kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и обобщение темы глагол. Класс делится на рубрики, которые выполняют задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Закрепление»

Открытый урок русского языка в 4 классе

с использованием современных образовательных технологий

повторение по теме «Глагол».


Учитель начальных классов: Иванова Юлия Сергеевна

Вид урока: урок-игра.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Форма проведения: деловая игра «Заседание редакционного совета».

Цели:

1. Образовательные:

- обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи.

- повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола.

-отрабатывать навыки определения времени глагола, числа, спряжения, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени.

2. Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы;

- развивать навыки точного употребления глаголов в речи.

3. Воспитательные:

- формирование интереса к изучаемому материалу;

- воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с названием отделов, карточки с заданием.



Ход урока


1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. У нас сегодня необычный урок. Во-первых, на нашем уроке присутствуют гости, которых мы поприветствуем. Во- вторых, наш урок будет проходить в нетрадиционной форме. А начать я его хочу с притчи.


Психологический настрой «Все в твоих руках». (слайд 2)

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

А чтобы урок получился интересным, познавательным, я хочу предложить вам провести его в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» журнала «Начальная школа».

В журнале « Начальная школа» издаются уроки и различные статьи в помощь учителю и ученикам.

(слайд 3)

В нашей редакции будет работать три отдела: отдел писем, информации и публикации. Ваши тетради на сегодня будут ежедневниками, в которых вы будете делать соответствующие записи. Отделам писем, информации и публикации вам предстоит подготовить информационную статью к выпуску очередного мартовского номера нашего журнала. Я, как главный редактор, буду вам помогать.

О чем эта статья, вы должны догадаться.


Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!) (слайд 4)


- Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

- Отделы вы готовы? Заседание редакционного совета считаю открытым. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.


И сейчас мы с вами должны обсудить, какую информацию необходимо опубликовать в нашей статье, чтобы она была познавательной, поучительной и доступной для учащихся начальной школы.


Рубрики для газеты: (слайд 5)

1. Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?

2. Как глаголы изменяются?

3. Что такое спряжение глагола?

4. Каким членом в предложении глагол является?

Оценивать нашу работу будет помогать листы оценивания.

Откройте свои ежедневники, запишите число.


2. Работа по первой рубрике «Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?» (слайд 6)


Учитель: Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?» расскажет отдел информации

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в начальной форме.

Учитель: Так какую же роль играет глагол в речи?

Отдел информации: Без глаголов наша речь бедна, а глагол делает её ясной и понятной.

Фиксируют на постерах.


Задание (разноуровневые): На адрес нашей редакции приходит много

корреспонденции от школьников, которые просят помочь им разобраться в тех или иных вопросах.

В конвертах разного цвета задания разной сложности. Каждый из вас возьмет задание из конверта того цвета, которое он сможет выполнить.



1 уровень: Найти в тексте глаголы и подчеркните их

Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес: ни звука.


2 уровень: От данных словарных слов образуйте глагол

Беседа - …

Завтрак - …

Работа - …

Рассказ - …

Чувство - …


3уровень: Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы

1)Труд человека кормит, а лень портит.

2) Кто хочет от жизни толку добиться, тот должен много трудиться.

3) Что в других не любишь, того и сам не делай.



3. Работа по второй рубрике «Как глаголы изменяются ?» (слайд 7)


Учитель: Как изменяются глаголы расскажет отдел информации

Глаголы изменяются по временам и по числам.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, а глаголы в прошедшем времени по родам в единственном числе.

Фиксируют на постерах.

Задание(по группам): Известные вам устойчивые выражения нужно заменить одним словом –глаголом. Изменить глаголы в неопределенной форме по временам и по числам.

Бежать со всех ног - торопиться

Водить за нос - обманывать

Распускать руки – драться

Зарубить себе на носу - запомнить

Витать в облаках – мечтать.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4. Работа по третьей рубрике « Что такое спряжение глагола?»

( слайд 8)


Учитель: О спряжении глагола нам расскажет отдел информации.

Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. Спрягаются только глаголы настоящего и будущего времени. Любой глагол относится к одному из двух спряжений. Есть глаголы 1 и 2 спряжения.

Ко второму же спряжению

Отнесём мы без сомненья.

Все глаголы, что на – ИТЬ,

Исключая брить, стелить

И ещё смотреть, обидеть

Слышать, видеть, ненавидеть

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть и терпеть.

Вы запомните, друзья.

Их на –е спрягать нельзя.

Все остальные глаголы на – ЫТЬ, - УТЬ, - ОТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ и т.д. относятся к 1 спряжению.

Фиксируют на постерах.


Задание: В нашу редакцию в отдел писем пришло письмо от девочки, которая рассказывает о своих друзьях. Но в дороге письмо попало под дождь и некоторые слова непонятны. Необходимо узнать, чем же занимаются её друзья. Подобрать глаголы, соответствующие именам детей и определить спряжение.


У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля … (колет)

Поля … (полет),

Паша … (пашет),

Варя … (варит),

Валя … (валит),

Света … (светит),

Катя … (катит),

Тоня … (тонет),

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку Тоню,

Подрисую что-нибудь.


5. Работа по четвёртой рубрике «Каким членом в предложении глагол является?» (слайд 9)

Задание: Отделу публикации предстоит работа с деформированным предложением (из слов звёзды, тёмном, зажглись, в, яркие, небе составить предложение, разобрать по членам предложения.)


(слайд 10)


6. Обобщение по всем рубрикам (индивидуальная работа)

(слайд 11, 12)


  1. Глагол – это

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?


  1. Глаголы изменяются:

а) по временам и числам;

б) по родам и числам;

в) по падежам.


3. Что называется спряжением?

а) изменение глагола по падежам;

б) изменение глагола по родам;

в) изменение глагола по лицам и числам.


  1. Каким членом в предложении является глагол?

а) определением;

б) сказуемым;

в) дополнением.

- Я, как главный редактор согласна с тем, что достаточно информации для выпуска нашей статьи и разрешаю готовить материал к печати. (слайд 13)

(слайд 14)



Домашнее задание (творческое): Подготовить памятку о глаголе


7. Итог урока (рефлексия)

- Лист оценивания.

- Заседание редакционного совета журнала считаю закрытым.

- Спасибо за работу.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол. Закрепление

Автор: Иванова Юлия Сергеевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-zakrieplieniie-poniatiia-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "294010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Глагол. Закрепление темы."
    ["seo_title"] => string(28) "glaghol-zakrieplieniie-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "277884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема: Деепричастие  как особая форма глагола. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "163642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422523608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства