kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок первый в теме Глагол.Учащиеся учатся находить глагол в речи и в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 90.

Предмет:

Русский язык. Урок :90

Дата: 26.02.2019г


ФИО учителя:


Класс: 3»А»

Количество

присутствующих: 19

Количество

отсутствующих: 5

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении.

Разнообразие лексических значений глаголов. Герои космоса.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о роли глаголов в предложении.

Узнать о разнообразии лексических значений глаголов.

Большинство учащихся смогут:

Ответить на вопросы после чтения текста.

Исследовать группы глаголов и называть лексические значения.

Приводить свои примеры глаголов.

Составлять из слов предложения.

Выписывать главные члены предложения.

Определять тип текстов

Некоторые учащиеся смогут:

Найти информацию о космонавтах и презентовать ее в классе

Языковая цель


Основные термины и словосочетания:

Герои космоса, космический корабль, казахстанские космонавты, главные члены предложения, сказуемое, публицистический деловой стиль

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кого можно назвать героями космоса?

Каких космонавтов ты знаешь?

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Материал прошедших уроков:

Части речи и их роль в предложении. Глагол как часть речи.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прослушайте стихотворение–загадку. О чем идет речь? Что это?

Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.

(Учащиеся предполагают, что это глагол)

Учитель – Да, это глагол. Мы уже много знаем об этой части речи. Давайте вспомним что это.

(Учащиеся называют признаки глагола, приводят примеры)


Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин







21-22 мин






23-28 мин






















29-30 мин













31-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Сегодня нам предстоит знакомство с группой очень интересных глаголов. Чем они интересны и как они называются – пока это секрет, который нам с вами предстоит разгадать.

Записать число и тему урока.

Словарное слово

Ракета

Сообщение темы и целей урока

Юрий Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. «Лицо

Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» – так сказал поэт Е. Евтушенко.12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли – везде, где были газеты, радио, телевидение.

Работа над лексической и грамматической темами урока

Минутка чистописания: работа с пословицей

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(П) Чтение отрывка из воспоминаний о первом космонавте Земли.

Дети называют вопросы, на которые отвечают выделенные слова, делают вывод. Выписывают глаголы вместе с вопросами.

(К) Чтение и анализ правила из учебника.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении

глагол обычно бывает главным членом предложения – сказуемым и согласуется с подлежащим.

(К, Г) Исследовательская деятельность.

Ученики рассматривают группы слов, объединенных одним

лексическим значением. Делают вывод о разнообразии лексических значениях глаголов. Приводят свои примеры.

(И) Учащиеся определяют принадлежность глаголов с

определенным лексическим значением. Записывают глаголы в три столбика.

(Д, К) Динамическая пауза «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки соединить над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Работа над грамматической темой урока

(Г) Составить из слов предложения и записать. Выписать из

предложения главные члены. Поставить вопрос к сказуемому по

образцу.

(К) Словарная работа. Ракета, герой, космос, космонавт.

(К) Чтение отрывков из биографии казахстанских космонавтов

Определение типа текста по схемам – подсказкам.

(К, И) Списывание текста с пропущенными буквами

Подчеркивание подлежащего и сказуемого во втором предложении.

Оценка уровня усвоения навыка по теме


Правило в учебнике






Демонстрационный материал





































Учебник

С 61 у 1

Конец урока

38-40 мин


Итог урока.

Глагол – … речи, которая обозначает … предмета и отвечает на вопросы: …? … ? В предложении глагол обычно бывает … и согласуется с … .

Рефлексия «Светофор»

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.


Формативное оценивание.


  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


  • литература

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя: Несколько раз в течение урока концентрировал а внимание учащихся на освоение нового материала, т.к способности и внимание учащихся разные.Цели ,поставленные на уроке,достигнуты.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Глагол как часть речи.

Автор: Турнаева Евгения Николаевна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства