"Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий"
"Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий"
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме: "Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий" с с внедрением модулей Кембриджской программы обучения. На уроке использовалось активное обучение. Форма работы на уроке: групповая, коллективная и индивидуальная. Использовались стратегии критического мышления: интеллектуальная разминка, работа с текстом и т. д.Домашнее задание было предложено по трём уровням, включая и творческие задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий" »
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1»
г. Петропавловска
Открытый урок
по русскому языку в 7 классе по теме:
«Гласные О, Е и буква Ь после шипящих
на конце наречий»
Учитель русского языка и литературы:
Ковалёва Анастасия Степановна
2014 – 2015 уч. г.
Цель урока: сформулировать правило написания гласных О и Е и буквы Ь после
шипящих на конце наречий; уметь использовать в речи наречия с
изученными орфограммами.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с условиями выбора букв О - Е после шипящих на конце наречий; выяснить правило употребления мягкого знака после шипящих на конце наречий; формировать умение находить в словах данные орфограммы и учиться применять правила на практике;
развивающая: развивать у учащихся навыки критического мышления, орфографическую зоркость, совершенствовать умение строить монологическое высказывание на лексическую и грамматическую тему, развивать творческие способности учащихся, навыки работы в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности;
воспитательная: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока – урок изучения нового материала
Оборудование – учебник по русскому языку 7 класса (авторы: Э.Д.Сулейменова, О.Б.Алтынбекова, Г.Б.Мадиева) Алматы «Атамура» 2007 г.; интерактивная доска; раздаточный материал к уроку; стикеры для оценивания.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, рада нашей встрече. Надеюсь на наше с вами сотрудничество и взаимопонимание.
2. Мотивация к обучению
Приём «Яркое пятно».
(Учитель читает стихотворение Осипа Беленького, звучит «Прелюдия № 1. До мажор» И. С. Баха, на экране картинки с изображением снежинок, сменяющих друг друга)
Замедленно, почти что на весу, Плывут снежинки тихо, беззаботно. Ловлю – они повсюду – на носу, На лбу, ресницы трогают щекотно!
Мороз кусает! Что его укус – Знакомые проделки и повадки! Смеюсь! Снежинки пробую на вкус – Пломбирны, восхитительны и сладки!
Восторженность! Волшебная пора – Метель очаровала белизною! Счастливый, я стою среди двора, И кружатся снежинки надо мною!
Беседа с учащимися
1) Ребята, скажите, пожалуйста, каким чувством наполнено это стихотворение? (Чувством радости, счастья, восторженности! ) 2) Какое слово показалось вам необычным?
(Пломбирны) 3) А как вы думаете, ребята, почему снежинки именно «пломбирны»? (По вкусу напоминают мороженое, пломбир) 4) Я надеюсь, что благодаря этому стихотворению, очень позитивному, наполненному целой бурей положительных чувств и эмоций, мне удалось поднять вам настроение и создать положительный эмоциональный настрой на урок.
3. Введение в тему урока. Постановка проблемы.
Работа в группах.
Внимательно изучив предложенные ресурсы, определите тему урока. Аргументируйте своё решение.
Ресурс № 1
На улице зима.
Душа моя поет, ликует.
О красоте природы хочется сказать:
Как хорош… вокруг, свеж..,
Ликующ.., блестящ…,
Волнующ… и горяч…,
Так испытующ… звенящ..,
И оттого на сердце так легко!
Ресурс № 2
1)Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.
2) Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь.
3) Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь.
4) Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями.
5) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок.
Вопросы на карточках
1) Какая часть речи объединяет первый и второй ресурс?
2) Какие гласные вы вставили на конце слов?
3) О каких орфограммах пойдёт сегодня речь?
4) На основе своих выводов определите цель урока.
Запись темы на доске и в тетрадях
Гласные О, Е и буква Ь после шипящих на конце наречий.
.
- Как вы считаете, каковы цели нашего урока? Определите цели урока, используя трёх помощников: голову, руки и сердце.
4. Актуализация знаний.
Решение проблемы. (Работа в группах)
Работа с примерами на слайде:
Задание: классифицируйте данные слова в две группы по определённым признакам