kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока рассчитана на учеников 6х классов.  Все цели и задачи урока соблюдены. 

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Обобщение.»


Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Глагол. Обобщение»


Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Глагол. Обобщение». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. 
При разработке данного урока были учтены разные уровни способностей учащихся. Решить эту проблему помогают разноуровневые задания по индивидуальным карточкам и задания в группах.

Вид урока: урок-обобщение
Технология: элементы технологии дифференцированного обучения
Технология дифференцированного обучения позволяет не допускать перегрузки учащихся и способствует созданию оптимальных условий для развития способностей учащихся. На уроке были закреплены знания учащихся о глаголе, умение правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний, определять суффикс в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- , определять синтаксическую роль глагола в предложении

.
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол».

Образовательные:

повторить изученные сведения о глаголе как части речи;

закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;

отработать морфологический разбор глагола;

выявить назначение глагола в речи.

Воспитательные:

воспитывать бережное и сознательное отношение к языку;

способствовать сохранению чистоты языка как явления культуры;

способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопонимания.

Развивающие:

развивать логическое мышление: операция анализа, выделения главного, обобщения;

развивать орфографическую зоркость;

развивать и совершенствовать навыки работы в группе, в парах, индивидуально;

совершенствовать творческие способности;

развивать выразительность речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации, компьютерная презентация, таблица «Морфологический разбор глагола», карточки с текстом для лингвистического анализа, карточки с кроссвордом, конверты с домашним заданием.

Презентация




Формирующие компетенции:

Компетенция самосовершенствования.

  • стремление к физическому, духовному, моральному, интеллектуальному и творческому развитию;

  • стремление к совершенствованию, умение постоянно работать над собой,

  • умение адекватно оценивать свои действия, контролировать себя и принимать самостоятельные решения, используя свой жизненный опыт и когнитивные навыки.

Предметные компетенции.


РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

- свободное практическое владение речью на данном языке,

  • умение говорить правильно, бегло и динамично (диалог, монолог),

  • умение хорошо понимать слышимую и читаемую речь,

  • умение производить и понимать речь.

Лингвистическая компетенция:

- То же, что языковая компетенция

- владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.

- учащийся обладает языковой компетенцией, если он имеет представление о системе языка





ХОД УРОКА:
1. Сообщение целей учащимся. 
2. Начало урока со стихотворения П. Чеснокова



3. Повторение теоретических знаний о глаголе в форме фронтального

опроса.


4. Работа по карточкам (одна на стол) 5 неоконченных предложений, задача - вставить глагол «БЕЖАТЬ» в нужной форме. В тетрадь записываются полные предложения. 
1) Годы.... 
2) Из крана... вода. 
3) Куда вы так...? 
4) Тропинка... по склону горы. 
5) Из-под корней могучего дуба... ключ.
(Дополнительное задание (устное) к упражнению) 
- В 5 классе в теме лексика ребята познакомились с таким понятием как «СИНОНИМЫ», необходимо вспомнить определение понятия и подобрать слова синоними к формам глагола "бежать" в каждом предложении.


5. Индивидуальная работа у доски
На доске записаны 3 предложения, в скобках даны глаголы в неопределенной форме, необходимо раскрыть скобки, правильно записав формы глаголов прошедшего времени. (1 учащийся к доске. На своих рабочих местах ребята пишут все предложения целиком):

В тихие дни береза (сбрасывать) листья ровным кругом. (Краснеть) стройный клен. Желтыми листьями осень щедро (выстлать) дороги и поляны. 

(Тому, кто у доски, необходимо также произвести полный синтаксический разбор последнего предложения и морфемный разбор глагола ВЫСТЛАЛА.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ НА ЭКРАНЕ

6. Групповой вид работы.
Ребята выполняют задание в минигруппах, т.е. с соседом по парте. Необходимо найти конец пословиц. Полностью пословицы записывать не надо. Ставить цифру и соответствующую букву.

ОТВЕТЫ: 1-г, 2-е, 3-в, 4-д, 5-а, 6-б 
Дополнительное задание: 
Выпишите 3 глагола 3 лица.








7. Интегрированная минутка
Из отрывка произведения А.С. Пушкина необходимо найти и выписать глаголы в настоящем и будущем времени в соответствующие 2 колонки. (Текст на экране)








8. Индивидуальная работа по карточкам параллельно работе класса
Во время следующего задания, который будет выполнять весь класс, несколько ребят будут работать индивидуально по карточкам на своих местах, а по карточке с морфологическим разбором у доски.


Карточки:

1. "Исключи лишнее слово" (выписать слово и указать причину исключения) . 
1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (дружим - это глагол II спряжения, а остальные - I) . 
2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (отвечаем - это глагол II спр., а остальные - I) . 
3) Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).
2. Морфологический разбор слова «ЛЮБЛЮ»
I. Люблю – глагол (что делать?)
II. Н.ф. – любить, 
пост.: несов. вид, невозв., II спр., 
непост.: из. накл., наст. вр., ед.ч., 1л. III. (Что делаю?) люблю



Ключ к проверке задания по определению спряжению:
Сказать (1), шептать (1), ехать (1), плавать (1), слушать (1), слышать (2), свежеть (1), чернеть (1), болеть (1), смотреть (2), видеть (2), терпеть (1), колоть (1), бороться (1), мыть (1), гаснуть (1), тянуть (1), кашлять (1), сеять (1), любить (2), давить (2), грузить (2), сушит (2), клеить (2), строить 



8. 8.Подведение итогов. Рефлексия.
Рефлексия.

- Ребята, у меня на столе лежат смайлики, которые выражают на своем лице радость или недовольство. Если вам урок понравился, уходя, клейте смайлики на доску.













Мне понравилось, я доволен собой.















Мне всё равно





















Мне грустно, я не всё усвоил.





9. Домашнее задание. Повторить пройденные орфограммы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол. Обобщение.

Автор: Бабанарова Дилфуза Обруевна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока в 6 классе«Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе »"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-6-klassie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "287265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454442404"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ГЛАГОЛ. (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(20) "glagolobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458705238"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация для урока русского языка по теме "Глагол.(обобщение) ""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_dlia_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476801175"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства