Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания гласных в приставках пре – и при -;содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры речи.
Тип
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Базовый уровень – усваивают правило написания гласных в приставках пре – и при -, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам, определяют способы образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём;
продуктивный уровень – анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в изучении темы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес в учебному материалу.
Метапредметные (универсальные учебные действия)
общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; логические: совершенствуют мыслительные операции;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;
коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга.
Основное содержание темы, понятия и термины.
Правописание гласных в составе морфем; умение выделять корень и приставку в слове; общее представление о написании приставок пре – и при -; выяснение значения каждого из слов, каждой приставки;
Образовательные ресурсы.
1)Презентация «Правописание приставок пре – и при -.
2)Тренажёр «Морское путешествие».
3)Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-
4)Карточки для работы в паре
5)Дополнительный материал по теме.
6)Тренажёр «Морское путешествие».
7)Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-
8)Карточки для работы в паре
9)Дополнительный материал по теме.
Оборудование
Компьютер, экран, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гласные в приставках пре – и при- »
Пояснительная записка
к уроку русского языка в 6 классе «Гласные в приставках пре – и при - »
учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7
городского округа город Шарья Костромской области
Беспокоевой Тамары Васильевны
Данный урок входит в общую тему «Словообразование. Орфография». Это урок обобщения и повторения по теме «Гласные в приставках пре – и при - ».
Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию коррекции умений и навыков школьников. В этом заключается значимость данного урока.
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий): анализируют таблицу; выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; определяют способы образования слов; отрабатывают навыки работы со словарём.
Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических и речевых навыков. Учащиеся анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них; определяют происхождение слов по этимологическому словарю.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка. Создание письменных монологических высказываний с учётом целей и ситуации общения (стихов, сказок, рассказов) явилось основой для будущей аналитической работы. Предварительные работы учащихся используются прежде всего для объяснения условий выбора орфограмм, а также для выработки навыков самоконтроля.
Основная цель этапа первоначального знакомства - подготовить школьников к самостоятельному выполнению нужной работы и сразу ее организовать.
При традиционном обучении учитель, закончив объяснение, обычно просит задавать вопросы. Но их, как правило, не бывает: ученику трудно разобраться, все ли ему понятно. Рассматриваемая схема организации обучения предусматривает, что каждый ученик выполняет своеобразные тесты – работу с творческими работами своих товарищей. В результате он имеет возможность убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает.
Учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату (после того, как работы учеников собраны и проверены).
В этом и заключается смысл реализация теории поэтапного формирования умственных действий.
Технологическая карта урока
Тема
Гласные в приставках пре – и при-
Педагогические цели
Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания гласных в приставках пре – и при -;содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры речи.
Тип
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Базовый уровень – усваивают правило написания гласных в приставках пре – и при -, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам, определяют способы образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём;
продуктивный уровень – анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в изучении темы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес в учебному материалу.
Метапредметные (универсальные учебные действия)
общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; логические: совершенствуют мыслительные операции;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;
коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга.
Основное содержание темы, понятия и термины.
Правописание гласных в составе морфем; умение выделять корень и приставку в слове; общее представление о написании приставок пре – и при -; выяснение значения каждого из слов, каждой приставки;
Образовательные ресурсы.
Презентация «Правописание приставок пре – и при -.
Тренажёр «Морское путешествие».
Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-
Карточки для работы в паре
Дополнительный материал по теме.
Тренажёр «Морское путешествие».
Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-
Карточки для работы в паре
Дополнительный материал по теме.
Оборудование
Компьютер, экран, проектор.
Организационная структура урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
Формируемые действия
Форма контроля
1
2
3
4
5
6
I. Целевая установка
Форма – фронтальная; метод - беседа
Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно – оценочных умений по изучаемой теме.
ВОПРОСЫ:
- Над какой темой работали?
- Что нового узнали, чему научились?
-С какими трудностями встретились при изучении правописания приставки пре – и при-?
Прочитайте тему сегодняшнего урока. Обозначьте учебные задачи урока, определите круг заданий и упражнений, которые будем выполнять. - Какие качества необходимы для выполнения практических заданий и упражнений?
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретённых знаний, умений и навыков по изучаемой теме, делают выводы. Исходя из темы, определяют учебные задачи урока, задания и упражнения, направленные на решение поставленных задач, качества, необходимые для выполнения практических упражнений и заданий
Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы, осуществляют рефлекторно – оценочные умения. Формулируют, осознают и принимают учебные задачи урока.
Индивидуальная: формулируют внутреннюю целевую установку на урок
е
у
II. Обобщение и систематизация знаний.
1. Конкурс «Повторение – мать учения»
Форма – фронтальная; метод беседа с опорой на схему.
Постановка вопросов при работе со схемой, направленных на актуализацию опорных знаний по изучаемой теме.
Вопросы:
- Каков опознавательный признак орфограммы?
- От каких условий зависит выбор букв е и и в приставках пре – и при-?
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения.
Фронтальная: называют опознавательный признак орфограммы, её место, условия, от которых зависит выбор букв е и и в приставках пре – и при-.
Форма –индивидуальная; метод – практический
Формулирует задание: определить значение приставок в словах и вспомнить правила их написания.
Сопоставляют слова с приставками пре-, при- с их значениями
Анализируют задания; удерживают в памяти условия учебных задач; находят пути решения учебных задач.
Индивидуальная: сопоставляют слова с приставками пре-, при- с их значениями; осуществляют самоконтроль
Форма –индивидуальная; метод – практический.
Формулирует задание: усвоить правила «морского путешествия», определить значение приставок в словах и вспомнить правила их написания.
Выделяют курсором из трёх слов одно, в котором пишется буква е или и в зависимости от задания.
Анализируют задания; удерживают в памяти условия учебных задач; находят пути решения учебных задач.
Индивидуальная: определяют значения, от которых зависит написание приставок пре – и при - .
Форма – фронтальная; метод - беседа
Акцентирует внимание на том, что в некоторых словах значение приставок определить трудно, поэтому их правописание надо запомнить.
Отвечают на вопросы. Слушают выступления учащегося со словарной статьёй «Прийти»
Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы; делают выводы и умозаключения.
Индивидуальная: делают выводы и умозаключения
Форма индивидуальная; метод – практическое упражнение
Физкультминутка
(зарядка для глаз)
Медленно сомкнуть ( в течение 2-3 с) и разомкнуть (в течение 2-3с) веки.
Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести влево, вправо
Поочерёдное смыкание и размыкание век.
Посмотреть вдаль (в течение 2-3 с), не сводя глаз с одной точки.
Медленно закрыть глаза (в течение 2-3 с).
Выполняют упражнения для глаз, следуя инструкции учителя.
Осознают задание и выполняют действия чётко и согласованно, следуя инструкции учителя.
Определяет ход выполнения заданий. Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей.
Самопроверка, взаимопроверка; комментируют итоги проверки; делают выводы.
Анализируют задание; удерживают в памяти условие учебной задачи; осуществляют рефлексорно – оценочные действия; дают в устной и письменной форме оценку деятельности; осуществляют само – и взаимоконтроль.
Индивидуальная: определяют в словах значения приставок пре – и при – в качестве материала для исследования используют творческие работы учащихся, выбирают одну из десяти по степени сложности.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Форма – фронтальная; метод - беседа
Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно – оценочных умений пол изучаемой теме.
Вопросы:
- Над какой темой работали?
- Что повторили?
-Что удалось?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Что ещё хотели бы узнать по теме?
-Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.
Осуществляют рефлексорно – оценочные действия
Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности.
V.Домашнее задание
Форма – коллективная метод – практический
Рекомендует воспользоваться ресурсами Интернета.
Получают творческое задание
Осознают задание и выполняют действия чётко и согласованно, следуя инструкции учителя.
Индивидуальная: работать с этимологическим словарём, выявить происхождение слов, значение приставок в которых не удалось определить
Сценарий урока
I. Постановка целей и задач урока.
- Над какой темой работали?
- Что нового узнали, чему научились?
-С какими трудностями встретились при изучении правописания приставки пре – и при-?
Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Обозначьте учебные задачи урока, определите круг заданий и упражнений, которые будем выполнять.
- Какие качества необходимы для выполнения практических заданий и упражнений?
Это заключительный этап изучения темы «Правописание гласных в приставках пре – и при -».
Не всегда легко разобраться, всё ли усвоено, так как материал многогранен. На протяжении ещё многих уроков мы будем работать со словарными статьями.
-Правописание всех ли слов с приставками пре – и при- можно объяснить?
II. Обобщение и систематизация знаний.
Повторение начинаем с теоретического опроса.
Презентация «Правописание приставок пре – и при - ».
- Назовите опознавательные признаки орфограммы;
- Определите место орфограммы;
- Назовите условия написания.
а) Опознавательный признак
|
безударная гласная
/ | \
место норма условие написания
\ /\ /
в приставке е и зависит от значения
Поговорим о значении приставок пре – и при -. Презентация выведена на экран.
- назовите значения, при которых пишется приставка при -;
- назовите значения, при которых пишется приставка пре - .
б) Пре – или при-?
На значение посмотри!
неполнота действия
приближение
При -
присоединение
близость
Очень =
Пре -
= пере-
в) Учитель предлагает выполнить предварительно упражнение, чтобы учащиеся запомнили алгоритм применения правила в словах с достаточно легко определяющимся
значением приставки. Работа индивидуальная в тетрадях с последующей самопроверкой
(задание и проверка выведены на экран).
Сопоставь значения!
слово
значение
Пр-шить, пр-винтить
Неполнота действия
Пр-бежать, пр-лететь
Близость
Пр-забавный, пр-милый
= пере -
Пр-морский, пр-брежный
Приближение
Пр-рвали, пр-града
= очень
Пр-сесть, пр-открыть
присоединение
г) Проверь!
Слово
Значение
Пришить, привинтить
Присоединение
Прибежать, прилететь
Приближение
Презабавный, премилый
= очень
Приморский, прибрежный
Близость
Прервали, преграда
= пере -
Присесть, приоткрыть
Неполнота действия
Тренажёр «Морское путешествие» выведен на экран.
Работа коллективная: по очереди учащиеся подходят к ноутбуку, выбирая правильное решение. Игра по принципу «третий лишний».
Преинтересное плавание, прибрежный магазин, пребывать в гостинице.
Приступить к ловле рыбы, презирать опасность, пренеприятный шторм.
Привередливый капитан, прекратить работу, прибывать в порт.
Причудливая ракушка, прикоснуться к корме, претерпеть непогоду.
Непрерывное плавание, прибрежный магазин.
Пришвартоваться к причалу, прибрежный магазин, непрерывное плавание.
Предание о кладах, морское приключение, пресветлый горизонт.
Приблизится к острову, приподнять паруса, преодолеть мель.
Притворить дверь в каюте, придумать маршрут, преподаватель навигации.
3.После фронтального опроса и выполнения тренинга учитель предлагает ознакомиться со словарной статьёй «Прийти». В данном слове легко объясняется значение приставки, поэтому основное внимание уделяется букве «й». Страничка озвучивается учащимся, который вводит дополнительный материал «Из истории слова».
Кто из вас может с уверенностью сказать, что ни разу не задумывался, собираясь написать слово прийти, или что никогда не видел его, написанного или напечатанного через «дт»? Возникает вопрос: почему мы пишем ИДТИ через ДТ, но ПРИЙТИ через ЙТ?
Глагол ИДТИ , имевший прежде параллельное написание (и через –дт-, как теперь, и через –тт-), относится к числу наиболее древних слов в лексическом фонде не только славянских, но и других индоевропейских народов. Лексика такого рода, как правило, обладает весьма характерным признаком – СУПЛЕТИВИЗМОМ корней. Буквально означает что различные формы таких слов образуются от разных основ. Ярким примером является, скажем глагол быть с его формами ЕСТЬ, БЫЛ, БУДЕШЬ.
То же самое касается и глагола ИДТИ. Действительно от разных основ образуются различные формы настоящего, прошедшего и будущего времени, а также неопределённая форма глагола и причастие: иду, пойдёт, пошёл, шли, пойти, шедший.
В старославянском и в древнерусском языке инфинитив этого глагола звучал как ИТИ. При этом И это корень глагола, а ТИ это суффикс. Основа настоящего времени глагола ИТИ содержала дополнительный согласный – так называемый «ИНФИКС» -Д-. Сравните современные формы: ИДУ, ИДЁШЬ, ИДЁТ.
От глагола ИДТИ образованы многочисленные приставочные глаголы типа ВОЙТИ, НАЙТИ, ПОЙТИ, СОЙТИ, ПРИЙТИ, УЙТИ, ПОДОЙТИ. Во всех этих словах начальное коренное И переходит в Й.
В формах будущего времени глагола ПРИЙТИ звук и выпадает. Сравните: я приду( а не прийду), ты придёшь, он придёт.
Наконец, ещё одна орфографическая особенность глагола ИДТИ. Наряду с формой ШЛЯПА ЕМУ НЕ ИДЁТ (где не пишется раздельно) допускается употребление несколько архаичной отрицательной формы: НА УМ НЕЙДЁТ( где не пишется слитно)
Таковы особенности образования и написания глаголов ИДТИ И ПРИЙТИ, связанные с историей этих слов и их форм в русском языке
III. Контрольно – проверочная работа «Правописание приставки –пре, -при».
Творческие работы, написанные учащимися класса предварительно дома, отпечатаны и послужат в качестве опорных для нахождения слов с приставками пре – и при -. Проводят орфографическое исследование, выбирая одну из десяти работ своих одноклассников по степени сложности, определяют значение приставки.
Работают в парах: определяют в словах значения приставок пре – и при, проводят самоанализ учебной деятельности.
1)Винни, Винни, Винни Пух!
Он тебе приснится вдруг.
Он на помощь всегда придёт.
Дверь прикроет и уйдёт.
(Пономарёв Роман)
Михаил пришёл из школы.
Он теперь придумал так:
Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак,
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки.
( Куликов Алексей)
2)Прогулка по осеннему лесу – удивительное приключение. Как красиво и загадочно вокруг! Если, гуляя по лесу, ты будешь внимательно присматриваться и прислушиваться, то лес подарит тебе множество приятных впечатлений. До чего, например, интересно наблюдать за падающей листвой. Налетит порыв ветра, вздрогнут листья, оторвутся от веток и полетят непрерывным ярким потоком. Бордовые, оранжевые, коричневые и жёлтые – прежёлтые листья покрыли землю. Шуршат под ногами, словно приговаривают:
« Осень пришла, осень». (Торопов Никита)
3)Жили - были в волшебной стране Приставляндии две приставки при- и пре-. Были они неразлучными друзьями. Как-то раз при- пригласила все приставки в гости, а пре- не предупредила. Когда все пришли, она заметила её отсутствие и хотела бежать, но нельзя же оставлять гостей одних дома. Через полчаса сама обиженная и рассерженная приставка прибыла к подруге в дом.
- Почему ты меня не пригласила? –
- Почтальон не унёс тебе приглашение, - тихо оправдывалась при-.
- Премило. Всех пригласила, а меня нет! – воскликнула пре- и, прикрыв лицо руками, ушла, хлопнув дверью.
Больше они не разговаривали. И поэтому в словах пишутся в разных, с разным значением.
(Бушуева Анастасия)
4)Пришла Анюта к маме
И стала приставать,
Когда приедет папа
И будет с ней играть?
(Орлов Никита)
5)В стране приставок у короля и королевы родились две дочери, и их назвали Пре- и При-. Были они похожи внешне, но разные по характеру. При- была открытая и общительная, поэтому с ней и хотели многие дружить. А вот пре была застенчивая и мечтательная.
В день рождения, когда дочкам исполнилось по 12 лет, пригласили гостей из соседних королевств и устроили бал в честь именинниц.
Пре не любила балы и спряталась в королевском саду. Когда гости собрались, королева подошла к При- и спросила:
- Где твоя сестра? Почему её нет.
При- не хотела предавать сестру, выдавать её секреты:
- Не придавай этому значения.
Королева начала сердиться:
- Это предел моего терпения!
При- знала, что Пре- всегда хотела научиться верхом ездить на лошади. Она собиралась претворить свою мечту в жизнь. При- прибежала в конюшню, но Пре- там не было. При – притворила дверь в конюшню, заглянув в предел. Но и там сестры не было. При- заглянула в сад. Пре сидела на качелях, пребывала в мечтах. - Пре-! Гости уже прибыли. Пошли со мной. Мама уже приуныла из – за тебя.
Сёстры взялись за руки и побежали во дворец.
А там звучала музыка, гости танцевали. Принцы из соседнего королевства , увидев Пре- и При- приблизились к ним. Преклонив колено, они пригласили девушек на танец. При- и Пре-, приклонив голову, протянули им руки, приподнявшись на носочки, закружились в танце.
Так весело пришло к ним двенадцатилетие.
(Корытов Виталий)
6)Прислонили к стенке стол,
Пригласили кошку в дом.
Прекрасно вышло, красота.
Приютили кошку с утра.
Прикрыли плотно мы окно.
Прилегла она на него.
Преподносит нам сюрпризы.
Приустали от её капризов.
Приходится с дерева её снимать,
Приласкали. Дремлет опять.
(Кулигин Даниил)
Я в фантастической стране.
Попала туда в прекрасном сне.
Пренеобычный сон, ну очень.
В ракете пригрунтилась точно.
Сияет светом розовым планета,
Похожая на Марс по всем приметам.
Прикрыв глаза, боясь спугнуть виденье,
Чуть приоткрыла. Будто наважденье.
Приблизились два существа предлинных,
Колючки прилипли к ним обильно.
Преграды из камней преодолели.
Претонкими вдруг голосочками запели.
Прислушалась я к песне. Пресладок звук.
Но тут рубин массивный упал, меня коснулся.
От страха закричала и проснулась.
( Климовская Анна)
7)Жили – были две приставки: одна Пре-, а другая При-. При – была работящая и серьёзная.
А вот Пре- дружила с прилагательными и помогала им строить новые слова: очень добрая – предобрая, очень гордая – прегордая. Да, ещё забыла сказать, что Пре- - дочь приставки Пере- , только она одну букву не взяла от своей матери – букву Е. Благодаря сходству она может заменять на работе свою уставшую мать. В глаголах: перегородить - преградить; переступить – преступить. Вот такая заботливая дочь.
(Князева Мария)
8)Жила – была мышка. Обратилась она как-то раз к хомячку:
- Помоги мне, хомячок, пристройку сделать к норке.
- Что ж, соседка, завтра и приступим. – Он был предобрым хомяком.
Назавтра он притащил инструменты и стал приколачивать доски, затем прикрыл крышу от дождя, приладил двери, привинтил электрический звонок. Новая норка преобразилась.
На новоселье хомяк опоздал, тихонько прикрыл двери и хотел уже уходить. Мышка его пригласила в норку, приласкала, сказав, что он пришёл вовремя. Праздник прошёл весело. Прескучный хомяк оказался приятным и приветливым. Все были счастливы.(Куликова Лиза)
8)Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах придёт, прилетит, приплывёт
Пишется при- , несомненно.
(Иванов Антон)
9) В некотором царстве, в некотором государстве жила царевна Прекрасная. Она была очень привлекательная. Привольно жилось ей в родительском доме. Но у царевны были плохие привычки. Она превозносила себя, презрительно относилась к слугам и своему учителю, несмотря на то, что он был предобрый человек. Ей не всегда нравилось преодолевать трудности в учении. Друзей у неё было мало, и она редко приглашала их в гости. Царевна любила природу, много гуляла и дружила с птицами и зверюшками. Наверное, это общение и помогло ей расстаться со своими плохими привычками и стать добрее.
Царевна выросла и превратилась в прекрасную девушку.
( Машенков Матвей)
10)Мы с мамой решили прикупить мне прибор
И отправились срочно в магазин.
Прошли пришкольный участок,
Приоткрыли калитку в забор.
Пришли, преодолев преграду,
Купили прибор такой, как надо.
Домой возвращались тем же путём
И я штаны прорвал.
Пришлось заплату на новые
Джинсы пришить. Потом я их примерял.
(Золотарёв Антон)
Итог урока. Рефлексия деятельности. Работы будут проверены учителем и получат отметку.
- Какое открытие для себя вы сделали на этом уроке?
- Над какой темой работали?
- Что повторили?
-Что удалось?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Что ещё хотели бы узнать по теме?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
V. Домашнее задание: работать с этимологическим словарём,
выявить происхождение слов, значения приставок в которых не удалось определить
(слова выписываются заранее во время творческой работы).
Литература
Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по – русски правильно / Д.Э.Розенталь. – М. Айрис – Пресс, 2009
Русский язык. 5 – 9 классы. Современные образовательные технологии. Авторы составители О.А.Першина, Е.А. Казанцева. – Волгоград, 2014.