Оргмомент. Запись числа с комментированием. Постановка учебных задач Определение темы урока. У: -Развернитесь к друг другу и объединитесь в группы. (Учитель раздаёт карточки с заданием по количеству групп) Карточка: б_леет, г_л_дает, п_сал, гуляют, _леет. -Сколько орфограмм пропущено? Какие? - Что можете сказать о написанных словах? -Что можете рассказать о глаголе? - Найдите лишнее слово. Почему? | Работа в группах. У: – Какая группа уже готова? Обсуждение. -Сколько орфограмм пропущено? Какие? (одна орфограмма. Безударный гласный) Вставить буквы на доске. - Что можете сказать об этих словах? (глаголы) -Что можете рассказать о глаголе? - Какое слово лишнее. Почему? Д: -Гуляют- лишнее, т.к. глагол множественного числа, остальные единственного. - окончание -ЮТ, а в остальных -ЕТ. - ПИСАЛ - - лишнее, т.к. действие свершилось в прошлом. У: - Чем будем заниматься на уроке? Определите тему урока. Д: - Продолжать говорить о глаголе, о его грамматических признаках: числе и времени. (Если не сформулируют, то вернуться в конце урока.) Работа над темой урока. Совместное исследование проблемы. У: - упр.233. Прочитайте стихотворение Михаила Пляцковского. Сказки гуляют (по)свету, Ночь запрягают (в)карету. Сказки живут (на)полянах, Бродят (на)зорьке (в)туманах. А принц Белоснежку (по)любит, А жадность Кащея (по)губит… Пусть Зло (на)проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро. - Какую орфографическую задачу надо решить? Д: - Определить, где предлог и где приставка. У: - Как будем делать? - Запишите стихотворение по законам письменной речи? Работа в парах. У: - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте написание. - Были ли ошибки? Почему? Д: - Не знают правила. Не умеют различать приставку и предлог. У: - Читаем задание под буквой б) - Что надо сделать? Д: - Подчеркнуть основы в первом четверостишии. Указать грамматические признаки подлежащего и сказуемого. У: - Работаем. У: - Проверяем. Назовите основы предложений и грамматические признаки. Д: - СКАЗКИ – сущ., нариц., неод., мн. ч., подлежащее. - ГУЛЯЮТ – гл., мн.ч., сказуемое. - ЗАПРЯГАЮТ- гл., мн.ч., сказуемое. - ЖИВУТ- гл., мн.ч., сказуемое. - БРОДЯТ - гл., мн.ч., сказуемое. У: - Подтвердите примерами из этого текста, что у глагола может быть форма числа Д: - гуляют, полюбит, запрягают, погубит. Вывод: У: - С какой грамматической формой глагола мы работали? Д: - С формой числа. У: - Читаем задание под буквой в) и выполняем. - Кто может совершать эти действия? Д: - Люди, животные. У: - Определите прямое значение этих глаголов? У: упр. 234 У: - Какие глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящий момент? Докажите. Д: - Глаголы, которые отвечают на вопросы что делают? что делает? гуляют, запрягают, живут, бродят, побеждает. У: - Докажите. Д: - надо поставить вопрос. У: - Какие глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем ? Докажите. Д: - что сделает? Полюбит, погубит. У: - читаем правило на стр.140-141 (времена глаголов) У: - Что из этой информации надо знать хорошо. Д: - Надо знать хорошо название времени, на какой вопрос отвечает. У: - А как доказать, что это глагол настоящего времени? Д: - Задать вопрос. Итог урока Рефлексия У: - Что нового узнали на уроке? Д: - глагол имеет грамматические признаки: форму числа, времени. На доске Грамматические признаки глагола единственное Число: множественное настоящее (что делаю? что делаем?) Время: прошедшее (что делали? что сделали?) будущее (что сделаем? что будут делать?) |