kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Закрепить

– правописание слов с изученными орфограммами;

– умение определять спряжение глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Формировать

– представление о глаголах, у которых нужно запомнить суффикс в начальной форме, для грамотного письма личных окончаний ;

познавательные УУД:

– пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

коммуникативные и личностныеУУД:

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

– пользоваться инструкциями учебника.

Планируемый результат:

Предметные УУД: Освоят правописание безударных личных окончаний глаголов, оканчивающихся на ать

Личностные УУД: Ученики научатся оказывать помощь соученикам

Метапредметные УУД

Регулятивные:  научатся определять и формулировать цель на уроке; уметь контролировать свою деятельность. Научатся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, научатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; будут учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные: закрепят  умения пользоваться инструкциями учебника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ » »

Технологическая карта, русский язык, 4 класс

Учитель: Вакуленко Аэлита Георгиевна

Тема: «ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ » (1 урок)

Тип урока: закрепление полученных знаний

Тема

«ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ »

Цели


Закрепить

– правописание слов с изученными орфограммами;

– умение определять спряжение глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Формировать

– представление о глаголах, у которых нужно запомнить суффикс в начальной форме, для грамотного письма личных окончаний ;

познавательные УУД:

– пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

коммуникативные и личностныеУУД:

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

– пользоваться инструкциями учебника.

Основное содержание темы, термины и понятия

безударные окончания, правило написания безударных личных окончаний глаголов на -ать


Планируемый результат

Предметные УУД: Освоят правописание безударных личных окончаний глаголов , оканчивающихся на ать

Личностные УУД: Ученики научатся оказывать помощь соученикам



Метапредметные УУД

Регулятивные: научатся определять и формулировать цель на уроке; уметь контролировать свою деятельность. Научатся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, научатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; будут учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные: закрепят умения пользоваться инструкциями учебника

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский и Литературное чтение

( анализ текста задач)


Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах), практическая работа


Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 93–94); Рабочая тетрадь 1.







Взаимодействие в образовательном процессе


Действия учителя

Действия обучающегося

1. Организационный момент



Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.


Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений


2.Формулировка темы урока

Учитель предлагает ученикам по оглавлению учебника назвать новую тему урока.

Дети по названию темы формулируют тему урока

-Сформулируйте тему урока


«ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ »

3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности




-Исходя из темы урока, скажите, пожалуйста, на какие знания мы уже можем опереться, чтобы ответить на этот вопрос «Как писать безударные суффиксов глаголов прошедшего времени»


Ученики высказывают предположения.


4. Постановка цели урока

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Упражнение 66.

Цель – учить правописанию слов с известными орфограммами; определять спряжение глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Примерные рассуждения учеников.

Глаголы воет (выть), освещает (освещать), пахнет (пахнуть), продолжает (продолжать) – это глаголы I спряжения, так как в начальной форме у них нет суффикса «-и-», следовательно, в этих словах в окончании пишется буква Е.

Глагол светит (светить) – глагол II спряжения, поскольку в начальной форме есть суффикс «-и-». В окончании пишу букву И.

Глагол дышит (дышать) не имеет в начальной форме глагольного суффикса «-и-», но это глагол-исключение. Он относится ко II спряжению. Пишу окончание «-ит».

В задании просят указать спряжение каждого глагола. В тексте есть глагол бурлит. Он стоит в форме 3 л. ед.ч. и имеет ударное окончание «-ит», из чего можно сделать вывод, что это глагол II спряжения.

Учитель записывает вопрос Евдокии Васильевны о спряжении глаголов, у которых суффикс «-я-» в начальной форме – безударный (с. 93).

Проблему, связанную с этими глаголами, озвучивает Миша (с. 94). Евдокия Васильевна обращает внимание школьников на то, что написание начальной формы данных глаголов необходимо запомнить (собственно, их можно отнести к словарным словам).

Фиксирует учебную задачу на доске .

-Поставьте цель урока


Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия



Школьники записывают текст, вставляя нужные буквы.

(Прежде чем записать глаголы с безударными личными окончаниями, ребятам необходимо определить спряжение этих глаголов (для этого глаголы ставятся в начальную форму)).


5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

-На это направлено упражнение 67. Из списка слов Обратного словаря ребята выписывают глаголы: лаять, таять, веять, блеять, реять, сеять, затеять, кашлять. Рядом пишут по одному родственному слову. Во всех глаголах выделяют суффикс «-я-».



Ученики самостоятельно изучают плакат, делают вывод

Затем школьники

знакомятся с содержанием плаката Летучей Мыши на с. 94, из которого узнают, что эти глаголы относятся к I спряжению

Самостоятельно записывают текст и вставляют буквы.

Работа в паре: дети проверяют написанное

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.


Упражнение 68. Цель упражнения – учить правописанию слов с известными орфограммами.

Глаголы-исключения – видит и увидит. Школьники обратят на них внимание, так как для того, чтобы правильно написать в них безударные личные окончания, им необходимо поставить их в начальную форму.

Некоторые из детей могут обратить внимание на глагол услышать.

Он также является глаголом-исключением, но в тексте стоит в форме прошедшего времени. \

Дети записывают текст, вставляя пропущенные буквы. В этом тексте есть глагол с суффиксом «-я-» в начальной форме. Это глагол таять (тает).


Фронтальная проверка

6. Самостоятельное , творческое использование сформированных умений и навыков

Упражнение 70

-Спиши текст, вставляя нужные буквы. Глаголы в скобках ставь в форму прошедшего времени. Выдели в каждом из них оба суффикса

Учащиеся читают задание. Самостоятельно выполняют его. Проверка: работают в паре


7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Предлагаем оценить самостоятельную работу в тетради

Аккуратность, правильность

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

8 . Итог занятий. Рефлексия деятельности

Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите

-Что нам помогло научиться решать задачи, определять объем?

-Где нам могут пригодиться умения?

Уч-ся могут воспользоваться правилом в в учебнике.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ »

Автор: Вакуленко Аэлита Георгиевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "начальная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(27) "nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "144089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418653224"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.  СУФФИКС  -ТЬ (-ТИ, -ЧЬ)»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaporusskomuiazykutiemanachalnaiaformaglagolasuffiksttich"
    ["file_id"] => string(6) "342076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472830906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь"
    ["seo_title"] => string(75) "kak-izmieniaiutsia-ghlagholy-imieiushchiie-v-nachal-noi-formie-suffiks-ch-1"
    ["file_id"] => string(6) "288418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454613633"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423334929"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока и презентация по теме "Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс -чь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_tiemie_izmienieniie_ghlagholov_imieiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "451243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516447548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства