kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме: "Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий" с с внедрением модулей Кембриджской программы обучения. На уроке использовалось активное обучение. Форма работы на уроке: групповая, коллективная и индивидуальная. Использовались стратегии критического мышления: интеллектуальная разминка, работа с текстом и т. д.Домашнее задание было предложено по трём уровням, включая и творческие задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий" »

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1»

г. Петропавловска











Открытый урок

по русскому языку в 7 классе по теме:

«Гласные О, Е и буква Ь после шипящих

на конце наречий»







Учитель русского языка и литературы:

Ковалёва Анастасия Степановна



















2014 – 2015 уч. г.




Цель урока: сформулировать правило написания гласных О и Е и буквы Ь после

шипящих на конце наречий; уметь использовать в речи наречия с

изученными орфограммами.

Задачи:

    1. образовательная: познакомить учащихся с условиями выбора букв О - Е после шипящих на конце наречий; выяснить правило употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; формировать умение находить в словах данные орфограммы и учиться применять правила на практике;



    1. развивающая: развивать у учащихся навыки критического мышления, орфографическую зоркость, совершенствовать умение строить монологическое высказывание на лексическую и грамматическую тему, развивать творческие способности учащихся, навыки работы в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности;




    1. воспитательная: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.



Тип урока – урок изучения нового материала

Оборудование – учебник по русскому языку 7 класса (авторы: Э.Д.Сулейменова, О.Б.Алтынбекова, Г.Б.Мадиева) Алматы «Атамура» 2007 г.; интерактивная доска; раздаточный материал к уроку; стикеры для оценивания.


Ход урока


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, рада нашей встрече. Надеюсь на наше с вами сотрудничество и взаимопонимание.


2. Мотивация к обучению


Приём «Яркое пятно».

(Учитель читает стихотворение Осипа Беленького, звучит «Прелюдия № 1. До мажор» И. С. Баха, на экране картинки с изображением снежинок, сменяющих друг друга) 


  




Замедленно, почти что на весу,
Плывут снежинки тихо, беззаботно. 
Ловлю – они повсюду – на носу, 
На лбу, ресницы трогают щекотно!

Мороз кусает! Что его укус –
Знакомые проделки и повадки! 
Смеюсь! Снежинки пробую на вкус – 
Пломбирны, восхитительны и сладки!

Восторженность! Волшебная пора –
Метель очаровала белизною! 
Счастливый, я стою среди двора, 
И кружатся снежинки надо мною!


Беседа с учащимися


1) Ребята, скажите, пожалуйста, каким чувством наполнено это стихотворение? 
(Чувством радости, счастья, восторженности! )
2) Какое слово показалось вам необычным?

(Пломбирны) 
3) А как вы думаете, ребята, почему снежинки именно «пломбирны»? 
(По вкусу напоминают мороженое, пломбир)
4) Я надеюсь, что благодаря этому стихотворению, очень позитивному, наполненному целой бурей положительных чувств и эмоций, мне удалось поднять вам настроение и создать положительный эмоциональный настрой на урок. 



3. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

Работа в группах.

Внимательно изучив предложенные ресурсы, определите тему урока. Аргументируйте своё решение.


Ресурс № 1

На улице зима.

Душа моя поет, ликует.

О красоте природы хочется сказать:

Как хорош… вокруг, свеж..,

Ликующ.., блестящ…,

Волнующ… и горяч…,

Так испытующ… звенящ..,

И оттого на сердце так легко!

Ресурс № 2

1)Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.

2) Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь.

3) Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь.

4) Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями.

5) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок.

Вопросы на карточках

1) Какая часть речи объединяет первый и второй ресурс?

2) Какие гласные вы вставили на конце слов?

3) О каких орфограммах пойдёт сегодня речь?

4) На основе своих выводов определите цель урока.



Запись темы на доске и в тетрадях

Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий.

.

- Как вы считаете, каковы цели нашего урока? Определите цели урока, используя трёх помощников: голову, руки и сердце.


4. Актуализация знаний.

Решение проблемы. (Работа в группах)

Работа с примерами на слайде:


Задание: классифицируйте данные слова в две группы по определённым признакам


Снежок, плюшевый, камешек, камышовый, большого, плащом, хорошего, товарищем


1 группа 2 группа

снежок камешек

плащом товарищем

камышовый плюшевый

большого хорошего


Беседа с учащимися


1) Охарактеризуйте слова первой группы.

2) Сравните их со словами второй группы.

3) Вспомните, при каких условиях пишутся гласные О и Е в суффиксах и окончаниях

имён существительных и прилагательных?

(В ударном положении гласный звук обозначается буквой О, а в

безударном – буквой Е.)

4) Из ресурса № 1выпишите наречия на О и Е после шипящих, распределив их в две

группы.

Под ударением Без ударения

Горячо блестяще

Хорошо звеняще

Свежо ликующе

испытующе

5) Аргументируйте свой выбор

6) Какой общий опознавательный признак для этих орфограмм?

( Положение после шипящего.)

7) Чем различаются эти правила применительно к имени существительному, имени прилагательному и наречию?

(У наречия нет орфограммы в окончании, так как нет совсем окончания.)


- А теперь найдите подтверждения своим предположениям, используя материал

учебника (стр. 126)

- Какую дополнительную информацию вы узнали?


Физминутка (танцевальная)


- Давайте вернёмся к ресурсу № 2.

- Выберите все наречия, оканчивающиеся на шипящие.

- Во всех ли наречиях пишется Ь?

- Предложите ваши гипотезы относительно этой орфограммы.

- Найдите подтверждения своим наблюдениям по учебнику (стр. 127)

- Сделайте вывод о написании этой орфограммы.


Словарная работа

Вскачь - скачками, очень быстро.

Навзничь - опрокинувшись на спину, вверх лицом.

Наотмашь - сильно размахнувшись.

Настежь - распахнув совсем, до конца.

Прочь - в сторону, дальше от кого-, чего-нибудь, долой.

Сплошь - 1. Без промежутков, по всей поверхности.

2. Целиком, без исключения (разг.).

Уж - 1. нар.уже.

2. част. Употребляется для подчеркивания, усиления отдельного слова или

целого выражения.

Замуж - выйти замуж - стать чьей-то женой.

Невтерпёж (разг.) - не хватает терпения, нет сил терпеть, ждать.


5. Закрепление изученного

Выполнение творческого задания

(Работа в группах)

Написать сочинение-миниатюру на тему: «Зимний пейзаж», используя

наречия с изученными на этом уроке орфограммами. Поможет вам в выполнении

задания картина Виктора Вавейкина «Зимняя сказка».



Группы оценивают творческие работы, используя стратегию

«Две звезды, одно пожелание»


6. Постановка домашнего задания:

1 уровень: стр. 127 упр. 288, стр. 128 упр. 293 (по заданию)

2 уровень: составить 5-6 верных или неверных утверждений и кроссворд по теме

урока.

3 уровень: составить паспорт наречия и синквейн «Наречие»


7. Рефлексия

- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы? И как их преодолели?

- Как вы думаете, над чем вам ещё стоит поработать?


8. Этап самооценивания

А сейчас на стикере напишите свою фамилию и имя и поставьте себе за урок ту

оценку, которую вы заработали.

Перед вами ёлочка. Я предлагаю вам следующее: если вам понравился сегодняшний

урок, приклейте свои стикеры на веточки сосны, сделав её красивой, если урок не

понравился, то приклейте стикеры у корня сосны.


Спасибо, ребята, за урок! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий"

Автор: Ковалёва Анастасия Степановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Буквы О и Е после шипящих в наречиях "
    ["seo_title"] => string(48) "bukvy-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445409567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Буква О-Е после шипящих в наречиях" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-tiemie-bukva-o-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445410743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "книжка - памятка по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(35) "knizhka-pamiatka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства