Тип урока : Обобщение, повторение и закрепление изученного материала.
- Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения в качестве однородных членов предложения, об их роли, учить находить и выделять их в предложениях;
-проверить уровень усвоения теоретического материала и практических умений по определению однородных членов предложения;
- продолжить формирование обобщенных знаний и умений разбирать простое предложение;
- корригировать орфографическую зоркость, умение задавать вопросы от слова к слову;
- формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку;
-воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, презентация.
Различать главные и второстепенные члены предложения; определять способы распространения членов предложения, признаки дополнения и его роль в предложении;
Опознавать определение в предложении; знать способы выражения определения; понимать роль определения в предложении и в речи.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент , мотивация к учебной деятельности | Сюрпризный момент ) – Мы совершим путешествие в мир сказок. А вот куда мы отправимся …отгадай Он с виду кажется простым, А ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла На дне пруда хранила. -Правильно .мы встретимся с героями сказки А.Толстого « Золотой ключик» -А,как звали главного героя ? (отгадай) - У отца был мальчик странный, Необычный , деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. | Предполагаемый ответ (Золотой ключик) Предполагаемый ответ (Буратино) | Стремление к любознательности |
2 | Постановка учебной задачи. | ( Молодец –Ты будешь выполнять роль Буратино и тебе нужно выполнить задание которое будут задавать ,тебе, маленькие человечки . которых ты должен отгадать, если все сделаешь правильно то получишь золотой ключик в конце урока.): Маленькие человечки( герои сказки) | | -постановка и формирование задачи предстоящей учебной деятельности . |
3 | Актуализация и фиксирование индивидуальных знаний . | ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ : Разминка . -К нам пришел первый гость. Кто это отгадай…. Кукла с синими кудрями, Ну-ка, отгадайте сами. Не Ирина, не Марина, Имя у неё … . -Правильно ,она принесла нам первое задание… Какие .ты. знаешь сезоны ? Какой сейчас идет сезон ? Назови месяцы по сезонам ………. Молодец ! Следующее задание –это Словарная работа: Донецк, Россия. планета, делегат, программа, бассейн, мороженое. (набираются слова на компьютере) | Предполагаемый ответ (Мальвина.) 1 .Зимний .весенний, летний. осенний. 2.Зимнний. 3-Декабрь .январь.февраль; -март.апрель,май; -июнь.июль,август; -сентябрь.октябрь,ноябрь; Словарная работа (набираются слова на компьютере) | -умение управлять своей деятельностью. |
| | Повторение изученного материала на прошлом уроке : Что такое предложение ? Что относится к главным членам предложения? Расскажите о подлежащем ? Расскажите о сказуемом ? Что составляют подлежащее и сказуемое в предложении? Назови- второстепенные члены предложения ? | Предполагаемый ответ 1-слова связанные между собой по смыслу. 2- (подлежащее и сказуемое) 3( Подлежащее – это главный член предложения, отвечает на вопросы кто? Или что?Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении... 4(Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? Что сделает?Сказуемое называет действие подлежащего). 5- (грамматическую основу предложения) 6- дополнение ,определение, обстоятельства. | -умение работать со справочным материалом. |
| | Д/и «Составь предложение» ( цель: закрепить умение из имеющихся слов составить предложение) Вечером , читает , книгу, Саша ,любимую . - Молодец . -Ты все выполняешь хорошо, а сможешь ли ты правильно поставить знаки препинания? (Работа с деформированным текстом) | Предполагаемый ответ Вечером Саша читает любимую книгу. | -умение самостоятельно работать |
4 | Работа с деформированным текстом | Наступила холодная осень леса опустели кусты и деревья стоят поникшие ветер безжалостно срывает с них последние листочки | Предполагаемый ответ Наступила холодная осень Леса опустели .Кусты и деревья стоят поникшие .Ветер безжалостно срывает с них последние листочки. | - умение применять на практике выученные правила. |
5 | Физминутка под музыку : | ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ : (Принес новый гость к нам на урок.) Верный друг у кукол был, Помогал и сторожил… — Благороден и умён Белый пудель … . | Предполагаемый ответ ( Артемон ) | -Умение управлять своим телом под музыку. |
| | -Я хочу предложить немножко по- танцевать. (музыка)Алексей Рыбников ,автор текста- Юрий Энтин « Буратино» | Предполагаемый ответ-четкое выполнение движений. | - |
| | ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ : (Принес новый гость к нам на урок.) Сообщение темы урока Он пел под гитару, Тоски не тая: «Пропала Мальвина — Н-евеста моя…» -Сегодня на уроке мы познакомимся с однородными членами предложения. как их найти в предложении . | Предполагаемый ответ : (Пьеро) | |
6 | «Открытие нового знания» (Презентация. ) | Сообщение темы урока : Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. | | - |
| | Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении. Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочинительной связью. Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения. 2. Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи. | Читает ученик со слайда | - умение работать со справочным материалом. |
| | Чтобы найти в предложении однородные члены, необходимо: Выделить главные и второстепенные члены предложения; Определить, какие члены предложения отвечают на один вопрос и относятся к одному слову; Проверить, связаны ли они сочинительной или бессоюзной связью (произносятся ли с интонацией перечисления). Пример: Женщина вышила цветок и птицу. Цветок и птицу – дополнения, отвечают на вопрос что?, относятся к слову вышила; соединены сочинительной связью, между ними стоит сочинительный союзи. | | умение анализировать новые знания и применять их в учебной деятельности |
7 | Разбор предложения по теме урока. | ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ : (Принес новый гость к нам на урок.) Черепахе триста лет, Старше на всём свете нет! И на пруд, где много тины, К ней явился Буратино. Черепаха ключ хранила. А зовут её … . ( Я купил желтые, красные и голубые шарики | Предпологаемый ответ : (Тортила) - читает. -выполняет работу .проверяет. | -Умение применять полученные навыки и знания на практике. -умение анализировать новые знания и применять их в учебной деятельности |
| | Записать в тетрадь однородные слова | Предпологаемый ответ : желтые, красные и голубые | -умение выполнять действия по алгоритму. |
8 | (-Пальчиковая и дыхательная гимнастика гимнастика .) | « Это мой любимый дом . Я рисую за столом Бабушка сидит на кресле , Часто мы играем вместе, Есть у бабушки очки, Я сжимаю кулачки- Получаются клубочки ! Свяжем бабушки носочки. | Предпологаемый ответ : Повторение движений за учителем | - умение выполнять задания комбинированно. |
9 | Заключительная часть (Песочная терапия ) | Наш урок приближается к концу, и чтобы мы выяснили, все ли тебе было понятно на уроке, я предлагаю выполнить небольшую работу ( отгадай загадку) Буратино их зарыл На чудесном поле, Потому что глупым был, Не учился в школе. Буратино находит в песке монеты с вопросами по теме урока .) Вопросы : Что мы узнали? Однородные члены предложения отвечают на один вопрос ? Однородные члены предложения могут быть представлены любой частью речи ? На письме между однородными членами предложения может ставиться запятая либо союз ? | Предпологаемый ответ : (Золотые монеты) Читает ученик со слайда определения . | -умение самостоятельно извлекать необходимую информацию для решения задач урока. |
| | Домашнее задание – Выучить правила. Упражнение № 320 стр.245 | -записывает домашнее задание | |
10 | Рефлексия деятельности | (Буратино хорошо выполнял все задания друзей и поэтому он получает золотой ключик к новым знаниям.) | | -рефлексия своих действий -умение адекватно оценивать свою работу на уроке. |
11 | Итог урока | Вот мы в сказке побывали, Тайну ключика узнали. И опять вернулись в дом Мама с Папой ждут нас в нем. | | |