kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;

Планируемые  результаты:

Предметные: распознавать глаголы; различать  глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебные задачи, планировать свои действия, следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

 -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение с выделением существенных признаков.

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, общей беседе, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация

                                                                          

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;

Планируемые  результаты:

Предметные: распознавать глаголы; различать  глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебные задачи, планировать свои действия, следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

 -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение с выделением существенных признаков.

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, общей беседе, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация

                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Составила Красавина И.А., учитель нач. классов

Тема. Род глаголов в прошедшем времени.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебные задачи, планировать свои действия, следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение с выделением существенных признаков.

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, общей беседе, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация







Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Начинаем наш урок,

Пусть пойдут вам знанья впрок!

Тихо все за парты сели

И на доску посмотрели.


II. Актуализация знаний.

Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

  1. Словарная работа.

На доске написаны слова.

Уж…нает, по…бедает, нар…сует, р…ботает.

Объясните пропущенные орфограммы в данных словах.

Что общего у этих орфограмм? (Непроверяемые безударные гласные)

Что это за слова? (глаголы)

Верно!

На какие две группы их можно разделить? (По первому признаку – виду, по второму признаку – времени)

Назовите эти группы.

Какой признак общий у этих глаголов? (число)

2. «Мозговой штурм»

- А что мы знаем об этой части речи? Расскажите.

(Из предложенных карточек дети выбирают нужные, составляют кластер).

Сформулируйте правило.



III.

IV. Определение темы и цели урока.

- Вы уже много знаете об этой части речи, а что вы ждёте от сегодняшнего урока русского языка? Свой ответ начните со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы… (узнать что то новое об этой части речи, научиться грамотно и красиво писать ...)

1. Словарная работа

- Прочитайте на доске слова;

… дуванчик

яг…да

ябл…ко

ж…лтый

- Что у них общего? (Словарные)

- Назовите в них орфограммы.

- Какое слово лишнее? По каким признакам? (жёлтый)

- Что общего у оставшихся слов? (Это имена существительные)

- Докажите. (Отвечают на вопросы кто? что? И обозначают предмет).

- Запишите в столбик имена сущ., выделите орфограммы.

- Определите род имен существительных.

- Давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово желтый.



2. Постановка учебной задачи

- Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

- Можно ли его в такой форме добавить ко всем именам сущ.?

- Почему возникло это затруднение?

- А могут ли изменяться по родам прилагательные?

Определите тему урока. (изменение имён прилагательных по родам)

Какую цель мы будем преследовать? (Научиться изменять по родам имена прилагательные).



V. Работа по новой теме.



1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику: с.73, №125 Делают вывод, проверяют правильность своего вывода по учебнику.

- Давайте составим алгоритм. (вывешивается на доске)

Алгоритм.

1. Найди сущ., определи его род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4. Выдели окончание

м. р. – ый, - ий, - ой

ж. р. – ая, - яя

ср. р. – ое, - ее



Работа по учебнику: с.73, №126, работа по вариантам

(1в.- 1,2 строка, 1в. – 3, 4 строка, затем взаимопроверка, фронтальная работа с объяснением по алгоритму)



Физминутка



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились,

И за парты возвратились.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до семи считает.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



2. Закрепление нового материала.

Тренажер «Изменение имён прилагательных по родам» .

Одновременно дается индивидуальная работа по карточкам. (Дифференцированный подход).



VI. Итог урока, оценивание знаний учащихся

- Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали? (Имя прилагательное изменяется по родам).

- Имя прилагательное в каком числе изменяется по родам? (В единственном числе).

- Как мы можем определить род имени прилагательного? (По существительному).

- Вспомните алгоритм изменения имени прилагательного по родам.

VII. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке

- За что бы ты похвалил себя?

- Кто испытывал трудности? В чем?

- Закончите предложения:

Я знаю …

Я умею …

Я работал с…настроением.

Я…доволен собой.

(Я знаю, что род имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

Я умею изменять имя прилагательное по родам)



VIII. Домашнее задание.

  1. знать правила на с.72, с. 73

  2. повторить материал по с.73, № 125

  3. выполнить упр.128 стр.74

- Молодцы, ребята! Спасибо всем за отличный урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени"

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект  урока русского языка на тему "Прошедшее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "107786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403444184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства