kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматические признаки глагола. Форма числа и времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с грамматическими признаками глагола временем и числом. Цель урока реализуется через организацию поисково- исследовательской деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматические признаки глагола. Форма числа и времени.»

Русский язык 3 класс. Занковская система.

Учитель: Рябова Светлана Евгениевна

Тема: Грамматические признаки глагола. Форма числа и времени.

Цель: Знакомство с грамматическими признаками форм глагола: числом и временем через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Формировать умение различать глаголы единственного и множественного числа, настоящего, прошедшего и будущего времени и правильно употреблять их в речи.

Развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дружелюбие, самостоятельность и организованность.

Оборудование: карточки со словами и вопросами.

Ход урока


Ход урока

Деятельность учащихся

I.


II.





















III.










































III.

Оргмомент.

Запись числа с комментированием.

Постановка учебных задач

Определение темы урока.

У: -Развернитесь к друг другу и объединитесь в группы.

(Учитель раздаёт карточки с заданием по количеству групп)


Карточка: б_леет, г_л_дает, п_сал, гуляют, _леет.

-Сколько орфограмм пропущено? Какие?

- Что можете сказать о написанных словах?

-Что можете рассказать о глаголе?

- Найдите лишнее слово. Почему?


Работа в группах.

У: – Какая группа уже готова?

Обсуждение.

-Сколько орфограмм пропущено? Какие? (одна орфограмма. Безударный гласный)

Вставить буквы на доске.

- Что можете сказать об этих словах? (глаголы)

-Что можете рассказать о глаголе?

- Какое слово лишнее. Почему?

Д: -Гуляют- лишнее, т.к. глагол множественного числа, остальные единственного.

- окончание -ЮТ, а в остальных -ЕТ.

- ПИСАЛ - - лишнее, т.к. действие свершилось в прошлом.

У: - Чем будем заниматься на уроке? Определите тему урока.

Д: - Продолжать говорить о глаголе, о его грамматических признаках: числе и времени. (Если не сформулируют, то вернуться в конце урока.)


Работа над темой урока.

Совместное исследование проблемы.

У: - упр.233. Прочитайте стихотворение Михаила Пляцковского.

Сказки гуляют (по)свету,

Ночь запрягают (в)карету.

Сказки живут (на)полянах,

Бродят (на)зорьке (в)туманах.


А принц Белоснежку (по)любит,

А жадность Кащея (по)губит…

Пусть Зло (на)проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро.


- Какую орфографическую задачу надо решить?

Д: - Определить, где предлог и где приставка.

У: - Как будем делать?

- Запишите стихотворение по законам письменной речи?

Работа в парах.

У: - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте написание.

- Были ли ошибки? Почему?

Д: - Не знают правила. Не умеют различать приставку и предлог.

У: - Читаем задание под буквой б)

- Что надо сделать?

Д: - Подчеркнуть основы в первом четверостишии. Указать грамматические признаки подлежащего и сказуемого.

У: - Работаем.

У: - Проверяем. Назовите основы предложений и грамматические признаки.

Д: - СКАЗКИ – сущ., нариц., неод., мн. ч., подлежащее.

- ГУЛЯЮТ – гл., мн.ч., сказуемое.

- ЗАПРЯГАЮТ- гл., мн.ч., сказуемое.

- ЖИВУТ- гл., мн.ч., сказуемое.

- БРОДЯТ - гл., мн.ч., сказуемое.

У: - Подтвердите примерами из этого текста, что у глагола может быть форма числа

Д: - гуляют, полюбит, запрягают, погубит.

Вывод:

У: - С какой грамматической формой глагола мы работали?

Д: - С формой числа.

У: - Читаем задание под буквой в) и выполняем.

- Кто может совершать эти действия?

Д: - Люди, животные.

У: - Определите прямое значение этих глаголов?


У: упр. 234

У: - Какие глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящий момент? Докажите.

Д: - Глаголы, которые отвечают на вопросы что делают? что делает? гуляют, запрягают, живут, бродят, побеждает.

У: - Докажите.

Д: - надо поставить вопрос.

У: - Какие глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем ? Докажите.

Д: - что сделает? Полюбит, погубит.


У: - читаем правило на стр.140-141 (времена глаголов)

У: - Что из этой информации надо знать хорошо.

Д: - Надо знать хорошо название времени, на какой вопрос отвечает.

У: - А как доказать, что это глагол настоящего времени?

Д: - Задать вопрос.


Итог урока

Рефлексия

У: - Что нового узнали на уроке?

Д: - глагол имеет грамматические признаки: форму числа, времени.

На доске

Грамматические признаки глагола


единственное

Число:

множественное



настоящее (что делаю? что делаем?)

Время: прошедшее (что делали? что сделали?)

будущее (что сделаем? что будут делать?)









Активное общение ученик-ученик
























Определение детьми темы урока.

Совместная постановка учебной задачи

Коллективный диалог




Коллективный диалог. Учитель направляет.

 


.















Активное общение.

















Самостоятельные выводы.











Коллективный поиск окончательного ответа.





Отстаивание своей точки зрения.


















Наглядно-демонстрационное сопровождение


 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматические признаки глагола. Форма числа и времени.

Автор: Рябова Светлана Евгениевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "646947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710096054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "631072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683695136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тест "Спряжение глаголов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-spriazhieniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429182929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ": « МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА» "
    ["seo_title"] => string(32) "morfologichieskii-razbor-glagola"
    ["file_id"] => string(6) "152589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420883762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства