором действие, которое происходит в данный момент, в третьем действие, которое будет происходить.)

— Форма какого слова изменяется при этом? (Глагола.)

— Что изменяется у глагола? (Время.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 146 (с. 71).

- Выразительное чтение.

- Тема и главная мысль стихотворения.

- Объясните значение слова навострили. (Приготовились к действию.)

(Далее работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Назовите все глаголы.

- Расскажите о выделенных глаголах по плану.

- Выпишите все глаголы в следующем порядке: п.в., н,в., б. в.

Взаимопроверка.

V. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)



VI. Закрепление изученного материала

— Спишите текст.

Речушка замёрзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов.

— Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

— Какой частью речи выражено подлежащее?

— Какой частью речи выражено сказуемое?

— Определите время глаголов.

— Какие два признака вы использовали для определения времени глаголов?

VII. Рефлексия

Оценивание своей работы.

- Какое задание понравилось выполнять?

- Кто был самым активным?

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Кто сегодня на уроке был самым активным?

Домашнее задание

(Задание на карточках.)

Измени глаголы по временам (настоящее, прошедшее, будущее)

нарисовать …. ….. …….

позвонить … ….. …..

задержать …. …. …..

ободрить ….. …. ….

поехать ….. …. ….

приготовить … …. ….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Автор: Маслова Анна Валерьевна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ": « МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА» "
    ["seo_title"] => string(32) "morfologichieskii-razbor-glagola"
    ["file_id"] => string(6) "152589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420883762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства