kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глагол как часть речи (повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработа используется перед темой "Причастие". Цель данного урока: повторить все сведения о глаголе, чтобі дети могли понять тему "Причастие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Глагол как часть речи (повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах)"»

Тема урока: Глагол как самостоятельная часть речи (повторение

пройденного о глаголе в 5-6 классах)

Цели:

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;

  • формировать умение определять грамматические признаки глагола,

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД):

  • Познавательные: умение сравнивать, устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

  • Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;

  • развитие самостоятельности;

развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Форма проведения: урок в форме деловой игры “Заседание редакционного совета”, создание

кластеров по теме “Глагол”.

Ход урока

I. Организационный момент.

I I. Актуализация знаний. Определение целей урока.

Удивительная часть речи
в нашем языке живёт:
Кто что делает - расскажет:
чертит, пишет иль поёт,
вышивает или вяжет,
или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит.
Всё расскажет нам ... ГЛАГОЛ.

Наша цель: проверить знания и сделать вывод: достаточно ли у нас знаний о глаголе, чтобы изучать причастие. После повторения выпустить кластер.

(Каждая группа выбирает, на какую тему готовит кластер).

- Какие задачи поставим на урок?

Задачи урока (для обучающихся):

Научиться безошибочно писать окончания глаголов, еще лучше выучить глаголы-исключения и грамотно их писать:

 - учиться работать в парах и в группах;

 - систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

 - учиться контролировать и оценивать себя.

Оценить нашу работу помогут оценочные листы, которые мы заполним в конце урока

 III. Работа над темой урока. Повторение теоретических сведений о глаголе.

Слово учителя.

Сегодня урок русского языка предлагаю провести в форме деловой игры “Заседание редакционного совета. Создание кластеров”.

 - Редакционному совету я предлагаю открыть отделы “Информации”, “Новостей”, “Рекламы”, “Лексики”, которым предстоит подготовить кластер для выпуска газеты, которая будет называться “Глагол” и поможет вам при изучении причастия.

Теоретическая пятиминутка.

Для того чтобы качественно выполнять работу, сотрудники всех отделов редакции журнала должны хорошо разбираться в теории. 

- Давайте проведём  пресс-конференцию!

Вы расскажите, хорошо ли вы знаете теорию о глаголе (Ученики задают вопросы друг другу). Перекрёстный блиц-опрос.

1. Что такое глагол? (Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать? В предложении является сказуемым).

2.Сколько видов имеет глагол и какие? (Глагол бывает двух видов: совершенный вид и несовершенный вид. Совершенный вид отвечает на вопросы с приставкой -с, несовершенный вид отвечает на вопросы без приставки –с).

3. На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? (Глаголы начальной формы отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?)

4. От чего зависит правописание глаголов на -тся или -ться? Приведите примеры.(Если задать вопрос к глаголу и в вопросе есть мягкий знак, значит и в глаголе пишется мягкий знак, если в вопросе мягкий знак отсутствует, значит и в глаголе мягкий знак не пишется).

5. Что такое спряжение глаголов? (Изменение глаголов по лицам и числам (в настоящем и будущем времени) называется спряжением).

6. Сколько спряжений имеет глагол? (I и II спряжение имеет глагол).

7. Как определить спряжение глагола? (По окончанию в форме 3 лица множ. числа или по инфинитиву: -ут (-ют) – 1 спряжение, -ат(-ят) – II спряжение).

8. Как пишутся глаголы с шипящими на конце? (В окончаниях второго лица единственного числа всегда пишется ь). .

9. Как пишется частица -не- с глаголами? (Частица -не- с глаголами пишется раздельно).

10. Какую синтаксическую функцию выполняет глагол? (В предложении чаще является сказуемым).

Вывод: С теоретической подготовкой всё в порядке.

Значит, можно переходить к практической части нашего заседания.

IV. Работа в творческих группах.

Организация работы в группе (распределение обязанностей, получение заданий). Как нужно работать в группе, какие есть правила?

ПАМЯТКА “Как работать в группе”

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища!

2. Умей каждого выслушать!

3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,

– спасите,

– запутались,

– просим помощи,

– эврика!

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

 - Я прошу вас распределить роли в группе, выбрать корреспондентов, редактора, который будет отчитываться о проделанной работе.

Каждая группа выполняет задания. После выполнения отчитывается редактор отдела. После выполнения заданий начинайте создавать кластер.

- Отделы прошу приступить к работе.

1. Деформированный текст (для всех отделов)

Весна.

1. Поч?ки начинают быстро наливат. ся и развёртыват. ся в з.лёные лист.я.

2. Д.ревья пробуждают.ся от зимнего сна и наполняются соками.

4. Ты вид.ш? кр.соту р.дной пр.роды и радуеш?ся наступлению в.сны.

3. Пришла долгожданная в.сна.

- Вставьте пропущенные буквы, решите орфографические задачи.

Выпишите глаголы, определите время, лицо, число, спряжение. Объясни написание.

Физкультминутка

«Отдел информации»

1. Восстановите деформированное предложение, разберите по членам и частям речи, охарактеризуйте предложение

Любят букеты листья в собирать осенние ребята

2. Определите спряжение глаголов.

смотрит строишь едем думает красит

бегаешь чертит сияет ругает зеленеет

3. Рубрика “ Портрет глагола”

1. Укажите в кластере известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

 

Постоянные признаки глагола?

Непостоянные признаки глагола?

Роль в предложении?

2. Заполните портрет глагола, записав полную информацию.

«Отдел новостей»

1. Разобрать предложение по членам и частям речи. Охарактеризовать предложение.

Прилежные ученики выучили трудные глаголы-исключения.

 2. Распределите глаголы в три столбика

Наст. вр.

Прош. вр.

Буд. вр.

  • бросит

  • слышит

  • таяла

  • подежурим

  • работает

  • сидит

  • молчит

  • наберут

  • найдут

«Отдел рекламы»

1.Составить предложение по схеме и разрекламировать его

2. Распределите глаголы в два столбика.

Несовер. вид Совер. вид

Вёз, привёз, растаял, таял, лететь, прилететь, спел, пел, летит, распластала

«Отдел алгоритмов»

1.Собери пословицу:

и сам в других того не любишь, не делай чего

2. “-Ь в глаголах после шипящих”

Вспомните, в каких случаях у глаголов после шипящих пишется – Ь. Записать в два столбика.

Стрич.ся, идеш., береч., учиш., говориш., испеч., помоч.

«Отдел Лексики»

1. Выберите предложение из предложенных вариантов

1. Порт
2. Дом забор
3. Любишь браниться, умей и помириться

2. “Замени одним глаголом”

  • Бить баклуши-

  • Клевать носом -

  • Зарубить на носу-

  • Унести ноги-

  • Надуть губы-

  • Ломать голову-

  • Считать ворон-

  • Водить за нос-

Лексическая работа.

- Ребята! Чтобы отредактировать, подготовить материал к печати, редактору необходимо иметь большой словарный запас. Поэтому вы должны умело пользоваться синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами.

- А что такое антонимы? синонимы?

1.Запишите синоним и антоним к глаголам.

  • Грустить –

  • Бранить –

Оформление кластеров.

Каждая группа ребят представляет отделы и защищает свои кластеры.

Кластеры получились полезными, информативными и научно-познавательными.

V. Итог урока. Рефлексия

Заполнение оценочных листов

Урок

Да

Нет

1. Понимаю учебную задачу: определяю тему и цель урока

 

 

2. Умею работать самостоятельно с текстом

 

 

3. Умею составлять схему, модель правила

 

 

4. Умею применять правило при выполнении заданий

 

 

5. Умею работать в паре, в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других

 

 

6. Умею оценивать свою деятельность

 

 

САМООЦЕНКА ЗА УРОК

  • Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

  • Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

  • Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

 

 

Всем спасибо за работу на уроке!

VI. Домашнее задание. $ 6, выполнить упражнение 35.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глагол как часть речи (повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах)"

Автор: Лакей Ольга Васильевна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наречие как часть речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434797536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 5-7 классы (ФГОС) к ученику Т.А.Ладыженской"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_5_7_klassy_fgos_k_uchieniku_t_a_ladyzhie"
    ["file_id"] => string(6) "429344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506144405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства