kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Дать понятие о главных и второстепенных  членах  предложения  в качестве  однородных членов предложения, об их роли, учить  находить и выделять их в предложениях;

-проверить уровень усвоения теоретического материала и практических умений по определению однородных членов предложения;

- продолжить формирование обобщенных знаний и умений разбирать простое предложение;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 7класс

Учитель: Константинова Лариса Викторовна

Базовый учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

Тип урока : Обобщение, повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

Образовательная:

- Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения в качестве однородных членов предложения, об их роли, учить  находить и выделять их в предложениях;

-проверить уровень усвоения теоретического материала и практических умений по определению однородных членов предложения;

- продолжить формирование обобщенных знаний и умений разбирать простое предложение;

Развивающая:

-совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный словарь;

- корригировать орфографическую зоркость, умение задавать вопросы от слова к слову;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к обучению ;

- формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку;

-воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.


Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, презентация.

Предметные : Помочь усвоению теоретического материала и практического умения по определению главных и второстепенных членов предложения в качестве однородных членов предложения ,продолжить формирование обобщенных знаний и умений разбирать простое предложение;

 Различать главные и второстепенные члены предложения; определять способы распространения членов предложения, признаки дополнения и его роль в предложении;

 Опознавать определение в предложении; знать способы выражения определения; понимать роль определения в предложении и в речи.

 Опознавать обстоятельство в предложении;


Личностные: формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке, иметь желание приобретать новые знания ,умения, соверщенствовать имеющиеся.

Регулятивные : учиться планировать учебную деятельность на уроке; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник . индивидуальные карточки.),умение соотносить свои достижения с планируемыми результатами ;

Познавательные: понимать, что нужны дополнительные знания для решения учебной задачи, добывать новые знания: представленные в разных форматах (текст, иллюстрация),анализировать новые знания , сформулировать проблему и найти способ её решения.

Коммуникативные : слушать и понимать речь учителя , вступать в беседу на уроке. Использовать наглядный материал .подготовленный учителем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент , мотивация к учебной деятельности

Сюрпризный момент ) – Мы совершим путешествие в мир сказок. А вот куда мы отправимся …отгадай

Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
-Правильно .мы встретимся с героями сказки А.Толстого « Золотой ключик»

-А,как звали главного героя ? (отгадай)

- У отца был мальчик странный,
Необычный , деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..







Предполагаемый ответ (Золотой ключик)







Предполагаемый ответ

(Буратино)













Стремление к любознательности

2

Постановка учебной задачи.

( Молодец –Ты будешь выполнять роль Буратино и тебе нужно выполнить задание которое будут задавать ,тебе, маленькие человечки . которых ты должен отгадать, если все сделаешь правильно то получишь золотой ключик в конце урока.):

Маленькие человечки( герои сказки)













-постановка и формирование задачи предстоящей учебной деятельности .

3

Актуализация и фиксирование индивидуальных знаний .

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ : Разминка .

-К нам пришел первый гость. Кто это отгадай….

Кукла с синими кудрями,
Ну-ка, отгадайте сами.
Не Ирина, не Марина,
Имя у неё … .

-Правильно ,она принесла нам первое задание…

  1. Какие .ты. знаешь сезоны ?

  2. Какой сейчас идет сезон ?

  3. Назови месяцы по сезонам ……….



Молодец ! Следующее задание –это



Словарная работа: Донецк, Россия. планета, делегат, программа, бассейн, мороженое.

(набираются слова на компьютере)


Предполагаемый ответ

(Мальвина.)






1 .Зимний .весенний, летний. осенний.

2.Зимнний.

3-Декабрь .январь.февраль;

-март.апрель,май;

-июнь.июль,август;

-сентябрь.октябрь,ноябрь;






Словарная работа (набираются слова на компьютере)


-умение управлять своей деятельностью.





Повторение изученного материала на прошлом уроке :

  1. Что такое предложение ?

  2. Что относится к главным членам предложения? 

  3. Расскажите о подлежащем ?

  4. Расскажите о сказуемом ?

  5. Что составляют подлежащее и сказуемое в предложении?

  6. Назови- второстепенные члены предложения ?


Предполагаемый ответ

1-слова связанные между собой по смыслу.

2-   (подлежащее и сказуемое)

3( Подлежащее – это главный член предложения, отвечает на вопросы кто? Или что?Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении...

4(Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопросы  что делает? Что сделает?Сказуемое называет действие подлежащего).

5- (грамматическую основу предложения)



6- дополнение

,определение,

обстоятельства.


-умение работать со справочным материалом.




















Д/и «Составь предложение» ( цель: закрепить умение из имеющихся слов составить предложение)

Вечером , читает , книгу, Саша ,любимую .

- Молодец .

-Ты все выполняешь хорошо, а сможешь ли ты правильно поставить знаки препинания?

(Работа с деформированным текстом)


Предполагаемый ответ

Вечером Саша читает любимую книгу.


-умение самостоятельно работать

4

Работа с деформированным текстом



Наступила холодная осень леса опустели кусты и деревья стоят поникшие ветер безжалостно срывает с них последние листочки

Предполагаемый ответ

Наступила холодная осень Леса опустели .Кусты и деревья стоят поникшие .Ветер безжалостно срывает с них последние листочки.

- умение применять на практике выученные правила.

5

Физминутка под музыку :



ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ : (Принес новый гость к нам на урок.)



Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён
Белый пудель … .







Предполагаемый ответ

( Артемон )

-Умение управлять своим телом под музыку.



-Я хочу предложить немножко по- танцевать.


(музыка)Алексей Рыбников ,автор текста- Юрий Энтин « Буратино»




Предполагаемый ответ-четкое выполнение движений.

-



ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ : (Принес новый гость к нам на урок.) Сообщение темы урока

Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина —
Н-евеста моя…»

-Сегодня на уроке мы познакомимся с однородными членами предложения. как их найти в предложении .


Предполагаемый ответ :

(Пьеро)



6

«Открытие нового знания»

(Презентация. )

Сообщение темы урока : Главные и второстепенные члены предложений

в качестве однородных.


-



Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочини­тельной связью.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

2. Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи.

Читает ученик со слайда

- умение работать со справочным материалом.



Чтобы найти в предложении однородные члены, необходимо:

  • Выделить главные и второстепенные члены предложения;

  • Определить, какие члены предложения отвечают на один вопрос и относятся к одному слову;

  • Проверить, связаны ли они сочинительной или бессоюзной связью (произносятся ли с интонацией перечисления).

  • Пример: Женщина вышила цветок и птицу. Цветок и птицу – дополнения, отвечают на вопрос что?, относятся к слову вышила; соединены сочинительной связью, между ними стоит сочинительный союзи.



умение анализировать новые знания и применять их в учебной деятельности

7

Разбор предложения по теме урока.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ : (Принес новый гость к нам на урок.)

Черепахе триста лет,
Старше на всём свете нет!
И на пруд, где много тины,
К ней явился Буратино.
Черепаха ключ хранила.
А зовут её … .


( Я купил желтые, красные и голубые шарики



Предпологаемый ответ :

(Тортила)





- читает.

-выполняет работу .проверяет.


-Умение применять полученные навыки и знания на практике.





-умение анализировать новые знания и применять их в учебной деятельности



Записать в тетрадь однородные слова

Предпологаемый ответ : желтые, красные и голубые

-умение выполнять действия по алгоритму.

8

(-Пальчиковая и дыхательная гимнастика гимнастика .)


« Это мой любимый дом .

Я рисую за столом

Бабушка сидит на кресле ,

Часто мы играем вместе,

Есть у бабушки очки,

Я сжимаю кулачки-

Получаются клубочки !

Свяжем бабушки носочки.










Предпологаемый ответ :

Повторение движений за учителем

- умение выполнять задания комбинированно.

9


Заключительная часть


(Песочная терапия )



Наш урок приближается к концу, и чтобы мы выяснили, все ли тебе было понятно на уроке, я предлагаю выполнить небольшую работу

( отгадай загадку)


Буратино их зарыл
На чудесном поле,
Потому что глупым был,
Не учился в школе.


Буратино находит в песке монеты с вопросами по теме урока .)

Вопросы :

Что мы узнали?
  1. Однородные члены предложения отвечают на один вопрос ?

  2. Однородные члены предложения могут быть представлены любой частью речи ?

  3. На письме между однородными членами предложения может ставиться запятая либо союз ?




Предпологаемый ответ :

(Золотые монеты)















Читает ученик со слайда определения

.

-умение самостоятельно извлекать необходимую информацию для решения задач урока.



Домашнее задание – Выучить правила. Упражнение № 320 стр.245

-записывает домашнее задание






10

Рефлексия деятельности

(Буратино хорошо выполнял все задания друзей и поэтому он получает золотой ключик к новым знаниям.)



-рефлексия своих действий

-умение адекватно оценивать свою работу на уроке.






11

Итог урока

Вот мы в сказке побывали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом
Мама с Папой ждут нас в нем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

Автор: Константинова Лариса Викторовна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiuroknatiemuodnorodnyiechlienypriedlozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "328276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463590255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "320448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "320450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh-2"
    ["file_id"] => string(6) "320451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: Однородные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства