Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»
Урок русского языка для 2 класса
Тема урока: «Главные члены предложения».
Класс: 2 класс
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся стерминами главные члены предложения и основа предложения; научить учеников находить главные члены предложения и его основу.
Предметные результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения.
Метапредметные результаты: учащиеся научатся аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.
Личностные результаты: оценивание своей деятельности.Навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: учебник, лента «светофор».
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Давайте улыбнемся друг - другу.
ӀӀ Актуализация знаний
(На доске записаны слова):
Ветер, сорока…
Ружье, ульи…
Петя, Бородин…
- Продолжите начатые ряды 2-3 словами. Признак подбора определите сами.
- Какие еще орфограммы вы знаете? Устно подберите слова к этой орфограмме.
IӀI Постановка учебной задачи.
Упр. 29 (с.29)
- Прочитайте слова. Составьте предложение.
-Сколько слов в предложении? (Четыре)
-Можно сказать что здесь 4 члена предложения.
-Сколько человек в вашей семье?
Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т.д. Предложение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.
IV Работа над новым материалом.
- Прочитаем правило на с.29.
-Что называют членами предложения? (Все слова в предложении)
-Прочитайте тему урока. О каких членах предложения мы будем говорить на уроке? (О главных членах предложения)
Упр.30 (с.29)
(Фронтальная работа. Ответы на вопросы по учебнику.)
-Прочитайте правило на с.30
-Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения.)
Физкультминутка
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два!
Раз, два, раз, два!
Хватит-хватит! Прибежали,
Потянулись, подышали.
V Закрепление изученного материала
Упр.31 (с.30).
(Фронтальная работа по заданиям)
- Может ли быть предложение без основы? Почему? (Нет. В основе заключен главный смысл предложения, предложение без смысла не бывает)
V Домашнее задание
Выполнить упр. 32 (с. 30). Продолжить данный текст, написав 2-3 предложения.
IV Рефлексия.
(На доске записаны слова)
Земля, голая, промерзла.
-Составьте в тетради предложение из данных слов. Подчеркните одной чертой, о чем говорится в предложении. (Взаимопроверка учеников, сверка с образцом на доске)
-Что нового узнали о предложении? (В предложении всегда есть основа)
-Что такое основа предложения? (Слова в которых заключен смысл предложения)