kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные в приставках пре – и при-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Гласные в приставках пре – и при-

Педагогические цели

Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания гласных в приставках пре – и при -;содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры речи.

Тип

Обобщение и систематизация знаний

                          Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Базовый уровень – усваивают правило написания гласных в приставках пре – и при -, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам, определяют способы образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём;

продуктивный уровень – анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в изучении темы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес в учебному материалу.

 

Метапредметные (универсальные учебные действия)

  • общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; логические: совершенствуют мыслительные операции;
  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;
  • коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Правописание гласных в составе морфем; умение выделять корень и приставку в слове; общее представление о написании приставок пре – и при -; выяснение значения каждого из слов, каждой приставки;

Образовательные ресурсы.

1)Презентация «Правописание приставок пре – и при -.

2)Тренажёр «Морское путешествие».

3)Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-

4)Карточки для работы в паре

5)Дополнительный материал по теме.

6)Тренажёр «Морское путешествие».

7)Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-

8)Карточки для работы в паре

9)Дополнительный материал по теме.

Оборудование

Компьютер, экран, проектор.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные в приставках пре – и при- »

Пояснительная записка

к уроку русского языка в 6 классе «Гласные в приставках пре – и при - »

учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7

городского округа город Шарья Костромской области

Беспокоевой Тамары Васильевны


Данный урок входит в общую тему «Словообразование. Орфография». Это урок обобщения и повторения по теме «Гласные в приставках пре – и при - ».

Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию коррекции умений и навыков школьников. В этом заключается значимость данного урока.

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий): анализируют таблицу; выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; определяют способы образования слов; отрабатывают навыки работы со словарём.

Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических и речевых навыков. Учащиеся анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них; определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка. Создание письменных монологических высказываний с учётом целей и ситуации общения (стихов, сказок, рассказов) явилось основой для будущей аналитической работы. Предварительные работы учащихся используются прежде всего для объяснения условий выбора орфограмм, а также для выработки навыков самоконтроля.

Основная цель этапа первоначального знакомства - подготовить школьников к самостоятельному выполнению нужной работы и сразу ее организовать.

При традиционном обучении учитель, закончив объяснение, обычно просит задавать вопросы. Но их, как правило, не бывает: ученику трудно разобраться, все ли ему понятно. Рассматриваемая схема организации обучения предусматривает, что каждый ученик выполняет своеобразные тесты – работу с творческими работами своих товарищей. В результате он имеет возможность убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает.

Учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату (после того, как работы учеников собраны и проверены).

В этом и заключается смысл реализация теории поэтапного формирования умственных действий.

Технологическая карта урока

Тема

Гласные в приставках пре – и при-

Педагогические цели

Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания гласных в приставках пре – и при -;содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры речи.

Тип

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Базовый уровень – усваивают правило написания гласных в приставках пре – и при -, выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилам, определяют способы образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём;

продуктивный уровень – анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в изучении темы, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес в учебному материалу.


Метапредметные (универсальные учебные действия)

  • общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; логические: совершенствуют мыслительные операции;

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;

  • коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Правописание гласных в составе морфем; умение выделять корень и приставку в слове; общее представление о написании приставок пре – и при -; выяснение значения каждого из слов, каждой приставки;

Образовательные ресурсы.

  1. Презентация «Правописание приставок пре – и при -.

  2. Тренажёр «Морское путешествие».

  3. Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-

  4. Карточки для работы в паре

  5. Дополнительный материал по теме.

  6. Тренажёр «Морское путешествие».

  7. Творческие работы учащихся: сказки, рассказы, стихи по теме «Правописание приставок пре – и при-

  8. Карточки для работы в паре

  9. Дополнительный материал по теме.

Оборудование

Компьютер, экран, проектор.




Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

I. Целевая установка

Форма – фронтальная; метод - беседа

Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно – оценочных умений по изучаемой теме.

ВОПРОСЫ:

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали, чему научились?

-С какими трудностями встретились при изучении правописания приставки пре – и при-?

Прочитайте тему сегодняшнего урока. Обозначьте учебные задачи урока, определите круг заданий и упражнений, которые будем выполнять.
- Какие качества необходимы для выполнения практических заданий и упражнений?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретённых знаний, умений и навыков по изучаемой теме, делают выводы. Исходя из темы, определяют учебные задачи урока, задания и упражнения, направленные на решение поставленных задач, качества, необходимые для выполнения практических упражнений и заданий

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы, осуществляют рефлекторно – оценочные умения. Формулируют, осознают и принимают учебные задачи урока.

Индивидуальная: формулируют внутреннюю целевую установку на урок

е

у

II. Обобщение и систематизация знаний.

1. Конкурс «Повторение – мать учения»

Форма – фронтальная; метод беседа с опорой на схему.

Постановка вопросов при работе со схемой, направленных на актуализацию опорных знаний по изучаемой теме.

Вопросы:

- Каков опознавательный признак орфограммы?

- От каких условий зависит выбор букв е и и в приставках пре – и при-?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения.

Фронтальная: называют опознавательный признак орфограммы, её место, условия, от которых зависит выбор букв е и и в приставках пре – и при-.


Форма –индивидуальная; метод – практический

Формулирует задание: определить значение приставок в словах и вспомнить правила их написания.

Сопоставляют слова с приставками пре-, при- с их значениями

Анализируют задания; удерживают в памяти условия учебных задач; находят пути решения учебных задач.

Индивидуальная: сопоставляют слова с приставками пре-, при- с их значениями; осуществляют самоконтроль


Форма –индивидуальная; метод – практический.

Формулирует задание: усвоить правила «морского путешествия», определить значение приставок в словах и вспомнить правила их написания.

Выделяют курсором из трёх слов одно, в котором пишется буква е или и в зависимости от задания.

Анализируют задания; удерживают в памяти условия учебных задач; находят пути решения учебных задач.

Индивидуальная: определяют значения, от которых зависит написание приставок пре – и при - .


Форма – фронтальная; метод - беседа

Акцентирует внимание на том, что в некоторых словах значение приставок определить трудно, поэтому их правописание надо запомнить.

Отвечают на вопросы. Слушают выступления учащегося со словарной статьёй «Прийти»

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы; делают выводы и умозаключения.

Индивидуальная: делают выводы и умозаключения


Форма индивидуальная; метод – практическое упражнение

Физкультминутка

(зарядка для глаз)

  1. Медленно сомкнуть ( в течение 2-3 с) и разомкнуть (в течение 2-3с) веки.

  2. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести влево, вправо

  3. Поочерёдное смыкание и размыкание век.

  4. Посмотреть вдаль (в течение 2-3 с), не сводя глаз с одной точки.

  5. Медленно закрыть глаза (в течение 2-3 с).

Выполняют упражнения для глаз, следуя инструкции учителя.

Осознают задание и выполняют действия чётко и согласованно, следуя инструкции учителя.

Индивидуальная: выполняют упражнения физкультминутки.

III. Конрольно – проверочная работа.

Форма – работа в паре; метод - практический

Определяет ход выполнения заданий. Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей.

Самопроверка, взаимопроверка; комментируют итоги проверки; делают выводы.

Анализируют задание; удерживают в памяти условие учебной задачи; осуществляют рефлексорно – оценочные действия; дают в устной и письменной форме оценку деятельности; осуществляют само – и взаимоконтроль.

Индивидуальная: определяют в словах значения приставок пре – и при – в качестве материала для исследования используют творческие работы учащихся, выбирают одну из десяти по степени сложности.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Форма – фронтальная; метод - беседа

Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно – оценочных умений пол изучаемой теме.

Вопросы:

- Над какой темой работали?

- Что повторили?

-Что удалось?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Что ещё хотели бы узнать по теме?

-Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

Осуществляют рефлексорно – оценочные действия

Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности.

V.Домашнее задание

Форма – коллективная метод – практический

Рекомендует воспользоваться ресурсами Интернета.

Получают творческое задание

Осознают задание и выполняют действия чётко и согласованно, следуя инструкции учителя.

Индивидуальная: работать с этимологическим словарём, выявить происхождение слов, значение приставок в которых не удалось определить



Сценарий урока

I. Постановка целей и задач урока.

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали, чему научились?

-С какими трудностями встретились при изучении правописания приставки пре – и при-?

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Обозначьте учебные задачи урока, определите круг заданий и упражнений, которые будем выполнять.

- Какие качества необходимы для выполнения практических заданий и упражнений?

Это заключительный этап изучения темы «Правописание гласных в приставках пре – и при -».

Не всегда легко разобраться, всё ли усвоено, так как материал многогранен. На протяжении ещё многих уроков мы будем работать со словарными статьями.

-Правописание всех ли слов с приставками пре – и при- можно объяснить?

II. Обобщение и систематизация знаний.

Повторение начинаем с теоретического опроса.

  1. Презентация «Правописание приставок пре – и при - ».

- Назовите опознавательные признаки орфограммы;

- Определите место орфограммы;

- Назовите условия написания.

а) Опознавательный признак

|

безударная гласная

/ | \

место норма условие написания

\ /\ /

в приставке е и зависит от значения


Поговорим о значении приставок пре – и при -. Презентация выведена на экран.

- назовите значения, при которых пишется приставка при -;

- назовите значения, при которых пишется приставка пре - .

б) Пре – или при-?

На значение посмотри!


неполнота действия


приближение

При -

присоединение


близость



Очень =

Пре -

= пере-


в) Учитель предлагает выполнить предварительно упражнение, чтобы учащиеся запомнили алгоритм применения правила в словах с достаточно легко определяющимся

значением приставки. Работа индивидуальная в тетрадях с последующей самопроверкой

(задание и проверка выведены на экран).

Сопоставь значения!

слово

значение

Пр-шить, пр-винтить

Неполнота действия

Пр-бежать, пр-лететь

Близость

Пр-забавный, пр-милый

= пере -

Пр-морский, пр-брежный

Приближение

Пр-рвали, пр-града

= очень

Пр-сесть, пр-открыть

присоединение


г) Проверь!

Слово

Значение

Пришить, привинтить

Присоединение

Прибежать, прилететь

Приближение

Презабавный, премилый

= очень

Приморский, прибрежный

Близость

Прервали, преграда

= пере -

Присесть, приоткрыть

Неполнота действия


  1. Тренажёр «Морское путешествие» выведен на экран.

Работа коллективная: по очереди учащиеся подходят к ноутбуку, выбирая правильное решение. Игра по принципу «третий лишний».

Преинтересное плавание, прибрежный магазин, пребывать в гостинице.

Приступить к ловле рыбы, презирать опасность, пренеприятный шторм.

Привередливый капитан, прекратить работу, прибывать в порт.

Причудливая ракушка, прикоснуться к корме, претерпеть непогоду.

Непрерывное плавание, прибрежный магазин.

Пришвартоваться к причалу, прибрежный магазин, непрерывное плавание.

Предание о кладах, морское приключение, пресветлый горизонт.

Приблизится к острову, приподнять паруса, преодолеть мель.

Приглушить мотор, привлекательный юнга, превозносить героев.

Приобрести сувениры, приморский курорт, сложное препятствие.

Притворить дверь в каюте, придумать маршрут, преподаватель навигации.

3.После фронтального опроса и выполнения тренинга учитель предлагает ознакомиться со словарной статьёй «Прийти». В данном слове легко объясняется значение приставки, поэтому основное внимание уделяется букве «й». Страничка озвучивается учащимся, который вводит дополнительный материал «Из истории слова».


Кто из вас может с уверенностью сказать, что ни разу не задумывался, собираясь написать слово прийти, или что никогда не видел его, написанного или напечатанного через «дт»? Возникает вопрос: почему мы пишем ИДТИ через ДТ, но ПРИЙТИ через ЙТ?

Глагол ИДТИ , имевший прежде параллельное написание (и через –дт-, как теперь, и через –тт-), относится к числу наиболее древних слов в лексическом фонде не только славянских, но и других индоевропейских народов. Лексика такого рода, как правило, обладает весьма характерным признаком – СУПЛЕТИВИЗМОМ корней. Буквально означает что различные формы таких слов образуются от разных основ. Ярким примером является, скажем глагол быть с его формами ЕСТЬ, БЫЛ, БУДЕШЬ.

То же самое касается и глагола ИДТИ. Действительно от разных основ образуются различные формы настоящего, прошедшего и будущего времени, а также неопределённая форма глагола и причастие: иду, пойдёт, пошёл, шли, пойти, шедший.

В старославянском и в древнерусском языке инфинитив этого глагола звучал как ИТИ. При этом И это корень глагола, а ТИ это суффикс. Основа настоящего времени глагола ИТИ содержала дополнительный согласный – так называемый «ИНФИКС» -Д-. Сравните современные формы: ИДУ, ИДЁШЬ, ИДЁТ.

От глагола ИДТИ образованы многочисленные приставочные глаголы типа ВОЙТИ, НАЙТИ, ПОЙТИ, СОЙТИ, ПРИЙТИ, УЙТИ, ПОДОЙТИ. Во всех этих словах начальное коренное И переходит в Й.

В формах будущего времени глагола ПРИЙТИ звук и выпадает. Сравните: я приду( а не прийду), ты придёшь, он придёт.

Наконец, ещё одна орфографическая особенность глагола ИДТИ. Наряду с формой ШЛЯПА ЕМУ НЕ ИДЁТ (где не пишется раздельно) допускается употребление несколько архаичной отрицательной формы: НА УМ НЕЙДЁТ( где не пишется слитно)

Таковы особенности образования и написания глаголов ИДТИ И ПРИЙТИ, связанные с историей этих слов и их форм в русском языке

III. Контрольно – проверочная работа «Правописание приставки –пре, -при».

Творческие работы, написанные учащимися класса предварительно дома, отпечатаны и послужат в качестве опорных для нахождения слов с приставками пре – и при -. Проводят орфографическое исследование, выбирая одну из десяти работ своих одноклассников по степени сложности, определяют значение приставки.

Работают в парах: определяют в словах значения приставок пре – и при, проводят самоанализ учебной деятельности.


1)Винни, Винни, Винни Пух!

Он тебе приснится вдруг.

Он на помощь всегда придёт.

Дверь прикроет и уйдёт.

(Пономарёв Роман)

Михаил пришёл из школы.

Он теперь придумал так:

Если выучу глаголы,

Сам себе даю пятак,

Если выучу приставки,

Я потребую прибавки.

( Куликов Алексей)


2)Прогулка по осеннему лесу – удивительное приключение. Как красиво и загадочно вокруг! Если, гуляя по лесу, ты будешь внимательно присматриваться и прислушиваться, то лес подарит тебе множество приятных впечатлений. До чего, например, интересно наблюдать за падающей листвой. Налетит порыв ветра, вздрогнут листья, оторвутся от веток и полетят непрерывным ярким потоком. Бордовые, оранжевые, коричневые и жёлтые – прежёлтые листья покрыли землю. Шуршат под ногами, словно приговаривают:

« Осень пришла, осень». (Торопов Никита)


3)Жили - были в волшебной стране Приставляндии две приставки при- и пре-. Были они неразлучными друзьями. Как-то раз при- пригласила все приставки в гости, а пре- не предупредила. Когда все пришли, она заметила её отсутствие и хотела бежать, но нельзя же оставлять гостей одних дома. Через полчаса сама обиженная и рассерженная приставка прибыла к подруге в дом.

- Почему ты меня не пригласила? –

- Почтальон не унёс тебе приглашение, - тихо оправдывалась при-.

- Премило. Всех пригласила, а меня нет! – воскликнула пре- и, прикрыв лицо руками, ушла, хлопнув дверью.

Больше они не разговаривали. И поэтому в словах пишутся в разных, с разным значением.

(Бушуева Анастасия)


4)Пришла Анюта к маме

И стала приставать,

Когда приедет папа

И будет с ней играть?

(Орлов Никита)


5)В стране приставок у короля и королевы родились две дочери, и их назвали Пре- и При-. Были они похожи внешне, но разные по характеру. При- была открытая и общительная, поэтому с ней и хотели многие дружить. А вот пре была застенчивая и мечтательная.

В день рождения, когда дочкам исполнилось по 12 лет, пригласили гостей из соседних королевств и устроили бал в честь именинниц.

Пре не любила балы и спряталась в королевском саду. Когда гости собрались, королева подошла к При- и спросила:

- Где твоя сестра? Почему её нет.

При- не хотела предавать сестру, выдавать её секреты:

- Не придавай этому значения.

Королева начала сердиться:

- Это предел моего терпения!

При- знала, что Пре- всегда хотела научиться верхом ездить на лошади. Она собиралась претворить свою мечту в жизнь. При- прибежала в конюшню, но Пре- там не было. При – притворила дверь в конюшню, заглянув в предел. Но и там сестры не было. При- заглянула в сад. Пре сидела на качелях, пребывала в мечтах. - Пре-! Гости уже прибыли. Пошли со мной. Мама уже приуныла из – за тебя.

Сёстры взялись за руки и побежали во дворец.

А там звучала музыка, гости танцевали. Принцы из соседнего королевства , увидев Пре- и При- приблизились к ним. Преклонив колено, они пригласили девушек на танец. При- и Пре-, приклонив голову, протянули им руки, приподнявшись на носочки, закружились в танце.

Так весело пришло к ним двенадцатилетие.

(Корытов Виталий)


6)Прислонили к стенке стол,

Пригласили кошку в дом.

Прекрасно вышло, красота.

Приютили кошку с утра.

Прикрыли плотно мы окно.

Прилегла она на него.

Преподносит нам сюрпризы.

Приустали от её капризов.

Приходится с дерева её снимать,

Приласкали. Дремлет опять.

(Кулигин Даниил)

Я в фантастической стране.

Попала туда в прекрасном сне.

Пренеобычный сон, ну очень.

В ракете пригрунтилась точно.

Сияет светом розовым планета,

Похожая на Марс по всем приметам.

Прикрыв глаза, боясь спугнуть виденье,

Чуть приоткрыла. Будто наважденье.

Приблизились два существа предлинных,

Колючки прилипли к ним обильно.

Преграды из камней преодолели.

Претонкими вдруг голосочками запели.

Прислушалась я к песне. Пресладок звук.

Но тут рубин массивный упал, меня коснулся.

От страха закричала и проснулась.

( Климовская Анна)

7)Жили – были две приставки: одна Пре-, а другая При-. При – была работящая и серьёзная.

А вот Пре- дружила с прилагательными и помогала им строить новые слова: очень добрая – предобрая, очень гордая – прегордая. Да, ещё забыла сказать, что Пре- - дочь приставки Пере- , только она одну букву не взяла от своей матери – букву Е. Благодаря сходству она может заменять на работе свою уставшую мать. В глаголах: перегородить - преградить; переступить – преступить. Вот такая заботливая дочь.

(Князева Мария)

8)Жила – была мышка. Обратилась она как-то раз к хомячку:

- Помоги мне, хомячок, пристройку сделать к норке.

- Что ж, соседка, завтра и приступим. – Он был предобрым хомяком.

Назавтра он притащил инструменты и стал приколачивать доски, затем прикрыл крышу от дождя, приладил двери, привинтил электрический звонок. Новая норка преобразилась.

На новоселье хомяк опоздал, тихонько прикрыл двери и хотел уже уходить. Мышка его пригласила в норку, приласкала, сказав, что он пришёл вовремя. Праздник прошёл весело. Прескучный хомяк оказался приятным и приветливым. Все были счастливы.(Куликова Лиза)


8)Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из Вселенной –

В словах придёт, прилетит, приплывёт

Пишется при- , несомненно.

(Иванов Антон)


9) В некотором царстве, в некотором государстве жила царевна Прекрасная. Она была очень привлекательная. Привольно жилось ей в родительском доме. Но у царевны были плохие привычки. Она превозносила себя, презрительно относилась к слугам и своему учителю, несмотря на то, что он был предобрый человек. Ей не всегда нравилось преодолевать трудности в учении. Друзей у неё было мало, и она редко приглашала их в гости. Царевна любила природу, много гуляла и дружила с птицами и зверюшками. Наверное, это общение и помогло ей расстаться со своими плохими привычками и стать добрее.

Царевна выросла и превратилась в прекрасную девушку.

( Машенков Матвей)


10)Мы с мамой решили прикупить мне прибор

И отправились срочно в магазин.

Прошли пришкольный участок,

Приоткрыли калитку в забор.

Пришли, преодолев преграду,

Купили прибор такой, как надо.

Домой возвращались тем же путём

И я штаны прорвал.

Пришлось заплату на новые

Джинсы пришить. Потом я их примерял.

(Золотарёв Антон)

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности. Работы будут проверены учителем и получат отметку.

- Какое открытие для себя вы сделали на этом уроке?

- Над какой темой работали?

- Что повторили?

-Что удалось?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Что ещё хотели бы узнать по теме?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?


V. Домашнее задание: работать с этимологическим словарём,

выявить происхождение слов, значения приставок в которых не удалось определить

(слова выписываются заранее во время творческой работы).



Литература

  1. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по – русски правильно / Д.Э.Розенталь. – М. Айрис – Пресс, 2009

  2. Русский язык. 5 – 9 классы. Современные образовательные технологии. Авторы составители О.А.Першина, Е.А. Казанцева. – Волгоград, 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласные в приставках пре – и при-

Автор: Беспокоева Тамара Васильевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС  в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassakh-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы -е, -и в приставках пре-­, при-"­ . "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479527"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку "Гласные в приставках пре - и при-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaporusskomuiazykuglasnyievpristavkakhprieipri"
    ["file_id"] => string(6) "321686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348467"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку на тему "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- ""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glasnyie_v_pristavkakh_prie_i_pri"
    ["file_id"] => string(6) "360652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479643834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства