kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы

Тема

Буквы е, и в приставках пре­, при­.

Цели

Образовательные: рассказать о зависимости написания гласных в приставках; научить определять выбор  приставок

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

правильно писать слова с этими приставками, объяснять выбор буквы е или и в зависимости от значения приставки, различать одинаково звучащие слова с разными приставками пре­ или при­ (типа пребывать – прибывать).Опознавать  эти слова, объяснять их значение, различать значение приставок, употреблять их в речи.

- Личностные УУД

- Регулятивные УУД

- Коммуникативные УУД

- Познавательные УУД

развивать интерес к изучению языка вычленять в тексте слова с приставками пре­ и при­, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов с приставками пре-, при-

пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица), владеть разными видами аудирования.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Владение устной и письменной речью.

Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Основные понятия

Лексика, приставки

Межпредметные связи

Культура речи.

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 человека)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". »


Ф.И.О. Ковалева Светлана Васильевна

Тема: Буквы е, и в приставках пре­, при­ .

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Предмет: русский язык

Класс 6

Технологическая карта изучения темы

Тема

Буквы е, и в приставках пре­, при­ .

Цели

Образовательные: рассказать о зависимости написания гласных в приставках; научить определять выбор приставок

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

правильно писать слова с этими приставками, объяснять выбор буквы е или и в зависимости от значения приставки, различать одинаково звучащие слова с разными приставками пре­ или при­ (типа пребывать – прибывать).Опознавать эти слова, объяснять их значение, различать значение приставок, употреблять их в речи.

- Личностные УУД

- Регулятивные УУД

- Коммуникативные УУД

- Познавательные УУД

развивать интерес к изучению языка вычленять в тексте слова с приставками пре­ и при­, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов с приставками пре-, при-


пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица), владеть разными видами аудирования.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Владение устной и письменной речью.

Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Основные понятия

Лексика, приставки

Межпредметные связи

Культура речи.

Ресурсы:

Учебник , презентация по теме

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 человека)



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.




II. Тренировочный словарный диктант.


Вообразить, активный, вестибюль, пассивный, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура. ( Слайд №1)

– Назовите антонимы.

– В чём особенность всех слов в диктанте, начинающихся на букву з?

(Активный – пассивный.)





Слова-исключения

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



III. Постановка проблемного вопроса урока.



Работа по карточкам в парах. Прочитайте отрывок из повести «Продавец приключений». ( Слайд №2). Выпишите и разберите по составу выделенные слова. Определите значение приставок с опорой на представленную ниже таблицу.

Впишите в таблицу примеры из текста руководствуясь правилом.

Основные значения приставки пре-.

Примеры

  1. Высокая степень качества, чрезмерность (= «очень»)

  1. Близкое к значению пере-.



Основные значения приставки при-.

Примеры

  1. Приближение, присоединение, нахождение вблизи


  1. Неполнота действий


  1. Сопутствующее действие


  1. Доведение действия до определенного результата


Работа со словарем. (Слайд №3). Некоторых словах значение приставок пре- и при- не вполне ясно. Т слов определяется по словарю.

Пиши правильно! преимущество приветствовать

Пренебрегать примерить присутствовать

Преследовать причинять приукрасить

Презирать

Препятствие


Материал для наблюдений (Слайд №4).

Прочитайте текст. Кто его автор?
Наконец письмо дяди Фёдора в город пр_ехало. В городе уже другой почтальон его маме с папой пр_нёс. А на улице дождик сильный-пр_сильный. Почтальон весь пр_мок до ниточки. Папа даже его п_жалел.



Ученики выполняют задания, отграничивая в процессе работы известное и новое, и формулируют вопрос, который затем сравнивают с авторской формулировкой в конце учебника.











Записывают слова в словарь.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.


IV. Открытие нового знания.





















Физминутка



1. Игра «Не спутай кармашки». (Слайд №5).

Присое

динение


приближение


близость


неполное
действие

Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный.

– Что общего у всех этих слов?

– Назовите четыре значения приставки при-.

– Рассмотрите таблицу на стр. 187-188 учебника и сформулируйте правило о написании приставки пре-.

2. Чтение текста правила про себя (или одним из учеников вслух). Сравнение формулировки правила с выводами учеников.

Беседа на выявление понимания:

– Совпали ли ваши выводы с текстом правила?

– Есть ли в тексте новая для вас информация? (Перечислены и другие значения приставок, о которых ещё не говорили.)

– Попробуйте подобрать к ним свои примеры.

– Каков опознавательный признак орфограммы?

– А какие условия выбора? Сколько их? (Два: приставка, значение.)

– От чего зависит выбор е, и в приставках пре­, при­? (От значения.)

– Сколько разновидностей значения есть у приставки при­? (Четыре.)

– А сколько у приставки пре­? (Две.)

3. Составление таблицы (схемы) правила.


Учитель называет слово, ученики поднимают карточки с правильным ответом. В приставке прозвучавшего слова буква –е, ребята поднимают карточку с соответствующей буквой, если же –и, то поднимается карточка с буквой –и. ( Слайд №6).

Учитель корректирует ответы с помощью учеников.


























Выполнение задания физминутки

Регулятивные УУД

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).



V. Развитие правописных умений.


1. Упр. 106 с.189.- выполняют по рядам

неосложнённое выборочное списывание) – развивается умение определять значение приставок пре­, при­ ,графически обозначать опознавательный признак и условия выбора орфограммы.

Далее от каждой группы представляют результаты исследований.

2. Работа текстом, прочитанном в начале урока

Наконец письмо дяди Фёдора в город пр_ехало. В городе уже другой почтальон его маме с папой пр_нёс. А на улице дождик сильный-пр_сильный. Почтальон весь пр_мок до ниточки. Папа даже его п_жалел.

1.Учащиеся работают в группах самостоятельно, формулируют ответы на основе заданий после материала для наблюдения, делают вывод и проверяют, как поняли правило, вставляя нужную букву в слова с пропусками в упр. 106 стр.189.

Далее от каждой группы представляют результаты исследований.

2. Списывают, вставляют орфограмму – на оценку

Познавательные УУД

4. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

5. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


VI. Итог урока.


– Назовите ключевые слова урока. (Приставка; при­, пре­; значение.)

– Сравните с ключевыми словами в конце темы (§10). ( Слайд №7)

– Сделайте вывод: что важно знать, чтобы не смешивать орфограммы в приставках? (Знать вид приставки.)


– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).


Регулятивные УУД

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.





VII. Домашнее задание.


(Слайд №8)1. придумать предложение со словами, начинающимися на приставки пре- и при-, и записать на отдельном листе (пропустить гласные в приставках);

2. упражнение 107 стр.190. списать , вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в приставках и корнях слов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалёва Светлана Васильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы -е, -и в приставках пре-­, при-"­ . "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства