Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сегодня нам предстоит знакомство с группой очень интересных глаголов. Чем они интересны и как они называются – пока это секрет, который нам с вами предстоит разгадать. Записать число и тему урока. Словарное слово Ракета Сообщение темы и целей урока Юрий Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» – так сказал поэт Е. Евтушенко.12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли – везде, где были газеты, радио, телевидение. Работа над лексической и грамматической темами урока Минутка чистописания: работа с пословицей «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (П) Чтение отрывка из воспоминаний о первом космонавте Земли. Дети называют вопросы, на которые отвечают выделенные слова, делают вывод. Выписывают глаголы вместе с вопросами. (К) Чтение и анализ правила из учебника. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол обычно бывает главным членом предложения – сказуемым и согласуется с подлежащим. (К, Г) Исследовательская деятельность. Ученики рассматривают группы слов, объединенных одним лексическим значением. Делают вывод о разнообразии лексических значениях глаголов. Приводят свои примеры. (И) Учащиеся определяют принадлежность глаголов с определенным лексическим значением. Записывают глаголы в три столбика. (Д, К) Динамическая пауза «Космонавт» Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять (руки соединить над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повесим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Работа над грамматической темой урока (Г) Составить из слов предложения и записать. Выписать из предложения главные члены. Поставить вопрос к сказуемому по образцу. (К) Словарная работа. Ракета, герой, космос, космонавт. (К) Чтение отрывков из биографии казахстанских космонавтов Определение типа текста по схемам – подсказкам. (К, И) Списывание текста с пропущенными буквами Подчеркивание подлежащего и сказуемого во втором предложении. Оценка уровня усвоения навыка по теме |