Просмотр содержимого документа
«Глагол. Обобщение.»
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Глагол. Обобщение»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Глагол. Обобщение». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. При разработке данного урока были учтены разные уровни способностей учащихся. Решить эту проблему помогают разноуровневые задания по индивидуальным карточкам и задания в группах.
Вид урока: урок-обобщение Технология: элементы технологии дифференцированного обучения Технология дифференцированного обучения позволяет не допускать перегрузки учащихся и способствует созданию оптимальных условий для развития способностей учащихся. На уроке были закреплены знания учащихся о глаголе, умение правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний, определять суффикс в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- , определять синтаксическую роль глагола в предложении
. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол».
Образовательные:
повторить изученные сведения о глаголе как части речи;
закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;
отработать морфологический разбор глагола;
выявить назначение глагола в речи.
Воспитательные:
воспитывать бережное и сознательное отношение к языку;
способствовать сохранению чистоты языка как явления культуры;
развивать логическое мышление: операция анализа, выделения главного, обобщения;
развивать орфографическую зоркость;
развивать и совершенствовать навыки работы в группе, в парах, индивидуально;
совершенствовать творческие способности;
развивать выразительность речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации, компьютерная презентация, таблица «Морфологический разбор глагола», карточки с текстом для лингвистического анализа, карточки с кроссвордом, конверты с домашним заданием.
Презентация
Формирующие компетенции:
Компетенция самосовершенствования.
стремление к физическому, духовному, моральному, интеллектуальному и творческому развитию;
стремление к совершенствованию, умение постоянно работать над собой,
умение адекватно оценивать свои действия, контролировать себя и принимать самостоятельные решения, используя свой жизненный опыт и когнитивные навыки.
Предметные компетенции.
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:
- свободное практическое владение речью на данном языке,
умение говорить правильно, бегло и динамично (диалог, монолог),
умение хорошо понимать слышимую и читаемую речь,
умение производить и понимать речь.
Лингвистическая компетенция:
- То же, что языковая компетенция
- владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.
- учащийся обладает языковой компетенцией, если он имеет представление о системе языка
ХОД УРОКА: 1. Сообщение целей учащимся. 2. Начало урока со стихотворения П. Чеснокова
3. Повторение теоретических знаний о глаголе в форме фронтального
опроса.
4. Работа по карточкам (одна на стол) 5 неоконченных предложений, задача - вставить глагол «БЕЖАТЬ» в нужной форме. В тетрадь записываются полные предложения. 1) Годы.... 2) Из крана... вода. 3) Куда вы так...? 4) Тропинка... по склону горы. 5) Из-под корней могучего дуба... ключ. (Дополнительное задание (устное) к упражнению) - В 5 классе в теме лексика ребята познакомились с таким понятием как «СИНОНИМЫ», необходимо вспомнить определение понятия и подобрать слова синоними к формам глагола "бежать" в каждом предложении.
5. Индивидуальная работа у доски На доске записаны 3 предложения, в скобках даны глаголы в неопределенной форме, необходимо раскрыть скобки, правильно записав формы глаголов прошедшего времени. (1 учащийся к доске. На своих рабочих местах ребята пишут все предложения целиком):
В тихие дни береза (сбрасывать) листья ровным кругом. (Краснеть) стройный клен. Желтыми листьями осень щедро (выстлать) дороги и поляны.
(Тому, кто у доски, необходимо также произвести полный синтаксический разбор последнего предложения и морфемный разбор глагола ВЫСТЛАЛА.
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ НА ЭКРАНЕ
6. Групповой вид работы. Ребята выполняют задание в минигруппах, т.е. с соседом по парте. Необходимо найти конец пословиц. Полностью пословицы записывать не надо. Ставить цифру и соответствующую букву.
7. Интегрированная минутка Из отрывка произведения А.С. Пушкина необходимо найти и выписать глаголы в настоящем и будущем времени в соответствующие 2 колонки. (Текст на экране)
8. Индивидуальная работа по карточкам параллельно работе класса Во время следующего задания, который будет выполнять весь класс, несколько ребят будут работать индивидуально по карточкам на своих местах, а по карточке с морфологическим разбором у доски.
Карточки:
1. "Исключи лишнее слово" (выписать слово и указать причину исключения) . 1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (дружим - это глагол II спряжения, а остальные - I) . 2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (отвечаем - это глагол II спр., а остальные - I) . 3) Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени). 2. Морфологический разбор слова «ЛЮБЛЮ» I. Люблю – глагол (что делать?) II. Н.ф. – любить, пост.: несов. вид, невозв., II спр., непост.: из. накл., наст. вр., ед.ч., 1л. III. (Что делаю?) люблю
- Ребята, у меня на столе лежат смайлики, которые выражают на своем лице радость или недовольство. Если вам урок понравился, уходя, клейте смайлики на доску.