kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Закрепление темы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, по теме : "Глагол. Закрепление" направлен на повторение изученного материала, учащимися 4 класса.

Задачи урока:

1.Систематизировать изученное  о глаголе

2.Совершенствовать умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по плану.

3. Выяснить синтаксическую роль глаголов в предложении.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 5. Развивать орфографическую зоркость.

Использованные методы: 

1. Репродуктивный 

2. Частично - поисковый 

3. Метод исследования

Урок составлен в нестандартной форме, предусмотрина работа в парах на заключительном этапе урока.

Упражнения подобраны таким образом, чтобы развивать у учащихся мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение), внимание, память. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Закрепление темы.»

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Наумова Наталья Арнольдовна.

Тема: Глагол. Закрепление знаний.

Цель: повторение и закрепление изученного о глаголе


Задачи: 1.Систематизировать изученное о глаголе

2.Совершенствовать умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по плану.

3. Выяснить синтаксическую роль глаголов в предложении.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Развивать орфографическую зоркость.


Оборудование: средства ТСО, индивидуальные карточки, опорные схемы, иллюстрация.


Ход урока:

  1. Организация комфортного и положительного микроклимата на уроке.

- Сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг-другу и нашим гостям. Что самое главное на уроке? (внимательно слушать, запоминать, помогать друг другу) Давайте-ка вспомним девиз наших уроков:

“Орешек знания твёрд, но все же

мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет простой девиз:

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!”

  1. Актуализации полученных знаний (игра в мяч)

А) Какие самостоятельные части речи вы знаете?

Б) Какие служебные части речи вы знаете?

В) Что мы знаем о существительном?

Г) Что мы знаем о прилагательном ?

3. Объявление темы и цели урока

-Какая часть речи придает динамичность нашей речи, позволяет увидеть предмет в движении?

- Действительно, это глагол. Сегодня мы повторим с вами все, что мы знаем о глаголах (составление модуля).

Глагол.

1.Обозначает действие предмета.

2.Имеет неопределенную форму

3. Бывает совершенного и несовершенного вида

4. Изменяется по временам:

Прошедшее, настоящее, будущее (простое и сложное)

(по подам, числам) (по лицами, числам )

5. В предложении является сказуемым.

  1. Словарная работа: дети записывают ответы, объясняя орфограммы.

А) Антоним к слову решительный (робкий)

Б) В русской сказке богатырь, а в казахской? (батыр)

В) Рыбки в аквариуме, а змеи? (в террариуме)

Г) Посуда, из которой пью чай и кумыс (пиала)

Д) Изделия из муки, продукт первой необходимости (хлеб)

Е) Учреждение, изготавливающее и продающее лекарства (аптека)

Ж) Единственная звезда, которую видно днём (солнце)

Теперь выпишите все выделенные орфограммы по порядку и прочитайте слово, которое у вас получилось.

БАРИБАЛ

(сделайте краткий фонетический анализ этого слова)

Какое интересное слово, что оно обозначает? (тихо звучит музыка, дети дают свои варианты ответов)

-Не догадались?

-Тогда послушайте загадку, может быть это вам поможет…

Загадка: Летом бродит без дороги, между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

-Правильно – это медведь!

-Барибал – это черный медведь, который живет в Северной Америке.

-Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «Медведь»?

Я попрошу вас подобрать несколько прилагательных и глаголов к этому слову, чтобы лучше представить себе нашего гостя. (На доске записываются ассоциации детей).

-Давайте попробуем из этих слов составить предложение.

(записываем на доске несколько предложений, с последующим синтаксическим разбором и по частям речи )

-Наш североамериканский гость необычный медведь. Послушайте, как его написал в своих наблюдениях, натуралист-путешественник Альфред Брен.”…В Северной Америке живут барибалы – черные медведи. Они несколько мельче обычных бурых медведей. Их вы высота достигает 90 см, а вес 160 кг. Морда у этих медведей желтовато- бурая, а на груди небольшое белое пятно. Двигаются барибалы очень осторожно. Они в большей степени вегетарианцы: мясо едят мене охотно, чем другие медведи. Многие из них отличается поразительной сообразительностью, и хорошо поддаются дрессировке ”

-Вот такой интересный гость сегодня у нас на уроке.

Ребята, а какие глаголы вы услышали в тексте? Запишите их в тетрадь и определите их неопределенную форму.(Дети выполняют задание.)

-Об этом медведе написал маленький текст и один ученик 4 класса. Вот только учителя на уроках он видимо не слушал. Помогите ему исправить ошибки и запишите этот текст в тетрадь.

В чащи леса, среди высокай травы и цветущива кустарника бродит черный мидведь – барибал. Своей кагтистой лапой медведь лехко здерает кару с деревьев. Медведь отличаеца редкой сообразительностью и ловкостью. Медведь может влезть на высокое дерево.

Задание:

Исправить допущенные ошибки, выписать из текста глаголы и выполнить морфологический разбор этих слов.

Работа по учебнику упр № 124

Физминутка.

  1. Мне очень хочется поставить вам отличную оценку за урок.

Приготовьте, пожалуйста, карточку номер1 и подумайте какое задание вам нужно выполнить?

  1. У нас принято радушно встречать гостей. Давайте же и нашего гостя чем-нибудь вкусным. Загляните в карточку номер два. Если вы правильно выполните задание, вы узнаете, чем сегодня мы будем угощать нашего мишку.

–Что это? Это соты. Наш медведь – лакомка. Он очень любит ягоды и мед. Давайте наполним наши соты медом (дети раскрашивают соты в желтый цвет).

  1. Наш урок подходит к концу и мне очень интересно узнать, что каждый из вас чувствовал на уроке? Что нового и интересного вы узнали? Какие умения вы сегодня приобрели?

  2. Домашнее задание: Написать мини-сочинение о медведе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Глагол. Закрепление темы.

Автор: Наумова Наталья Арнольдовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-zakrieplieniie-poniatiia-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "294010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема: Деепричастие  как особая форма глагола. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "163642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422523608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка "Глагол - закрепление темы""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-glaghol-zakrieplieniie-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "181121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425304785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства