kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.»

Урок русского языка в 8 б классе.

Учитель : Баннова О.Н.

Тема: Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Цель деятельности учителя.

Систематизация ранее изученного о главных членах предложения. Углубление знаний о подлежащем и способах его выражения.

Тип урока, вид урока

Урок рефлексии . Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: знать понятие подлежащее, способы выражения подлежащего; учить находить подлежащее и определять способы его выражения.

Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность извлекать информацию из различных источников.

Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Методы и формы работы

Наблюдение над языком; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый методы; индивидуальная, групповая, фронтальная.

оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока,

Основные понятия.

Синтаксис, словосочетание, главное и зависимое слово, согласование, управление. Примыкание, именные , глагольные, наречные, подлежащее, способы выражения подлежащего, главные члены предложения.



Организационная структура(сценарий )урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся.

Формы организации взаимодействия.

Формируемые умения(УУД)

1.Организа-ционный момент. Мотивация к учебной деятельнос-ти.

Эмоциональная , психологическая подготовка.

-Добрый день ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У кого хорошее настроение поднимите правую руку. Кто ждёт от урока что-то интересное, поднимите левую руку. Кто не хочет ничего знать, поднимите обе руки. Таких нет. Значит, вы готовы к уроку. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

- Откроем тетради и запишем число.

Двадцать третье октября.

Классная работа.

- Прежде чем мы начнём урок , я хотела бы , чтобы вы выбрали то, что хотите сказать о себе.

(слайд 1)

Я способен!

Я хороший ученик!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

Выбранную вами фразу запишите в тетрадь.

Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к.уроку. Слушают учителя.


Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П.: понимают познавательную задачу.

Р.: планируютнеобходимые действия, операции.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Письмо под диктовку.



Просмотр мультимедийной презентации и самопроверка














Воспроизведение ранее изученного.
















Индивидуальная работа.










Словарно- орфографическая работа.

Запишите слова по диктовку:

(Самопроверка по шаблону) -

( эталон проверки на слайде, критерии оценки)

«5»- нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки.

«3» -3-4 ошибки

«2»-5 и более ошибок.

(слайд 2.)

Объяснение правописания слов.

Собирать

Истинный

Новинка

Тяжёлый

Аллея

Косьба

Сделал

Избежать

Съезд

- Что интересное вы увидели, записав эти слова?

- Какое слово спряталось?

- Что изучает синтаксис?

- Что такое словосочетание?

- Какие виды словосочетаний вы знаете?

- Как определяется вид словосочетания?

- Какие виды подчинительной связи вам знакомы?

Комментированное выполнение задания

Заниматься спортом( гл., упр.)

Русская природа ( имен., согл.)

Очень тихо.(нар. прим.)

Работа по карточкам 4 человека(2 у доски, 2 в тетради)

(взаимопроверка)

Работа по карточке.

Определить вид словосочетания и вид подчинительной связи в словосочетании.


Последний звонок.

Решать задачу.

Тучи неслись.

Действовать решительно.

Шла пританцовывая.

Очень хорошо.

Стакан молока.


Работа с предложением.(слайд 3)

Прямой, редкий дождь длинными стеклянными нитями засверкал из нового большого облака.

- Выпишите все возможные словосочетания.

- Какие сочетания слов нельзя выписать? Почему?

Вывод: Назовите ключевые понятия , которые мы повторили, выполняя эти задания.

(слайд 4)

Отвечают на вопросы. Строят высказывания.

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку и самооценку.


Фронта-льная.

Самостоятельная

Л.: имеют мотивацию к учебной деятельности.

П.:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.:слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

П.: способны понимать информацию, представленную в изобразительной ,схематичной, модельной форме,

3. Выявление места и причины затруднения.

Эвристическая беседа, ответы на вопросы. Воспроизведение ранее изученного. Установление преемственных связей прежних и новых знаний и их применение

Запишите предложение.

Простая деревенская изба.

- Назовите ГО предложения.

ГО предложения образуют главные члены.

-Какой главный член предложения есть в данном предложении?


Слушают, выполняют задания, отвечают на вопросы, строят свои высказывания.

Фронтальная.

Л.: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4.Целеполагание .

Раскрытие сущности новых понятий.

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?


Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.(слайд 5.)

Запись темы урока в тетрадь.


Слушают учителя, составляют план работы.

Индивидуальная, групповая.

Л.:осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха4п.: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.

Р.:планируют необходимые действия, работают по плану.

К.: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

5.Изучение нового материала.

Работа по учебнику, по карточке-консультанту

Откройте учебники на стр.55

Используя теоретический материал учебника. Заполните таблицу.

(работа в парах)

Заполни таблицу. Найди ответы на вопросы.



Вопросы.

Ответы.

1

Какие главные члены предложения знаете?




2

Что такое подлежащее?




3

Что называет подлежащее?




4

На какие вопросы отвечает?




5

Что может выступать в роли подлежащего?






Вывод: Проверка заполнения таблицы.

- А теперь ребята подробнее рассмотрим ответ на 5 вопрос, а именно способы выражения подлежащего.

Для этого работаем с карточками –консультантами.

Найдите подлежащее в предложениях и определите чем оно выражено.

Карточка-консультант.



Способы выражения подлежащего.

Пример.

1.


Лошади шли шагом.

Иван Петрович сидел рядом

2


Кто стучит в окно?

С тех пор уж никто не разговаривал с Татьяной.

3


Пятнадцать – нечетное число

4

Инфинитив

Читать- это моё любимое занятие.

Жить – Родине служить.

5

Любая часть речи, употреблённая в роли существительного.

Сытый голодного не разумеет.

Окружающие молчали.


6

Словосочетанием.


Географическое название

Северный Ледовитый океан раскинулся на тысячи километров.


Название учреждений

Министерство иностранных дел находилось рядом


Сочетанием слов: большинство

меньшинство + сущ. Р.п.

множество

часть

ряд

Большинство людей стояли на улице.


Сочетание числительного + сущ.Р.п.

В каюте его ждут четыре офицера.


Сочетание местоимений:

сколько

несколько + сущ. Р.п.

столько

Несколько дам шли к дому.


Сочетания с предлогом ИЗ

Лучший из учеников быстро решил задачу


Сочетание сущ.+ сущ. в Т.п.

Дед с матерью шли вперёд.


Сочетание неопределённых местоимений + прилагательное.

Что- то слышится родное в долгих песнях ямщика





Вывод:

Чем может быть выражено подлежащее.


Высказывание собственных мыслей, обоснование своей точки зрения.

фронтальная

Л.: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П.: читают и слушают, извлекают нужную информацию.

Р.: контролируют учебные действия, замечают ошибки, осознают правило и применяют его

К.: осуществляют совместную деятельность, умеют задавать вопросы.


Физкультминутка..


.



6.Первич-ная проверка усвоения знаний.


Обобщение и систематизация знаний, формирование способов применения их на практике.

Беседа, ответы на вопросы

Заполнение кластера.


Формулируют собственные мысли,высказывания и обосновывают свою точку зрения.Сообща делают выводы

Индивидуальная, групповая

Л.:нравственно-этическое оценивание.

П.: самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации.

Р.: самостоятельно планируют действия,

К.: формулируют собственные мысли, высказывания

7.Первич-ное закрепление знаний.

Обобщение полученных сведений,

Найти подлежащее в предложениях . Выписать его.


  1. Шли два приятеля вечернею порою.

  2. Каждый из нас встанет на краю площадки.

  3. Печальное нам смешно бывает часто.

  4. Рассказать об этом – большая сложность.

  5. В доме к ужину собрались только близкие.

  6. Со мной происходит нечто странное.

  7. Мы с ним остановились на берегу у громадного камня.

  8. Танцующие увидели свет на сцене.

  9. Толпа людей в шинелях вывалилась в сени и на крыльцо.

  10. Семеро одного не ждут.



Подготовка к ОГЭ


Из предложений 1,2,5.6, 10 выпишите ГО.


Выполняют упражнения, отвечают на вопросы,


Л.: понимают в чём значение знаний для человека.

П.: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни..

Р.: оцениваю свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

К.: формулируют собственные мысли высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8.Домашнее задание.



П.17 Упр.93(слайд 6)





9.Рефлексия.

Заключительная беседа по вопросам

- Что нового узнали на уроке?

- Дайте оценку своей работе.

Запо Анкета.


1

На уроке я работал

Активно/пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен/недоволен

3

Урок показался мне

Коротким /длинным

4

За урок я

Не устал/устал

5

Моё настроение

Улучшилось/ухудшилось

6

Материал урока был мне

Понятным/непонятным

Полезным/неполезным

Интересным/скучным

Лёгким/тяжёлым

7

Подтвердил ли я свой выбор в начале урока?

Да/нет


По данным анкеты составьте небольшой связный рассказ.


лните анкету.


На её основе составьте связный рассказ.

Оценки.


Отвечают на вопросы, делают вывод


П.: устанавливают взаимосвязь между объёмом полученных на уроке знаний, умений , навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений









Приложение.

Работа по карточке.

Определить вид словосочетания и вид подчинительной связи в словосочетании.

Последний звонок.

Решать задачу.

Тучи неслись.

Действовать решительно.

Шла пританцовывая.

Очень хорошо.

Стакан молока.


Заполни таблицу. Найди ответы на вопросы.



Вопросы.

Ответы.

1

Какие главные члены предложения знаете?




2

Что такое подлежащее?




3

Что называет подлежащее?




4

На какие вопросы отвечает?




5

Что может выступать в роли подлежащего?






Карточка-консультант.



Способы выражения подлежащего.

Пример.

1.


Лошади шли шагом.

Иван Петрович сидел рядом

2


Кто стучит в окно?

С тех пор уж никто не разговаривал с Татьяной.

3


Пятнадцать – нечетное число

4

Инфинитив

Читать- это моё любимое занятие.

Жить – Родине служить.

5

Любая часть речи, употреблённая в роли существительного.

Сытый голодного не разумеет.

Окружающие молчали.


6

Словосочетанием.


Географическое название

Северный Ледовитый океан раскинулся на тысячи километров.


Название учреждений

Министерство иностранных дел находилось рядом


Сочетанием слов: большинство

меньшинство + сущ. Р.п.

множество

часть

ряд

Большинство людей стояли на улице.


Сочетание числительного + сущ.Р.п.

В каюте его ждут четыре офицера.


Сочетание местоимений:

сколько

несколько + сущ. Р.п.

столько

Несколько дам шли к дому.


Сочетания с предлогом ИЗ

Лучший из учеников быстро решил задачу


Сочетание сущ.+ сущ. в Т.п.

Дед с матерью шли вперёд.


Сочетание неопределённых местоимений + прилагательное.

Что- то слышится родное в долгих песнях ямщика






Найти подлежащее в предложениях . Выписать его.


  1. Шли два приятеля вечернею порою.

  2. Каждый из нас встанет на краю площадки.

  3. Печальное нам смешно бывает часто.

  4. Рассказать об этом – большая сложность.

  5. В доме к ужину собрались только близкие.

  6. Со мной происходит нечто странное.

  7. Мы с ним остановились на берегу у громадного камня.

  8. Танцующие увидели свет на сцене.

  9. Толпа людей в шинелях вывалилась в сени и на крыльцо.

  10. Семеро одного не ждут.








Анкета.


1

На уроке я работал

Активно/пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен/недоволен

3

Урок показался мне

Коротким /длинным

4

За урок я

Не устал/устал

5

Моё настроение

Улучшилось/ухудшилось

6

Материал урока был мне

Понятным/непонятным

Полезным/неполезным

Интересным/скучным

Лёгким/тяжёлым

Подтвердил ли я свой выбор в начале урока?

Да/нет


По данным анкеты составьте небольшой связный рассказ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Автор: Баннова Ольга Николаевна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 527974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме "Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_tiemie_glavnyie_chlieny_priedlozh"
    ["file_id"] => string(6) "402444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490196319"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные члены предложения. Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "198612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428424298"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока на тему "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Подлежащее как главный член предложения "
    ["seo_title"] => string(53) "podliezhashchieie-kak-ghlavnyi-chlien-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420539829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства