kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).»

Конспект урока

Тема: Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Цели: актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Воспроизведение знаний о глаголе.

Загадка.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол)



- А сейчас я предлагаю повторить наши знания о глаголе, как части речи. Я начну, а вы продолжите. Итак.

Глагол - это :(часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? и т.д.)

Глагол в предложении является (главным членом - сказуемым)

Глагол изменяется:( по временам, числам, а глаголы прошедшего времени и вовсе волшебные, потому что они могут быть и в женском, и в мужском, и в среднем роде. в прошедшем времени, т.е. изменяется по родам,).

  1. Словарная работа. (слайд 2)

Кассир продал п…с…жиру б…лет на поезд.

- Определение пропущенных орфограмм.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Кассир продал пассажиру билет на поезд. Кассир продаёт пассажиру билет на поезд. Кассир продаст пассажиру билет на поезд.

— Чем похожи предложения? Чем они отличаются? (В предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором действие, которое происходит в данный момент, в третьем действие, которое будет происходить.)

— Форма какого слова изменяется при этом? (Глагола.)

— Что изменяется у глагола? (Время.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 146 (с. 71).

- Выразительное чтение.

- Тема и главная мысль стихотворения.

- Объясните значение слова навострили. (Приготовились к действию.)

(Далее работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Назовите все глаголы.

- Расскажите о выделенных глаголах по плану.

- Выпишите все глаголы в следующем порядке: п.в., н,в., б. в.

Взаимопроверка.

V. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)



VI. Закрепление изученного материала

— Спишите текст.

Речушка замёрзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов.

— Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

— Какой частью речи выражено подлежащее?

— Какой частью речи выражено сказуемое?

— Определите время глаголов.

— Какие два признака вы использовали для определения времени глаголов?

VII. Рефлексия

Оценивание своей работы.

- Какое задание понравилось выполнять?

- Кто был самым активным?

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Кто сегодня на уроке был самым активным?

Домашнее задание

(Задание на карточках.)

Измени глаголы по временам (настоящее, прошедшее, будущее)

нарисовать …. ….. …….

позвонить … ….. …..

задержать …. …. …..

ободрить ….. …. ….

поехать ….. …. ….

приготовить … …. ….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Автор: Маслова Анна Валерьевна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ": « МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА» "
    ["seo_title"] => string(32) "morfologichieskii-razbor-glagola"
    ["file_id"] => string(6) "152589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420883762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства