kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мен Джумашева Тамара Бозбаевна Жанаозен орта мектебіні? орыс тілі мен ?дебиеті п?ніні? м??алімімін. Абай атамыз  айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз  ?стаз – т?л »деп адам  баласыны? кісі  болып ?алыптасуы  к?бінесе  ?стаз?а  байланысты деп  ерекше  атап  ?ткен.  «М??алімдік  маманды?  - б?л  адамтану,   адамны?  к?рделі  ж?не  ?ызы?ты, шым  - шытыры?ы  мол, рухани  жан  д?ниесіне  ??іле  білу,  адамны? ?мір  бойы   білім  алып, оны  ш?кірттеріне  жеткізе айтып  беру  б?л ?стазды?  ?асиетті? е?  жо?ары жетістігі болып  табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы  ?стазды? ?асиетке  барынша  адалды? танытып, бар  ??мырын ?стазды? саласына  арнау ?рбір  адамны?  ?олынан  келе бермейтін іс.

Б?гінгі  та?да  бізге, м??алімдерге, е?  ?ажеттті  н?рсе – заман  талабына  сай лайы?ты  жа?а  адамды  ?алыптастыру, т?рбиелеп  ?сіру. Заман  к?ннен  к?нге   дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай  болсай, біз  алдымызда  т?рбиелеп  отыр?ан ш?кірттерімізге   адамгершілік  пен  ?з  еліне с?йетін  ?лтжандылы? ?асиетін  ?алыптастырып, оны бар  асылындай ?адірлей  білетін, ?ткенін  ба?алап, болаша?ына  зор сеніммен ?арай білетін  е? жа?сы ?асиеттерді уйрете  білуіміз  ?ажет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

5 класс

Русский язык

Тема урока: Обобщение изученного по теме: «Главные члены предложения».

Цель урока: 1. повторить и систематизировать понятие о главных членах предложения.

2. Закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы

« Главные члены предложения».

3. Расширение словарного запаса учащихся и воспитание внимательного отношения к предложениям.

Ход урока

  1. Приветствие

  2. Психологический настрой

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

  1. Новая тема.

Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычный урок ребята. Сегодня я не только учитель, а телеведущая. Я буду сообщать о новостях сегодняшнего урока.

  1. Викторина ответь правильно. ( ученикам раздаю несколько таких карточек)

Карточка 1.

  1. Работа по карточкам ( ученикам раздаются раздаточные материалы

Запишите эти имена существительные в три столбика по родам: театр, кино, земля, мороженое, книга, рука, пальто, свеча, отец, юноша, мать,

  1. Какую синтаксическую роль играет имена существительные?

  2. Составь с одним словом предложения и укажи главные члены предложения.



II.Теперь у нас передача «В гостях у сказки».

(прослушивание грамматической сказки читает учитель)

Жила-была королева Грамматика. Очень любила она бродить по свету и рассказывать всем, что она видела, и думала…Но ее часто не понимали. Почему? А вот послушайте.

Видит королева Грамматика, например, прекрасный лес, высокие деревья, цветущие кусты, скачущих зайцев… Хочет рассказать, и у нее получается так: «Лесу дерево зайцы расти цвести куст…» В общем, набор слов. Задумалась королева Грамматика и решила придумать правила построения предложения, определить, что в нем главное, что второстепенное. «В предложении должен быть предмет речи, который совершает какие-то действия»,-думала она. И назвала предмет речи – подлежащим, а действия этого предмета речи – сказуемым. И вот пошли подлежащее и сказуемое по белу свету искать друзей, которые помогли бы им воплотиться в жизнь. Подлежащее прежде всего обратилось к имени существительному. Ведь оно отвечает в Именительном падеже на вопросы кто? Что? Так все существительные в Именительном падеже стали подлежащими в предложении. Сказуемое попросило глагол стать его помощником в предложении, и вот гордый глагол во всех трех временах настоящем, будущем и прошедшем, стал обозначать действие которое совершает, совершал и будет совершать предмет речи, то есть подлежащее. И пошли к людям подлежащее и сказуемое рука об руку: «солнце всходит», «река текла», «человек смеется»

III.Задание к тексту: найти в тексте имена существительные и глагол и главные члены предложения.

Ответьте на вопросы:

1. Для чего нам нужны главные члены предложения?

  1. Как подчеркиваем подлежащее и сказуемое?



IV.Теперь у нас аналитическая передача « Семантическая карта»



Задание: Указать стрелками правильные ответы.

Вопрос

ответы

1

Что такое имя существительное?

это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2

Глагол имеет

На улице идет дождь.

3

Чем является в предложении имя существительное?

сказуемым

4

Чем является в предложении глагол?

подлежащим

5

Что такое глагол?

это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

6

Укажите подлежащее и сказуемое в предложении

настоящее, будущее, и прошедшее время

V.Теперь у нас заключительная часть передачи « Венн диграмма»

Сказуемое подлежащее





VI.Домашнее задание: отгадать загадки и подчеркнуть главные члены предложения

VII.Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Главные члены предложения

Автор: Джумашева Тамара Бозбаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(32) "glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства